Знакомство с русской народной игрой
Оценка 4.6

Знакомство с русской народной игрой

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
30.04.2018
Знакомство с русской народной игрой
Данный конспект родительской встречи предназначен для педагогов ДОО, как расширять знания о культуре и быте русского народа, закрепляет знания о русских народных играх и пословицах, расширяет логическое мышление ,воспитывает уважение к русским народным обычаям, играм и традициям; развивает устную речь.Конспект
Конспект родительской встречи.docx
Конспект родительской встречи. Тема: «Знакомство с русской народной игрой». Автор: Ахтямова Лилия Закировна, воспитатель высшей квалификационной категории. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально­коммуникативное развитие». Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: ­ расширение знаний о культуре и быте русского народа; ­ закрепление знаний о русских народных играх, пословицах; ­ развитие логического мышления. Образовательная область «Физическое развитие»: ­ развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта; ­ умение участвовать в русских народных подвижных играх;  ­ сохранение и укрепление физического и психического здоровья; ­ обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр; Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие»: ­ развитие игровой деятельности; ­ воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям; ­ развитие устной речи. Способы организации: сидя на стульях (беседа), стоя в кругу (игра). Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями;  атрибуты для игр. Словарная работа:  околица, тесать(тешу). Предварительная работа:  1 Беседа о культуре и быте русского народа; 2 Знакомство с русскими народными играми. Ход встречи.                                    (Звучит русская народная мелодия).  Воспитатель: Мир вам, гости долгожданные,  Что пришли к нам в добрый час! Встречу теплую, желанную Приготовили для вас. Мы найдем для игр место, Их не спрячем про запас, Никому не будет скучно За «Околицей» у нас! Мы приглашаем вас окунуться в атмосферу  далекой старины, вспомнить быт наших  предков, как они жили,  в какие русские народные игры играли.    Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные  традиции.  Для всех народных игр характерна любовь русского человека к  веселью и  удальству.  Игры  ­ это наше детство, они передавались от поколения к поколению.     Как весело и интересно нам было играть. Кто не помнит неизменных ловишек; бояре, а мы  к вам пришли; колечко, колечко – выйди на крылечко;   А  знаете ли вы  русские народные игры?  Разгадайте загадки: Я не вижу ничего, Даже носа своего. На моём лице повязка, Есть такая вот игра, Называется она… (Жмурки). Ай, люли, ай люли, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не  простые, Золотые  ворота…. (Ручеек). Я давно в траве сижу, Ни за что не выхожу. Пусть поищут, раз не лень, Хоть минуту, хоть весь день…(Прятки). Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите,  Черный, белый не берите, Да и нет ­ не говорите!  (Фанты). Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют. Они опять встают. (Городки). Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Стой подоле, Гляди на поле Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят… (Горелки).  Воспитатель:   Вот мы с вами и вспомнили народные игры. А сейчас  давайте встанем,  возьмемся за руки и отправимся за двор, за околицу поиграть. Идем. (звучит русская  народная мелодия)  (идем змейкой, заводим круг). Воспитатель: Вот мы и на месте. Предлагаю вам поиграть в русскую народную  игру «Заря­ заряница».  Играющие стоят в кругу, руки опущены. Ведущий ­ ходит за кругом с лентой и произносит закличку:  С  последними  словами  ведущий  осторожно  кладет  ленту  на плечо  одному  из  вас. Тот быстро берет ленту, поворачивается спиной к ведущему: И на слова: Раз – два – не воронь, Беги как огонь!  Оба разбегаются  в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место. Кто не успел, тот становится водящим ­ зарей.  Понятно? Давайте поиграем. (Звучит музыка к игре ). Игра повторяется 3 раза.  Воспитатель:  Давайте поиграем еще в одну русскую народную игру: «Шла коза по лесу».  Дорогие гости, выходите, большой круг заводите.  В центре круга ­ коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену  корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной.  Под  музыку,  начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.  ( Звучит музыка к игре). Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу –                 идут по  кругу, взявшись за руки; Искать себе принцессу, принцессу, принцессу­   идут по кругу, взявшись за руки; Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу –               останавливаются лицом в круг; Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу –  коза выбирает себе принцессу, одевает ей  на голову                                                корону и выводит в середину круга; Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают; И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту; Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся; И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются. Игра повторяется  2­3 раза. Воспитатель: Следующую игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и  дошла она до нас почти в неизменном виде. Называется она «Ручеек».Эта игра создает  настроение, веселое и радостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами ,берутся заруки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный  коридор .Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и проходя под  сцепленными руками, ищет себе пару. Так «ручеек» движется – чем больше участников,  тем веселее игра. Игру проводят под музыкальную мелодию. Воспитатель: А эта игра называется «Огородник» В центре большого круга ставят «пенёк» (стульчик), в круге складывают колышки (либо  игрушки­ овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет  колышки», при этом приговаривает: На пенечке я сижу, Мелки колышки тешу, Огород горожу. С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки («овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше  всех наберет колышков. Воспитатель:  Какие наши гости молодцы, славно поиграли.                                                                           Мы делились тем, что знали                                      И старались Вас развлечь.                                      Не прощаемся мы с вами, Говорим: «До новых встреч!»

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой

Знакомство с русской народной игрой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018