Золотой век русской литературы
Оценка 4.6

Золотой век русской литературы

Оценка 4.6
pptx
09.06.2020
Золотой век русской литературы
Золотой век русской литературы.pptx

Золотой» век русской литературы

Золотой» век русской литературы

«Золотой» век русской литературы.

От классицизма и сентиментализма к романтизму.

Сентиментализм Романтизм Реализм «Натуральная школа»

Сентиментализм Романтизм Реализм «Натуральная школа»

направление

годы

имена

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

«Натуральная школа»

Революционно-демократический реализм

Пролетарская литература и символизм

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв.

Сентиментализм 10-ые г.г. Молодые

Сентиментализм 10-ые г.г. Молодые

направление

годы

имена

Сентиментализм

10-ые г.г.

Молодые В.А. Жуковский, Е.А. Баратынский.

Романтизм

В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев; К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер; А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

Реализм

20—30-ые г.г.

А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь

«Натуральная школа»

40-50-ые г.г.

А.И. Герцен, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский

Революционно-демократический реализм

60-70-ые г.г.

Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский, М.Е. Салтыков –Щедрин

Пролетарская литература и символизм

90-ые г.г.

М. Горький; В. Брюсов

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIXв.

Sturm und Drang ) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания…

Sturm und Drang ) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания…

(нем. Sturm und Drang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, что характерно для предромантизма.
Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян»). Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо.
Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом.

«Буря и натиск»

Гаман, Иоганн Георг (1730—1788)

Гаман, Иоганн Георг (1730—1788)

Гаман, Иоганн Георг (1730—1788)
Вагнер, Генрих Леопольд (1747—1779)

Гёте, Иоганн Вольфганг (1749—1832)

Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель (1739—1791)
Шиллер, Фридрих (1759—1805)

Известные представители «Бури и натиска»

Романтизм (от франц. Romantisme) идейное и художественное направление, которое возникает в конце

Романтизм (от франц. Romantisme) идейное и художественное направление, которое возникает в конце

Романтизм (от франц. Romantisme)

идейное и художественное направление, которое возникает в конце XVIII века в европейской и американской культуре и продолжается до 40-х годов XIX века. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

- утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, - изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, - изображением одухотворённой и целительной природы. Характеризуется

- утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, - изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, - изображением одухотворённой и целительной природы. Характеризуется

- утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности,
- изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров,
- изображением одухотворённой и целительной природы.

Характеризуется

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была

Непосредственной причиной, вызвавшей появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция.
До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь поток, жизнь игра, в которой кому-то повезет, а кому-то нет. В литературе возникают образы игроков людей, которые играют с судьбой: “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА.

Категория возвышенного - центральная для

Категория возвышенного - центральная для

Категория возвышенного - центральная для Романтизма. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма ко Злу (порой его облагораживание) и диалектика добра и зла ("Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо").
Просветительской идее прогресса и стремлению отбросить всё "устаревшее и отжившее" Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

Философия Романтизма

Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил

Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил

Конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Романтических героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” осознается как высшая ценность, отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью.

ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ РОМАНТИЗМА

Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке

Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке

Мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”. В этих сказках происходят странные события, предметы оживают и вступают в пространные беседы, основной темой которых становится глубокий разрыв между идеалами и действительностью. И этот разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

В центре художественной системы романтизма – личность

В центре художественной системы романтизма – личность

В центре художественной системы романтизма – личность.
Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом.
Романтическая личность – натура страстная.
Срасти делились на высокие и низкие. К высоким относили любовь во всех её проявлениях, к низким – зависть, жадность, честолюбие.

Выводы

Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих

Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих

Романтический герой обладает сильным характером, он на голову выше окружающих. Часто в романтических произведениях герой – художник.
Исключительному характеру соответствуют исключительные обстоятельства. Романтический герой несовместим с обыденным миром. Любимая романтическая среда – история и экзотика.

Исторический роман В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории

Исторический роман В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории

Исторический роман

В романтических произведениях подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но картины даны вне истории. История – своеобразная декорация рассказываемых событий.







Вальтер Скотт

События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы

События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы

События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке (в песнях поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» описываются Португалия, Испания, Греция, Албания)

Экзотика

Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность

Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность

Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность. Отсюда обращение к фольклору, его переработка и создание собственных произведений.

Интерес к фольклору

Изображение природы У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре , с другой – он часто вынужден вступать с…

Изображение природы У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре , с другой – он часто вынужден вступать с…

Изображение природы

У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре , с другой – он часто вынужден вступать с ней в борьбу.

Большое внимание к бурной стихии. Типичный романтичный пейзаж: море, горы, небо.

Подготовиться к тесту по лекции

Подготовиться к тесту по лекции

Подготовиться к тесту по лекции.
Подготовить рассказ о Жуковском стр.114-123 учебника.
Прочитать балладу «Светлана» на стр.132-139.

Домашнее задание

Тебе в наследие, Жуковский, Я ветху лиру отдаю;

Тебе в наследие, Жуковский, Я ветху лиру отдаю;

Тебе в наследие, Жуковский,
Я ветху лиру отдаю;
А я над бездной гроба скользкой
Уж преклоня чело стою.
Г.Р. Державин.

Литературный Колумб Руси ( В. Г. Белинский)

Андрей Григорьевич Жуковский – приёмный отец

Андрей Григорьевич Жуковский – приёмный отец


Андрей Григорьевич Жуковский – приёмный отец С. Мишенское, Тульская обл.

На родине поэта

А ты, почивших друг, певец уединенный,

А ты, почивших друг, певец уединенный,


А ты, почивших друг, певец уединенный,
И твой ударит час, последний, роковой;
И к гробу твоему, мечтой сопровожденный, Чувствительный придет услышать жребий твой.
Быть может, селянин с почтенной сединою Так будет о тебе пришельцу говорить:
"Он часто по утрам встречался здесь со мною,
Когда спешил на холм зарю предупредить.

Он кроток сердцем был, чувствителен душою
Чувствительным творец награду положил. Дарил несчастных он - чем только мог - слезою;
В награду от творца он друга получил.

«Сельское кладбище» 1802г. – перевод элегии английского поэта Грея.

Слово о полку Игореве», около 30 баллад немецких и английских авторов, «Одиссея» и другие эпосы европейских и восточных народов, «Шильонский узник»

Слово о полку Игореве», около 30 баллад немецких и английских авторов, «Одиссея» и другие эпосы европейских и восточных народов, «Шильонский узник»

«Слово о полку Игореве», около 30 баллад немецких и английских авторов, «Одиссея» и другие эпосы европейских и восточных народов, «Шильонский узник» Байрона, «Орлеанская дева» Шиллера и многочисленные стихи.
«Не знаешь, как назвать его переводчиком или оригинальным поэтом. Переводя, он… внёс новые формы и размеры,» – писал Гоголь.


Жуковский - переводчик

Золотой век русской литературы

Золотой век русской литературы

Его стихов пленительная сладость

Его стихов пленительная сладость

Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль.

А.С.Пушкин

Д. Веневитинов

Д. Веневитинов



Д. Веневитинов
Д. Давыдов




А. Дельвиг В. Кю

Поэты - романтики

По группам создать газету об одном из поэтов-романтиков

По группам создать газету об одном из поэтов-романтиков

По группам создать газету об одном из поэтов-романтиков.

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020