«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
Оценка 4.8

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
10.03.2018
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
Методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Информацию можно использовать на родительских собраниях, оформить ее в папки – передвижки в группе или разместить на сайте ДО, персональных сайтах педагогов
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ» Цель: систематизация   знаний   родителей   по   ознакомлению   детей   старшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:  коллектива   ДОУ   с  семьей;   совершенствовать   работу   по   взаимодействию   с содействовать   укреплению   взаимодействия   педагогического родителями   по   ознакомлению   старших   дошкольников   с   трудом   взрослых; повышать   интерес   родителей   к   расширению   своих   знаний   по   трудовому воспитанию дошкольников/ Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни   им   сопутствовал   успех,   чтобы   они   самореализовались   в   какой­то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в подрастающем поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека.   Рассказы   детям   о   профессиях   расширяют   их   кругозор,   у   них проявляется   интерес   к   окружающему   миру,   воспитывается   уважение   к чужому труду. Как рассказать детям о профессиях. Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках и т.д. Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии   людей,   которые   трудятся   вместе   с   вами.   Рассказывайте   с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям,   что   вы   с   удовольствием   ходите   на   работу.   Покажите   грамоты   и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу   привлекательности   одной   профессии   над   другой.   Это   создает пренебрежительное   отношение   к   людям   данных   профессий.   Ведь   кому­то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить. Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе. Некоторые   родители   считают,   что   с   профессией   можно   определиться   в старших   классах   и   торопиться   не   стоит.   Но   это   заблуждение.   Многие специалисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные   истории   из   жизни   или   фильмов.   Для   более   старших   детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте   или   раскрашивайте   вместе   представителей   разных   профессий,   их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет. Много   внимания   уделяется   знакомству   с   профессиями   в   детском   саду   и школе.   В   детском   саду   обычно   есть   игровые   модули:   кухни,   магазины, парикмахерские и т.д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых.   Дети   обращают   внимание   на   форму   людей,   их   деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском   саду   хорошо   собирать   чаще   деток   вместе   с   родителями.   Это совместные мероприятия, посещение родителями разных мероприятий. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает   и   так,   что   человек   ни   к   чему   не   тяготеет,   меняя   одну   за   другой профессии,   так   и   не   может   определиться   в   жизни.   Но,   в   конце   концов, обязательно   находить   дело   по   душе.   И   наша   задача,   а   также   родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще  можно  сказать, что  знакомство  детей  с  профессиями очень важно именно   в   достаточно   юном   возрасте,   так   как   это   помогает   успешной социализации личности, найти свое место в обществе. В   каждой   семье   по­разному   подходят   к   обучающему   моменту.   Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое   время   стоит   начинать   учить   малыша   чтению   или   письму  и   когда рассказать о профессиях.  Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от   одного   обучающего   момента   к   другому   –   ребенок   развивается.   Когда ребенка   знакомить   с   профессиями?   Начинать   рассказывать   некоторые отличия   одной   профессии   от   другой   можно   уже   с   полутора­двухлетнего возраста   малыша.   Но,   преследуя   благие   намерения   обучить   ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или, о чем совершенно не имеют представления.  Потому первыми в   списке   будут   профессии,   с   представителями   которых   дети   встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники,   Когда   ребенок   уже   имеет   некое врачи,   полицейские,   пожарные. представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.   С 3­4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.  Как же познакомить ребенка с профессиями?  Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую,   подойти   к   возводящемуся   или   ремонтируемому   зданию   и   на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например,   продавец   взвешивает   и   упаковывает   фрукты,   а   затем   за   плату   Познакомить   ребенка   с   пожарными, отдает   их   покупателю   и   т.д. библиотекарем, работниками музеев и т.д. можно, совершив экскурсию на их рабочее место в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями города.    Чтение книг    Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский   –   «Кем   быть?»,   А.   Барто   –   «Маляр»,   «Песня   моряков», «Ветеринарный   врач».   С.   Михалков   –   «Парикмахер»,   «Дядя   Степа».   Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям   о   профессиях:   «Пограничник»,   «Доярка»,   «Фокусник»,   «Повар», «Парикмахер»,   «Столяр»,   «Ветеринар»,   «Летчик»,   «Моряк»,   «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.   Читая произведение и показывая   иллюстрации,   можно   доступно   объяснить   ребенку,   кто   такой пограничник,   почтальон   или   механик.   Кроме   стихов,   можно   использовать стихи и загадки о профессиях, рассказы. Ролевые игры   Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь   с   ребенком,   или,   когда   он   общается   с   друзьями,   можно предложить   новое   для   него   развлечение:   игру   в   учителя,   врача   или милиционера.   Для   этого   необходимо   предоставить   вспомогательную атрибутику:   например,   для   игры   в   педагога   дать   малышу   палочку­указку, книги,   оформить   школьную   доску,   а   самому   сесть   за   парту.   В   процессе ролевой   игры   можно   использовать   как   подручные   средства  (пуговицы   под видом   таблеток),   специальные   заготовки   (нарезанные   из   картона   знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.   Мультфильмы и специальные видеоролики    Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и   Обучающие   видеоролики   или   мультфильмы   о усидчивых   малышей. профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме   и   за   короткий   промежуток   времени   наглядно   демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.   Ребенок, наблюдая за действиями   персонажей   на   экране,   имеет   возможность   увидеть   и   выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  Дидактический материал: детям о профессиях Производители детской продукции предлагают в помощь родителям   и   воспитателям   детских   садиков   разнообразные   карточки   и плакаты   с   изображением   представителей   разных   профессий   в   их   рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.  Рассматривая   изображения   вместе   с   ребенком,   взрослые   могут   задавать наводящие   вопросы,   обсуждать   внешний   вид   работника   и   нарисованные аксессуары. Как следует знакомить ребенка с профессиями    Независимо   от   того,   какой   способ   рассказать   о   взрослых   профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что  следует делать: Четко   назвать   полное   наименование   профессии   и   сделать   маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее. 1. 2. 3. В   тех   случаях,   когда   при   работе   следует   носить   форму,   можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр. 4. Ответить   на   вопрос   малыша   об   используемом   в   процессе   работы оборудовании   или   инструменте.   Милиционеру   нужен   жезл,   портнихе   – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп. 5. 6. 7. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих:   повар   –  варит,  журналист  –   берет   интервью,  клоун   –  развлекает публику.   Охарактеризовать   получаемые   в   конце   работы   результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко. В   конце   беседы   стоит   поговорить   о   значимости,   полезности   и необходимости труда одного человека для других. Обучайте малышей играя!

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018