Знакомство вожатого с детьми "Огонёк знакомства"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Огонёк» даёт возможность снять эмоциональное напряжение детей и с помощью весёлых игр расположить их к дальнейшему знакомству и общению. Мероприятие проводится в первый вечер лагерной смены. Цель: Знакомство вожатого с детьми, детей друг с другом; сплочение коллектива; создание дружеской, доверительной атмосферы; привитие весёлого и позитивного настроя на всю смену.Знакомство вожатого с детьми "Огонёк знакомства"
Иконка файла материала Огонёк знакомства.docx
Подготовка к мероприятию:  1. выбрать героев для инсценировки (можно  привлечь сотрудников лагеря или желающих родителей);2. детям дать задание написать вопрос, ответ на который  хотели бы услышать от других ребят из отряда. Оборудование: платок (завязывать глаза в игре «Отгадай, чей голосок!»),  маски, конверт для вопросов. Инсценировка  «Будем знакомы» Ход «Огонька» Ведущий: Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они  знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда  мартышка  однажды сказала: ­ Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом! Попугай: Разве тебе не интересно с нами? Мартышка: (замахала руками) Нет, вы меня не поняли! Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы  интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием  познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты  такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный. Удав: И я  с удовольствием  познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой,  слонёнок, и с тобой, попугай. Слонёнок: И  я с удовольствием. Попугай: (пожал плечами) Но ведь мы уже знакомы! Мартышка: (вздохнула) Вот я и говорю, как жаль! Удав: (взмахнул хвостом) Друзья! А почему бы нам не познакомиться ещё  раз! Попугай: Два раза подряд знакомиться нельзя! Если с кем­нибудь знаком, то  это уже навсегда.  Ничего тут не поделаешь. Слонёнок: А мы  давайте возьмём и познакомимся сначала! Удав: Правильно! Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и  познакомимся. Слонёнок: (заволновался) А вдруг мы случайно не встретимся?Попугай: Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно. Мартышка закрыла руками глаза и закричала: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять!  Ведущий: Когда мартышка открыла  глаза, никого не было. Потом из­за  дерева вышел слонёнок.  Из травы выполз удав. А из­под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться. Ведущий: Смотрите, кто к нам прилетел! Воробей: Я тоже хочу познакомиться, но не только с вами (обращается к  слонёнку, удаву, мартышке, попугаю), но и с ребятами.  Игра «Шёл по крыше воробей» Дети встают в круг, а ведущий, «воробей», стоит внутри него.  Участники двигаются по кругу по часовой стрелке, а «воробей» прыгает на  одной ноге против часовой стрелки. Дети  приговаривают: ­ Шёл по крыше воробей –бей­бей­бей, ­ Собирал своих друзей –зей­зей­зей. «Воробей» продолжает: ­ Много, много, много вас, А  выйдут Леночки сейчас! Обладатели названного имени выходят в круг, игроки им дарят  аплодисменты и комплименты, а «воробей» придумывает для них задание.   Леночки, посовещавшись, придумывают задание для остальных участников:  спеть песню, показать танец  и др.Затем они встают в круг, дети приговаривают  стих, но называется  другое имя.  Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы имена всех участвующих в игре детей. Мартышка: Мы с тобою встретились, ты и я, Но не познакомились, ты и я, Мы не будем долго ждать, Время попусту терять, Как тебя зовут? Игра «Назови имена» Ребята встают в круг. Ведущий называет своё имя и показывает любой  жест. Стоящий слева от него – имя и жест ведущего,  и своё имя и показывает  любой жест.  (Все остальные игроки повторяют  имя предыдущих игроков   и  жест и добавляют своё).  Таким образом, очередь доходит до вожатого,  который должен назвать по именам всех детей. Мартышка:  Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ­ Почему же от слова здравствуйте, становится теплее и радостней?Игра «Здравствуйте!» Участники становятся в круг. Ведущий  предлагает поздороваться со  своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом он называет страну и форму приветствия:  в  России принято пожимать друг другу руки;  в  Италии  ­ горячо обниматься  в  Бразилии  ­ хлопать друг друга по плечу;  в Зимбабве – тереться спинами;  в  Македонии – здороваться локтями;  в  Никарагуа  ­ приветствовать друг друга плечами. Ведущий:  Если тайну знаю я,  Значит,  знает вся семья:  Знает мама, знает папа  И  моя собачка Тяпа.  И сестра, и старый дед  Тоже знают про секрет.  И, конечно, кот Василий  Разузнал всё, без усилий.  Канарейка на заре  Мой секрет пропела мне.  Как узнали о секрете??  Ведь лежал секрет в пакете.  Может, бантик развязался  И секрет к друзьям умчался?  Нам об этом неизвестно,Хоть и очень интересно…  А таинственный секрет  В СМСках  шлёт привет.  У МЕНЯ Ж ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ  ОТ ДРУЗЕЙ СЕКРЕТОВ НЕТ,  ВСЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ СЕКРЕТОМ,  ЭТО ВОВСЕ НЕ СЕКРЕТ! «Конверт откровения» На листках записаны вопросы  (к написанию вопросов нужно привлечь самих ребят до мероприятия), помещены  в конверте, который передаётся по  кругу.  Ребёнок, в руках которого конверт,  достаёт  вопрос, читает и  отвечает на него. Ведущий: Ребята, отгадайте, кто просится к нам в гости? Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь...    (паровоз) Паровозик «Чух­чух» Все игроки встают в круг, выбирают водящего – «паровозика» по имени  «Чух­чух». «Чух­чух» начинает движение внутри круга и, остановившись напротив  какого­либо игрока, произносит следующие слова: ­ Я паровозик «Чух­чух». Партнёру необходимо ответить в следующей форме: ­ А я вагончик … (игрок называет своё имя).Взявшись за руки, игроки, стоящие в кругу, прыгают с правой ноги на  левую («паровозик» прыгает с левой – на правую) и при этом повторяют имя  «вагончика»: ­ Лена­Лена, Лена­Лена­Лена. Затем «Чух­чух» говорит вагончику: ­ Цепляйся ко мне (или к нам, если за «паровозиком» уже есть игроки). Паровозик продолжает движение внутри круга, знакомясь с новыми и  новыми игроками. Ведущий: Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать? (Голос) Игра «Отгадай, чей голосок» В центре круга – водящий (глаза завязаны). Ребята идут по кругу,  говорят такие слова: Вот построились  мы в круг, Обернулись все вокруг (поворачиваются вокруг себя) А как скажем «Скок, скок, скок, Отгадай, чей голосок!» Слова «Скок, скок, скок» говорит один человек, на которого показывает  вожатый. На последние слова («Отгадай, чей  голосок») – движение  ускоряется. Водящий открывает глаза и угадывает, кто говорит, называет по  имени. Слонёнок, попугай, удав и мартышка: Как здорово, что мы  познакомились с  вами! «Откроем сердце друг другу» Каждый игрок получает жетон в виде сердца, на котором он пишет своё  имя. Ведущий ходит со шляпой по кругу, а игроки, громко называя свои  имена, опускают в неё сердечки. Задача игроков – вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать  его хозяину.Слонёнок, попугай, удав и  мартышка:  Давайте, друзья, споём! Лагерная песня «Ты да я, да мы с тобой»