Знание - жизнь.
Оценка 4.6

Знание - жизнь.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
31.10.2019
Знание - жизнь.
Публикация является частью публикации:
Моё педагогическое кредо (2).docx
2019- 2020 Моё педагогическ ое кредо Томилина Ольга Сергеевна МАОУ СШ №55 г. Липецка  «Лингвист» 2019­2020 Здравствуйте, дети! Меня зовут  Томилина Ольга Сергеевна. С этих слов  начинается мое первое знакомство с  детьми. С первоклассниками. И на целых четыре года мы становимся одним  целым, одной семьей. Шалва Амонашвили замечательный грузинский педагог  сравнил звонкие голоса детей, их смех с веселым шумом птиц. Неудобно назвать  это шумом. Надо иметь педагогический слух, чтобы различить в этом якобы  шуме звуки настраивающихся инструментов оркестра, и меня охватывает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. И вот смотрю я на своих мальчишек и  девчонок, недавних первоклашек и вижу, как они выросли, чему научились.  Каждый новый день, заходя в свой 3 «А» класс, думаю ­ чего они ждут от меня,  чего я хочу от них, как сложится наш школьный день сегодня? Будет он таким,  как всегда или станет особенным?  Одно я знаю точно, скучно нам не будет. Я  буду учить их, а они будут учить меня. По ­ другому, не бывает. У меня давно появилась привычка: в канун сентября подсчитывать количество будущих школьных дней и уроков на весь учебный год, на все четыре года  начального обучения, высчитывать даже минуты моего непосредственного  общения с детьми. В результате меня всегда охватывает тревога из­за нехватки  времени, ответственность за то, чтобы не потерять по дороге ни одну секундочку, не посеяв ее на хорошо вспаханном и облагороженном педагогическом поле.  Учебный процесс состоит ведь не только из уроков правописания и математики,  это еще уроки нравственного воспитания и культуры. Уроки самопознания и  своей идентичности. Каждый год мы с ребятами планируем поездки по Липецкой области. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю. Наша  земля богата красотами и редкими достопримечательностями. Например,  Галичья гора – это ботанический феномен, где на одном плато растут 17  редчайших и не характерных для русской равнины видов растений. Мы  обязательно каждое лето в июне выезжаем в Заповедник и ищем растения,  которые не знаем и нигде раньше не видели. Делаем фотографии, а потом всем  классом ищем в интернете, где и когда это растение росло, а может, и сейчас где­ то растет, и как оно называется. Целая детективная история иногда получается.  На каком­то этапе к нашему исследованию начинают подключаться родители, и  для некоторых из них история какого­нибудь реликтового папоротника тоже  становится настоящим открытием. Так общая цель, исследование родного края  делает наш класс ближе друг другу и родители начинают общаться между собой,  что очень хорошо для жизни класса и детей в целом. За 18 лет работы в школе много ребят и девчонок выросли на моих глазах,          поступили в техникумы и институты. Многие привели уже своих детей ко мне  учиться в первый класс, но, если говорить честно, мне все равно какую выбрали  профессию мои бывшие ученики, меня больше интересует какими людьми они  стали. И я очень остро реагирую, если с кем­то из учеников случается что­то  нехорошее. Потому что чувствую свою ответственность за их нравственное и  моральное воспитание. 21 век, век гаджетов и интернета, почти у каждого ребенка  есть мобильный телефон, и чтение книг, как это ни прискорбно, отошло на второй  план. Я нашла выход – мы читаем и играем. Уроки чтения превращаются в  импровизированный театр. Дети прирожденные актеры, поэтому они с  удовольствием подхватывают мое предложение почитать рассказ или  стихотворение в лицах. Так они тренируют память, и урок сразу становится  нескучным. А недавно я со своим 4 «А» устроила соревнования с родителями, кто  быстрей сосчитает до 100. Складывали и вычитали в уме. Вы не поверите,  родители проиграли своим детям. Старшее поколение уже давно делает все  арифметические действия на калькуляторе, а мои ученики тренируются  ежедневно. Было весело и поучительно. Уроки не должны проходить скучно и  однообразно. У меня в арсенале уроки­игры, путешествия, уроки­сказки,  викторины, уроки­праздники, уроки­вернисажи. Часто учащиеся приносят свои  любимые игрушки, и они хотят, чтобы урок провела именно его игрушка. Такие  уроки дети ждут с нетерпением. Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его  семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.  Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок  будет учиться в школе. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится  школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к  школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен  аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный  опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка.  Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль,  удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал,  программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому  что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже.  Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза  учеников на уроке! 2019-2020 Сценарий  внеклассного  мероприятия на тему:  «Школа светофорных  наук «ПДД». Томилина Ольга Сергеевна МАОУ СШ №55 Г. ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»«ЛИНГВИСТ» Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Школа светофорных наук «ПДД».  Цели и задачи.  Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.  Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность,  логическое мышление.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к  Правилам дорожного движения.  Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма.  Пропаганда ПДД. Действующие лица. Светофор, Регулировщик, Репортер, Незнайка —  учащиеся. Подготовка: ребята получают домашнее задание — нарисовать рисунок, в  котором были бы видны нарушения правил дорожного движения, сочинить за­ гадку или стихотворение о правилах движения. В классе стулья расставлены буквой «П» вдоль стен. На доске — плакат: «Школа светофорных наук» «ПДД » Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут...» Выбегает  Незнайка (на нем — ярко­желтый галстук на зеленой рубашке, голубая с  большими полями и кисточкой — шляпа) и останавливается перед  плакатом, читает по слогам надпись Незнайка: Ш­шко­л­ла... уф... све— т­о­то­фэ­о­фор­ных н­а­на­у­к!  Понятно! Пэ­дэ­дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к  ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»? ­ Правила дорожного движения. Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они  нужны? Ой, кто это? Выходит Регулировщик, у него в руках — жезл Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный  свет светофора? Незнайка: А я не знаю никакого Светофора — кто это? А бежал, потому что  спешил узнать, что здесь написано. Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД? Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем  эти правила нужны. Регулировщик: А ты присядь здесь в уголочке; посмотри да послушай,  может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его — Светофор. Но чтобы он  пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах? Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, регулировщик зовет:  «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортер: Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу  светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои  вопросы: 1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный — запрещающий, желтый —  предупреждающий о смене сигнала, зеленый — разрешающий движение) 2. Можно ли начинать движение через перекресток при желтом сигнале  светофора? (нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов) 3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз —  красный, желтый, зеленый) 4. Знаете ли вы о специальных светофорах? (это двухцветные: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов или надписей: «Стойте»,  «Идите») Правильно ответившие ученики набирают себе команды из 5 человек. Эти  команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде  выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения  станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки, I. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает: красный цвет — нужно отступить назад на один шаг, желтый — остаться на месте, зеленый — шаг  вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников — без ошибки  пройти эти 10 шагов. II. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг — перешел в  конец шеренги, в желтый — повторить бросок, в красный — передается мяч  следующему и остается на месте. Побеждает команда, в которой быстрее  закончат перестроение. III. Подумай — отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых  одинаковые вопросы. Сначала 2 мин. на подготовку ответов к первому  конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт. I конверт: 1. Что такое тротуар? 2. Где нужно ходить пешеходам? 3. Что такое островок безопасности? 4. Что такое перекресток? II конверт: 1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением? 2. Как перейти улицу с двусторонним движением? 3. Что такое «зебра»? 4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? IV. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать  дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого  знака. Количество знаков — не более 8—10, все они касаются правил  поведения пешехода на улицах. V. Перекресток управляемый регулировщиком. Четыре команды  выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные  разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в  соответствии с ними выполняют движение. Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортер Репортер (держа в руках лист газеты): Здравствуйте, ребята и взрослые! Я  к вам пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так  много у нас в городе бывает дорожно­транспортных происшествий,  участниками которых становятся школьники? Вот послушайте. Ученик 3­го  класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила  машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Где  должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Или вот другой случай. Миша Крымов, ученик 3­го класса, поспорил со своим товарищем, что перебежит улицу перед самым носом автомобиля. Появился грузовик. Миша  дождался, когда он приблизится, и помчался через улицу. Как ни старался  водитель предупредить несчастье, ему это не удалось. Оба — и водитель, и  мальчик — в тяжелом состоянии оказались в больнице. Что вы, ребята, об  этом думаете? Ребята показывают свое домашнее задание Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И  кому они нужны? В конце праздника — награждение победителей и всех участников «Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. I. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, горим и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик — светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор По дороге вам, ребята. Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас. Самый строгий — красный цвет. Если он горит — стой! Дороги дальше нет, Путь для вас закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» II. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она —азбука — над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. III. Где надо улицу тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманием налево сперва посмотри, Направо взгляни потом. Желтый — лучше подожди! Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпения, Уважай и изучай правила движения. IV. Нужно слушать без спора Указания светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. V. Правила движения все без исключения Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята, Вам, ребята, тоже их не знать не гоже! VI. Знаки мы дорожные, Мы совсем несложные, И вниманием твоим Очень, очень дорожим. Все мы знаки разные, Но одни мы связаны — Верно служить друзьям. Днем и даже по ночам Замечательный знак — восклицательный знак. Значит, можно здесь кричать Петь, шуметь, озорничать, Или бегать — босиком, Или ехать — с ветерком. Отмечают люди строго: «Здесь опасная дорога!» Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно. Вот опасный поворот, Не спеши, разинув рот, Он достаточно крутой. Ты внимание удвой! VII. Закон дорог мудр и строг И ты не забывай, дружок, Мало, чтоб его все знали, Надо, чтобы выполняли! Тогда можно поручиться — Беды дорожной не случится! VIII. Послушай, юный друг, Порой по нашей смелости — Трагедии, испуг! Старайся чаще транспорту Дорогу уступать. Пусть даже ты торопишься И можешь опоздать. Порой твоя беспечность Не знает и границ, Ты переходишь улицу, Тебе в догонку: «Стой! — Кричат обычно взрослые. — Ведь рядом переход Подземный! Для чего он?» Чтоб ты спокойно смог, Не опасаясь транспорта, Дорогу перейти, Урок культуры каждому К тому ж преподнести. IX. Вот и осень — пора в класс! Я торжественно в школу шагаю. Впереди светофор: Желтым светом он мне Весело моргает. Постою. Подожду. На зеленый сигнал светофора Осторожно дорогу я перейду — Вот уже тротуар, Мне на нем безопасно. И я снова спокойно иду. Впереди — переход — полосатая зебра. И к нему осторожно я подойду. Посмотрю — налево. И дойду до середины С вниманьем — направо теперь посмотрю. Переход позади. И вот моя школа! Я дошел очень быстро, соблюдая Правила  дорожные в пути!

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.

Знание - жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019