Знакомство с величинами. Сравнение величин.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для изучения величин в начальных классах. В ней раскрывается понятие математической величины, правила измерения, принципы и этапы сравнения одноименных величин. Материал поможет учителю методически верно организовать работу по изучению математических величин в классе и при выполнении детьми практических заданий.
Иконка файла материала Сравнение величин..pptx
Знакомство с величинами Сравнение величин Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска Гимназия №3
Понятие величины В математике под величиной понимаются такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке.
Измерение – количественная оценка величины. Процесс измерения – сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу измерения.
Результат измерения величины – числовое значение. Число показывает – сколько раз мера «уложилась» в измеряемую величину.
Этапы знакомства с понятием величины Выделение и распознавание свойств и качеств предметов. Сравнение их без измерения. Сравнение величин с использованием промежуточной мерки. Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами (линейка, весы, часы, и т.д.).
I этап Сравнение без измерения Длина Масса Емкост ь Площа дь Время - на глаз, приложением, наложением. - прикидкой на руке. - на глаз. - на глаз, наложением. - ориентировка на субъективные ощущения длительности или на внешние признаки процесса.
позволяющие провести Качества разницу неточная оценка субъективны е кислое – сладкое объективны е оттенки цвета точная оценка длина масса объем площадь и т.д.
Действия сравнения величин с реальными предметами; с предметами, которые нельзя взять в руки. Результат сравнения фиксируется: с помощью слов; предметными моделями, схемами.
Сравнение с использованием промежуточной мерки Произвольный выбор меры из окружающей действительности. Знакомство со способом счета мер – метками. В качестве метки любой предмет.
Метки - условная предметная модель процесса измерения величины. Число как мера величин ы характеристи ка количества