Знакомство с бумагой и ее свойствами
Оценка 4.7

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
труд +1
Взрослым
02.12.2018
Знакомство с бумагой и ее свойствами
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Свойства бумаги.doc
Описание разработки.  «Исследовательское обучение» ­ особый подход к обучению, построенный на основе  естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.  Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности  и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы  деятельности в любой сфере человеческой культуры. Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать  активный и пассивный словарь по теме. Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и  свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские  действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей  работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую  моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление. Словарь и грамматика: Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по  смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании  загадок, образных выражений и сравнений. Оборудование: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная,  ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой.  Оборудование для конструирования из бумаги.                                                           Ход занятия:  I.    Организационный момент.  Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Соприкоснитесь         ладошками со  своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что­то новое.  II.   Вступительная беседа. Как называется наш факультатив?  (Наш факультатив называется «Я – исследователь»)  Что же  такое исследование? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что­то)  Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями) Какие методы исследования вы знаете? Давайте вспомним их и развесим условные  знаки этих методов на доску. Методы исследований:  Подумать самостоятельно  Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)  Понаблюдать  Посмотреть в книгах, энциклопедиях  Посмотреть по телевизору (по теме исследования)  Получить информацию у компьютера  Провести эксперимент  Спросить, позвонить специалисту. Какой первый метод использует исследователь?    ( Подумать самостоятельно)  Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать  самостоятельно.  С какими методами исследования мы уже знакомы?   (Спросить у другого человека.   Мы учились задавать вопросы и узнали, что вопросы могут быть описательные,  вопросительные, воображаемые, оценочные, субъективные)  Еще, о каких методах исследования мы говорили на занятиях?   (Посмотреть в  энциклопедиях и справочниках. Мы учились искать информацию по теме своего  исследования для научно­практической конференции) Чему ещё мы учились?   (Мы учились видеть проблемы и выдвигать гипотезы) Сегодня мы продолжим знакомится  с  методом – эксперимент. III.   Знакомство с методом исследования «эксперимент» А как бы вы объяснили, что такое эксперимент?   (Эксперимент – это опыт,  исследование чего­либо) Слово эксперимент происходит от латинского «экспериментум» и переводится на  русский как «проба», «опыт». Это метод познания, при котором в строго  контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества,  с целью проверки и сравнения гипотез. И главное делаются выводы. Как же мы назовём человека, который проводит эксперимент? Сегодня мы с вами будем экспериментаторами. Вспомним, какие эксперименты бывают. Эксперимент ы Мысленные С моделями или реальными предметами IV.  Проведение «мысленного эксперимента»  Как вы думаете, что такое «мысленный эксперимент»? Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим –  глазами, слушаем –  ушами,  думаем – головой. V.   Проведение эксперимента с реальными предметами. Но самое интересное, конечно же, проведение экспериментов с реальными предметами  или моделями. Вы будете проводить большое количество всевозможных экспериментов на уроках физики, химии, биологии в старших классах. А сейчас мы тоже проведём  один эксперимент. О чем, отгадайте загадку Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага) Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы  детей)  Определим «Свойства бумаги» 1.Изобретение бумаги. Бумага ­ это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки).  Бумага является крайне древним изобретением, её знали ещё в Древнем Китае.  Основоположником бумаги считают китайца Пай Луня, который изобрел бумагу в 105  году новой эры. Изготавливали её тогда так: обрывки шелковой ваты, ветошь, старые  рыболовные сети размельчали и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не выходила  однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой.  Осадок, оставшийся лежать гладким слоем на сетке, просушивали. Этот принцип  функционирует, и сегодня, модифицировались только средства производства,  масштабы, скорости и сырье. В России бумага появилась в XIV веке, до этого времени у нас писали на пергаменте. 2.Какая бывает бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в школе  вы на ней рисуете. Где  еще применяют бумагу? (ответы детей) Правильно ребята, бумагу используют по­разному, а еще у каждой бумаги свое  название. • Давайте поиграем с сундучком Я листочки положила в разноцветный сундучок Ну­ка (имя ребенка) вынь листок и назови. (Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его (калька, картон, цветная  бумага, обойная, упаковочная, копировальная, белая) и рассказывают для чего ее  используют). Молодцы, все верно назвали.  3.Свойства бумаги. А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были  сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не  делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и  надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.  Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.   а) Потрогайте, какая бумага на ощупь?( гладкая) б) А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки  бумаги) Вся бумага порвалась? Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется». в) А сейчас попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу) У всех бумага смялась? У всех.  А всем было легко смять?  Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы  детей). Вот видите ребята, с трудом, но все­таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется». г) Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага  намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже  намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается». д) Если бумагу поджечь, она очень быстро сгорит.   Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага гладкая, мнется, рвется, намокает, горит. Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к  вещам, сделанным из бумаги.  4.Игра  «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в  ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь,  альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). 5.Поделки  сделанных из бумаги­это называется бумагапластика. Сделаем поделку из бумаги. 6.Итог занятия Перечислим свойства бумаги.  А наше занятие окончено.

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами

Знакомство с бумагой и ее свойствами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018