Методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Информацию можно использовать на родительских собраниях, оформить ее в папки – передвижки в группе или разместить на сайте ДО, персональных сайтах педагогов
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей старшего
дошкольного возраста с трудом взрослых.
Задачи:
коллектива ДОУ с семьей; совершенствовать работу по взаимодействию с
содействовать укреплению взаимодействия педагогического
родителями по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых;
повышать интерес родителей к расширению своих знаний по трудовому
воспитанию дошкольников/
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в
жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какойто
деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои
стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их
ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями можно начинать как
можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе –
это качества, которые необходимо воспитывать в подрастающем поколении.
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого
человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них
проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к
чужому труду.
Как рассказать детям о профессиях.
Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну.
Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был
чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание
на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его
выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках и т.д.
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить
суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите
профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с
уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу
людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и
награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по
поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает
пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь комуто,
например, и пол мыть нужно, и мусор возить.
Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут
познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто
и что делает на работе.
Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в
старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие
специалисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в
раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как
губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему
будет в будущей жизни.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им
интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей
подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого
рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их
инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение
ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.
Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и
школе. В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины,
парикмахерские и т.д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом
взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность,
инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по
профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в
детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это
совместные мероприятия, посещение родителями разных мероприятий. Есть
такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем.
Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на
утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.
Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой
профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов,
обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей
правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по
душе.
Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно
именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной
социализации личности, найти свое место в обществе.
В каждой семье поразному подходят к обучающему моменту. Родители
решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания.
Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в
какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда
рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания
ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и
работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя
от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. Когда
ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые
отличия одной профессии от другой можно уже с полуторадвухлетнего
возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка
существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что
малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда
не видели, или, о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются
достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники,
Когда ребенок уже имеет некое
врачи, полицейские, пожарные.
представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре,
можно постепенно вводить понятия других профессий. С 34 лет дети уже
немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа,
бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация
должна дополняться. Как же познакомить ребенка с профессиями? Походы
на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях
как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в
столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на
наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты.
Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату
Познакомить ребенка с пожарными,
отдает их покупателю и т.д.
библиотекарем, работниками музеев и т.д. можно, совершив экскурсию на их
рабочее место в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями города.
Чтение книг
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих
профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?», В.
Маяковский – «Кем быть?», А. Барто – «Маляр», «Песня моряков»,
«Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б.
Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков –
Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар»,
«Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер»,
«Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и
показывая иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой
пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать
стихи и загадки о профессиях, рассказы. Ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра.
Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно
предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или
милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную
атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочкууказку,
книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе
ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под
видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки
дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня,
набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной
форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают
фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и
Обучающие видеоролики или мультфильмы о
усидчивых малышей.
профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной
форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют
особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за
действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить
названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал:
детям о профессиях Производители детской продукции предлагают в помощь
родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и
плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем
процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.
Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать
наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные
аксессуары. Как следует знакомить ребенка с профессиями
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях
предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в
детском садике есть некий план (схема), что следует делать:
Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький
очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это
больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика
или ресторана и прочее.
1.
2.
3.
В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно
познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм
отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист
поезда и пр.
4.
Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы
оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе –
ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5.
6.
7.
Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия
рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает
публику.
Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и
необходимости труда одного человека для других.
Обучайте малышей играя!
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.