Знатоки финансовой грамотности
Оценка 4.6

Знатоки финансовой грамотности

Оценка 4.6
Игры
docx
математика
28.05.2023
Знатоки финансовой грамотности
технологическая карта
Технологическая карта классного часа.docx

Квест «Знатоки финансовой грамотности»

 

Никитина Елена Анатольевна,

учитель математики,

МБОУ «Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»»,

г.Гагарин, Смоленская область.

 

1.                   

Предмет

Математика

2.                   

Класс

6

3.                   

Цель

Способствовать формированию экономической грамотности через игровые формы

4.                   

Задачи

·         Уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

·         Привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся;

·         Повысить качество усвоения материала;

·         Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

·         Способствовать воспитанию экономического сознания детей, навыков бережливости.

·         Привлечение внимания к проблемам использования денег в повседневной жизни.

5.                   

Метод

Убеждение, упражнение, мотивация

6.                   

Форма

Беседа, анализ, проблемное задание, совет, творческая работа

7.                   

Предполагаемый результат в аспекте формируемых УУД

1.   Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2.   Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

3.   Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4.   Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение ,формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

8.                   

Межпредметные связи

Математика, обществознание, экономика, литература

9.                   

Материалы и оборудование

Проектор, карточки с заданиями

10.               

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

 Электронный ресурс https://rosuchebnik.ru/material/sbornik-matematika-6/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура и ход  мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

 

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)

 

 

 

1.Мотивационно-ориентирующий этап

 

 

 

1

Создание психологического настроя, совместное целеполагание

 

Здравствуйте, ребята.                                                                                                                             

Сегодня у нас необычный классный час. А необычный он тем, что будет проходить в форме квеста, где вы будете выполнять различные задания. В конце игры та команда которая наберет больше всего баллов ,становится победителем. Действуйте дружно и весело, и  вам будет сопутствовать удача.

На вашем пути вам встретятся много различных испытаний, преодолев которые, мы сможем стать знатоками страны Экономики. Итак, отправляемся в путь!

 Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики.

Кто же впервые придумал слово «экономика»?  Древне–греческий ученый, философ Аристотель.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мираЭкономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. 

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. 

 

Приветствие учителя. 

Организация рабочего места.

Самостоятельно выбирают записку с номером из коробочки, тем самым класс делится на три команды. В течение 3-5 минут каждая команда должна выбрать капитана, девиз и название команды, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия, осуществляют постановку учебной цели.

 

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: план учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция; умение выполнять учебные действия (отвечать на вопросы);  

 

 

 

                                       2. Деятельностный этап

 

 

2

 Приветствие

 

Давайте же поприветствуем первую команды. Каждая команда читает девиз

Попрошу команды занять свои места.

Первое испытание нашей игры называется «Блиц-турнир». Оно определит насколько вы умелы, быстры и умны.

1)      Все доходы и расходы семьи за месяц ( бюджет)

2)      Какие деньги родители выдают своим детям (карманные)

3)      Устойчивый рост на товары, услуги, обесценивание денег (инфляция)

4)      Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

5)      Несгораемый металлический ящик для хранения денег? (сейф)

 

6)      Соперничество на рынке (конкуренция)

7)      Денежная единица Англии (фунт)

8)      Денежная единица России (рубль)

9)      Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама)

10)  Занятие которое приносит доход (бизнес)

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, принимают участие в игре

 

 

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью..

 

 

Литературный конкурс

 

Литературный конкурс

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

1.    Копейка рубль (бережет)

2.    Без копейки (рубля нет)

3.    День что пух (только дунь на них их нет)

4.    Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5.    Деньги любят (счет)

6.    Чем богаты (тем и рады)

7.    Бедному собраться (только подпоясаться)

8.    Не с богатством жить (а с человеком)

 

 Ответы детей, работа в группах

 

 

 

 

 

 

Конкурс капитанов команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс капитанов команд:

А теперь проверим знания наших капитанов. Я прошу их выйти капитанов команд .

Задание 1

В таблице приведены  размеры штрафов за  разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации,

установленных на территории России с 1 сентября 2013 г.

Определите с помощью таблицы, какой штраф должен заплатить владелец

автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 95 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч.

Ответ 1000 руб

Задание 2

В таблице приведена стоимость билета в театр в зависимости от ряда и времени спектакля.

Хватит ли 1200 р. для покупки трех билетов в 5, 9 и 10 ряды на спектакль в 18:00?

Ответ : 400+ 480+480= 1360 руб.  Не хватит

 

 

 

 

 

 

 

Ответ 1000 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ : 400+ 480+480= 1360 руб.  Не хватит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Экономические  термины»

 

 Задание 3 (расчетно - кассовые операции)

Маме Наташи необходимо оплатить счет в банке «А» за электроэнергию за ноябрь. Стоимость услуги с учетом комиссии банка за перевод составляет 565 рублей. Если бы мама Наташи оплачивала электроэнергию в банке «Б», где комиссия за перевод в два раза больше,

то она заплатила бы 588 рублей с учетом комиссии за перевод. Сколько заплатила мама Наташи за электроэнергию? Какова комиссия банка «А» за перевод? Какова комиссия банка «Б»?

 

 

Вопросы для обсуждения:

1 Почему разные банки берут разную комиссию?

2 Нужно ли при оплате услуг в банке смотреть размер комиссии

за перевод?

 

 

 

Экономические термины

Деньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться

Кто знает больше экономических терминов.

Дается пять минут, на листе бумаги, каждая команда должна написать как можно больше экономических терминов. Какая команда напишет больше терминов, та и получает монету.

По истечению времени команды сдают листочки членам жюри.

 

Решение

Обозначим стоимость электроэнергии за ноябрь как Э, а стои-

мость комиссии в банке «А» – К.

К + Э = 565 руб.

Э = 565 – К.

2К + Э = 588 руб.

2К + (565 – К) = 588

2К + 565 – К = 588

К = 588 – 565

К = 23 руб.

2К = 46 руб.

Э = 565 – 23 = 542 руб.

Ответ: 542 руб., 23 руб., 46 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое бюджет семьи?

Ответ: Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год.)

? Что понимают под доходом семьи?

Ответ: Это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого - либо рода деятельности.

? Что такое расход?

Ответ: Это затраты, издержки, потребления чего-либо для определённых целей.

Семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п.

С одной стороны, именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека, с другой — эти потребности определяют и направляют развитие экономики.

Например, рост спроса на бытовые электроприборы не только стимулирует производство этих приборов, но требует также и увеличения выработки электроэнергии.

Чтобы экономическая жизнь семьи была эффективной, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами.

Ваши родители работают и содержат семью. Расходы на удовлетворение ваших потребностей занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежду, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.

Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок при условии, что работа не наносит ущерба учёбе.

Источниками доходов школьников, кроме карманных денег от родителей, могут быть:

·         индивидуальная трудовая деятельность (например, декоративно-прикладное творчество и т. д.);

·         коммерческая деятельность (например, продажа пирожков, газет, журналов и т. д.);

·         оказание услуг  (например,   присмотр  за ребёнком  в  отсутствие его родителей, помощь пенсионе рам и инвалидам и т. д.).

Структура расходов и доходов в бюджете семьи должна быть четко определена, необходимо ясно понимать, каковы источники доходов и какие есть статьи расходов.

Бюджет семьи — это структура всех её доходов и расходом за определённый период времени (месяц или год).

Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую-либо другую деятельность. Все полученные средства составляют совокупный доход.

Расход — это затраты на питание, одежду, транспорт, на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделии или оплату услуг, накопление средств для покупки дорогостоящих товаров и т. д.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу мысленно помещаем доходы семьи, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудности к том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если весы находятся в равновесии, то есть расходы равны доходам, — бюджет сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет называется избыточным.

 

Сейчас рассмотрим  несколько ситуаций, связанных с расходами семьи.  Ваша задача выбрать наиболее приемлемый для вашей семьи вариант и результаты занести в расходы в таблице «бюджет семьи».

 

 

 

 

 

 

Проблемные ситуации

 

Задание «Доход семьи»

Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? Сколько денег удалось отложить на отпуск?

Ответ 50 300 руб., 14 700 руб

 

Вопросы для обсуждения:

1 Перечислите известные вам статьи расходов в семье?

2 Какие виды семейных расходов являются регулярными?

 

Задание «Сережа и телефон»

Сережа решил купить новый телефон стоимостью 12 100 рублей. Для достижения своей цели он начал вести учет собственных денег. Он записывает все свои расходы и доходы в специальном мобильном приложении (см. таблицу). Со временем он сможет планировать свои расходы и накопления и составить личный финансовый план. Внесите данные по доходам в таблицу, если родители дают ему по 700 рублей в неделю. Также в течение трех месяцев он получил от бабушки с дедушкой подарок на день рождения в размере 3500 рублей и выиграл 2200 рублей в кибергейминге в одной из местных спортивных лиг. По данным в таблице определите величину накоплений Сережи в месяц. Определите, сколько месяцев Сереже потребуется копить на покупку нового телефона стоимостью 12 100 рублей?

 Ответ 8 мес

 

 

Вопросы для обсуждения:

1 Какие составляющие финансового плана ты знаешь?

2 Почему важно вести финансовый план регулярно?

 

Задание «Бюджет семьи»

Заполните таблицу месячного бюджета семьи Олега по предложенному образцу и определите семейные накопления, если начисленная заработная плата папы Олега равна 80 000 рублей; начисленная

заработная плата мамы – 30 000 рублей; стипендия старшего брата

Олега, обучающегося по основной профессиональной образовательной программе – 7696 рублей; коммунальные платежи равны 10 300

рублей; расходы на обеды во время работы и учебы –

14 700 рублей;

питание дома – 22 400 рублей; покупка и ремонт одежды – 9900 рублей; проезд в общественном транспорте – 4800 рублей; бытовые расходы – 2900 рублей; развлечения, отдых – 10 300 рублей; ежемесячный платеж по кредиту за автомобиль – 15 400 рублей; эксплуатация

автомобиля – 8300 рублей; непредвиденные расходы – 3000 рублей.

Вопросы для обсуждения:

1 Приведите аргументы, почему каждой семье выгодно вести

учет доходов и расходов и планировать свой бюджет?

2 К чему может привести ситуация, когда один член семьи не

считает свои расходы?

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении

проблемных ситуаций,

слушают другие точки

зрения, приходят к общему

выводу.

Решение

1 Семья потратила на одежду: 27 600 / 4 = 6900 руб.

2 Общие текущие расходы: 27 600 + 6900 + 15 800 = 50 300 руб.

3 Средства, отложенные на отпуск: 65 000 – 50 300 = 14 700 руб.

Ответ: 50 300 руб.,14 700 руб.

1) Если в месяце 4 недели, то сумма карманных денег в месяц

равна:

700 × 4 = 2800 руб.

2) Рассчитаем сумму подарков и призов:

3500 + 2200 = 5700 руб.

3) Рассчитаем итоговую величину расходов за месяц и вносим

значение в таблицу.

800 + 350 + 550 + 300 = 2000 руб.

5) Определяем накопления за месяц:

2800 – 2000 = 800 руб.

6) Определяем количество месяцев, за которое Сережа сможет

накопить на телефон:

(12 100 – 5 700) / 800 = 6300 / 800 = 8 мес.

Ответ: В течение 8 месяцев Сережа сможет накопить на новый

телефон.

 

 

 

 

Решение

1) Определяем выданную зарплату папы Олега:

80 000 × 0,87 = 69 600 руб.

2) Определяем выданную зарплату мамы Олега:

30 000 × 0,87 = 26 100 руб.

Примечание: заработная плата приведена в таблице с учетом уплаты

налога на доходы физических лиц в размере 13%.

3) Накопления семьи за месяц составили:

103 396 – 102 000 = 1396 руб.

Ответ: 1396 руб.

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия.

 

 

 

3

Рефлексия. Итог мероприятия.

 

 

- Во время нашего квеста мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Какие термины вспомнили?

-Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

- Вот и подошло к концу наше мероприятие  Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

 

Вместе с учителем подводят итоги, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы, прощаются с учителем Вместе с учителем анализируют деятельность во время занятия, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы.

личностные:

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 

 

 

 

 

 


 

Литература и  интернет-ресурсы:

 

·         Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р.

 

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. №1897. [Электронный ресурс]. — URL: https://fgos.ru/

 

·         Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах. Т. 2. Для 5–9-х классов / составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 54 с.

 

·         Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах. Т. 2. Для 5–9-х классов / составители: Н.В. Новожилова, Н.П. Моторо, И. В. Филатова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 108 с.

 

·         Муравин Г.К., Муравина О.В. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 6 класса. — М.: Дрофа, 2017 — 44 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://rosuchebnik.ru/material/sbornik-matematika-6/

 

Для презентации использовались рисунки:

·          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Aristotle_Altemps_Inv8575.jpg

·          https://www.freepik.com/premium-photo/businessman-holding-tablet-showing-growing-virtual-hologram-statistics-graph-chart-with-arrow-up_4721426.htm#&position=44&from_view=search

 

·         https://www.freepik.com/free-photo/top-view-books-arrangement_12975498.htm#&position=10&from_view=search

 

·         https://www.freepik.com/premium-photo/happy-child-holding-spyglass-sitting-vintage-suitcase-sailor-theme-background_16164144.htm#query=captain&position=15&from_view=search

·         https://www.freepik.com/free-photo/high-angle-budget-wooden-blocks_8218549.htm#query=budget&position=1&from_view=search

·         https://www.freepik.com/free-vector/financial-accounting-male-accountant-cartoon-character-making-financial-report-summary-analysis-reporting-financial-statement-income-balance_10782756.htm#query=income&position=7&from_view=search

·         https://www.freepik.com/free-vector/revenue-concept-illustration_7230634.htm#query=income&position=8&from_view=search

·         https://www.freepik.com/free-vector/bright-banner-game-is-written-screen_5549168.htm#query=game%20is%20over&position=29&from_view=search

·         https://www.freepik.com/free-vector/tiny-woman-sitting-huge-book-flat-vector-illustration_8610424.htm#query=literature&position=22&from_view=search

 

 Приложение 1

«Блиц – турнир»

Карточки с заданиями

 

 

«Блиц - турнир».

 

1)      Все доходы и расходы семьи за месяц

2)      Какие деньги родители выдают своим детям ?

3)      Устойчивый рост на товары, услуги, обесценивание денег .

4)      Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности ?

5)      Несгораемый металлический ящик для хранения денег?

6)      Соперничество на рынке .

7)      Денежная единица Англии .

8)      Денежная единица России .

9)      Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания .

10)  Занятие которое приносит доход .

 

 

 

«Блиц - турнир».

 

1)      Все доходы и расходы семьи за месяц

2)      Какие деньги родители выдают своим детям ?

3)      Устойчивый рост на товары, услуги, обесценивание денег .

4)      Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности ?

5)      Несгораемый металлический ящик для хранения денег?

6)      Соперничество на рынке .

7)      Денежная единица Англии .

8)      Денежная единица России .

9)      Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания .

10)  Занятие которое приносит доход .

 

 

 

«Блиц - турнир».

 

1)      Все доходы и расходы семьи за месяц

2)      Какие деньги родители выдают своим детям ?

3)      Устойчивый рост на товары, услуги, обесценивание денег .

4)      Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности ?

5)      Несгораемый металлический ящик для хранения денег?

6)      Соперничество на рынке .

7)      Денежная единица Англии .

8)      Денежная единица России .

9)      Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания .

10)  Занятие которое приносит доход .

 

 

 

Приложение 2

Литературный конкурс

Карточки с заданиями

 

Литературный конкурс

 

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

1.         Копейка рубль …………………………………

2.         Без копейки ………………………………….

3.         День что пух …………………………….

4.         Не имей сто …………………………….

5.         Деньги любят …………………………..

6.         Чем богаты ………………………….

7.         Бедному собраться, только ……………

8.         Не с богатством жить ……………………

 

Литературный конкурс

 

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

9.         Копейка рубль …………………………………

10.     Без копейки ………………………………….

11.     День что пух …………………………….

12.     Не имей сто …………………………….

13.     Деньги любят …………………………..

14.     Чем богаты ………………………….

15.     Бедному собраться, только ……………

16.     Не с богатством жить ……………………

 

Литературный конкурс

 

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

17.     Копейка рубль …………………………………

18.     Без копейки ………………………………….

19.     День что пух …………………………….

20.     Не имей сто …………………………….

21.     Деньги любят …………………………..

22.     Чем богаты ………………………….

23.     Бедному собраться, только ……………

24.     Не с богатством жить ……………………

 

Приложение 3

Конкурс капитанов

Карточки с заданиями

Конкурс капитанов команд:

Задание 1

В таблице приведены  размеры штрафов за  разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации,

установленных на территории России с 1 сентября 2013 г.

Определите с помощью таблицы, какой штраф должен заплатить владелец

автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 95 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч.

 

Задание 2

В таблице приведена стоимость билета в театр в зависимости от ряда и времени спектакля.

Хватит ли 1200 р. для покупки трех билетов в 5, 9 и 10 ряды на спектакль в 18:00?

 

 

Задание 3 (расчетно - кассовые операции)

 

 

Маме Наташи необходимо оплатить счет в банке «А» за электроэнергию за ноябрь. Стоимость услуги с учетом комиссии банка за перевод составляет 565 рублей. Если бы мама Наташи оплачивала электроэнергию в банке «Б», где комиссия за перевод в два раза больше,

то она заплатила бы 588 рублей с учетом комиссии за перевод. Сколько заплатила мама Наташи за электроэнергию? Какова комиссия банка «А» за перевод? Какова комиссия банка «Б»?

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Задания командам

(групповая работа)

  

Задание «Доход семьи»

Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65 000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27 600 рублей, а на приобретение одежды – в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15 800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на экскурсионную поездку во время зимних каникул. Чему равнялись все расходы семьи в сентябре? Сколько денег удалось отложить на отпуск?

 

 

 

 

 

Задание «Сережа и телефон»

Сережа решил купить новый телефон стоимостью 12 100 рублей. Для достижения своей цели он начал вести учет собственных денег. Он записывает все свои расходы и доходы в специальном мобильном приложении (см. таблицу). Со временем он сможет планировать свои расходы и накопления и составить личный финансовый план. Внесите данные по доходам в таблицу, если родители дают ему по 700 рублей в неделю. Также в течение трех месяцев он получил от бабушки с дедушкой подарок на день рождения в размере 3500 рублей и выиграл 2200 рублей в кибергейминге в

одной из местных спортивных лиг. По данным в таблице определите величину накоплений Сережи в месяц. Определите, сколько месяцев Сереже потребуется копить на покупку нового телефона стоимостью 12 100 рублей?

 

Вопросы для обсуждения:

1 Какие составляющие финансового плана ты знаешь?

2 Почему важно вести финансовый план регулярно?

 

 

 

 

Задание «Бюджет семьи»

Заполните таблицу месячного бюджета семьи Олега по предложенному образцу и определите семейные накопления, если начисленная заработная плата папы Олега равна 80 000 рублей; начисленная заработная плата мамы – 30 000 рублей; стипендия старшего брата Олега, обучающегося по основной профессиональной образовательной программе – 7696 рублей; коммунальные платежи равны 10 300 рублей; расходы на обеды во время работы и учебы – 14 700 рублей; питание дома – 22 400 рублей; покупка и ремонт одежды – 9900 рублей; проезд в общественном транспорте – 4800 рублей; бытовые расходы – 2900 рублей; развлечения, отдых – 10 300 рублей; ежемесячный платеж по кредиту за автомобиль – 15 400 рублей; эксплуатация автомобиля – 8300 рублей; непредвиденные расходы – 3000 рублей.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1 Приведите аргументы, почему каждой семье выгодно вести

учет доходов и расходов и планировать свой бюджет?

2 К чему может привести ситуация, когда один член семьи не

считает свои расходы?


 

Скачано с www.znanio.ru

Квест «Знатоки финансовой грамотности»

Квест «Знатоки финансовой грамотности»

Предполагаемый результат в аспекте формируемых

Предполагаемый результат в аспекте формируемых

Структура и ход мероприятия №

Структура и ход мероприятия №

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы…

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы…

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. коммуникативные : умение организовывать совместную деятельность с педагогом и…

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. коммуникативные : умение организовывать совместную деятельность с педагогом и…

Литературный конкурс Литературный конкурс

Литературный конкурс Литературный конкурс

Конкурс капитанов команд: А теперь проверим знания наших капитанов

Конкурс капитанов команд: А теперь проверим знания наших капитанов

Конкурс «Экономические термины»

Конкурс «Экономические термины»

Чтобы экономическая жизнь семьи была эффективной, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами

Чтобы экономическая жизнь семьи была эффективной, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами

Бюджет можно представить в виде весов

Бюджет можно представить в виде весов

Перечислите известные вам статьи расходов в семье? 2

Перечислите известные вам статьи расходов в семье? 2

Задание «Бюджет семьи» Заполните таблицу месячного бюджета семьи

Задание «Бюджет семьи» Заполните таблицу месячного бюджета семьи

Рефлексия. 3 Рефлексия

Рефлексия. 3 Рефлексия

Рефлексия. Итог мероприятия. -

Рефлексия. Итог мероприятия. -

Литература и интернет-ресурсы: ·

Литература и интернет-ресурсы: ·

Приложение 1 «Блиц – турнир»

Приложение 1 «Блиц – турнир»

Приложение 2 Литературный конкурс

Приложение 2 Литературный конкурс

Приложение 3 Конкурс капитанов

Приложение 3 Конкурс капитанов

Приложение 4 Задания командам (групповая работа)

Приложение 4 Задания командам (групповая работа)

Задание «Бюджет семьи» Заполните таблицу месячного бюджета семьи

Задание «Бюджет семьи» Заполните таблицу месячного бюджета семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023