Тип задания:
Узнавание
Цель задания:
Актуализация имеющихся знаний учащихся о расположении Зоны арктических пустынь
Методический комментарий:
Формулировка задания:
Где расположена Зона арктических пустынь?
А) на островах Тихого океана
Б) на островах Индийского океана
В) на островах Северного Ледовитого океана
Предполагаемый ответ детей: В
Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
1 балл-выбран ответ-В
0 баллов-во всех остальных случаях
Тип задания:
Воспроизведение
Цель задания:
Воспроизведение знаний учащегося о животных и растениях, которые обитают в Арктике
Формулировка задания:
О каком животном и растении Арктики идет речь? Напишите их названия.
А) Маленькая красивая птичка с изумительным розовым оперением. Весной ее можно встретить на южном побережье Арктики
Б) Вид растений, которые могут жить на снегах и во льдах.
Предполагаемый ответ детей:
А-Розовая чайка
Б-Снежные водоросли
Методический комментарий:
Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
2 балла-правильно даны ответы-Розовая чайка, Снежные водоросли
1 балл-допущена одна ошибка
0 баллов-во всех остальных случаях
Тип задания:
Понимание
Цель задания:
Выявление и оценка уровня сформированности умения определять климатические характеристики Зоны арктических пустынь
Формулировка задания:
Реши практическую задачу.
Аня получила от своей подруги Кати письмо с ее планами в зимние каникулы поехать отдыхать в одну из природных зон России.
Чтобы узнать, как она называется Катя отправила фото с изображением обитателя, проживающего в этой зоне. Катя просит подругу помочь собрать чемодан для поездки.
Определи природную Зону России, назови представителя данной зоны и подбери одежду для Кати. Дай развернутый ответ.
Предполагаемый ответ детей:
На фото изображен белый медведь, которые обитает в Зоне арктических пустынь. Снег и лед здесь никогда не тают. Летом – полгода день, зимой – полгода ночь. Температура понижается до –60°. Поэтому Кате необходимо в чемодан собрать теплые зимние вещи: зимний костюм, варежки, носки, теплые ботинки, шарф, шапка
Методический комментарий:
Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
3 балла-развернутый ответ. Правильно определена природная зона, представитель животного мира и произведен правильный подбор одежды данной зоны.
2 балла- правильно определена природная зона, представитель животного мира
1 балл- правильно определена природная зона
0 баллов-во всех остальных случаях
Тип задания:
Применение в знакомых условиях
Цель задания:
Самостоятельное преобразование информации об условиях приспособления растений и животных в Арктике
Формулировка задания:
Формулировка задания:
Работа с подвижной планшетной картой.
1)Выберите и прикрепите картинки с изображением тех животных, которые обитают в Арктике. Как они приспособились?
2) Выберите и прикрепите картинки с изображением тех птиц, которые живут в Арктике. Как они приспособились?
3) Прикрепите картинки, изображающие растения, растущие в Арктике, к карте. Почему там растут только эти растения?
4)Сформулируйте вывод о растительном и животном мире Зоны арктических пустынь
Предполагаемый ответ детей:
1)Белые медведи; приспособились, с помощью густого мехового покрова;
2) Полярные совы; приспособились с помощью щетин на ногах и клюве.
3)Полярные маки, лишайники; приспособились за счет корневой системы, которая пробивается в слои вечной мерзлоты.
Вывод: Зона арктических пустынь является самой северной природной зоной. Суровые условия Арктики влияют на характер растительности и животного мира.
Методический комментарий:
По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
1 балл-Правильно определены животные, которые обитают в Арктике.
1 балл-Правильно выбраны изображения птиц, обитающих в Арктике.
1 балл-Правильно выбраны растения, растущие в Арктике.
1 балл-Сформулирован общий вывод
Итого: 4 балла
Тип задания:
Применение в новых условиях
Цель задания:
Самостоятельное преобразование знаний для создания кроссворда, чтобы получить ключевое слово по вертикали
Формулировка задания:
Самостоятельно создание кроссворда по теме «Зона арктических пустынь», чтобы по вертикали получилось слово «Арктика»
Предполагаемый ответ детей:
Вопросы:
1. Эти птицы собираются летом на скалистых берегах в шумные «птичьи базары», очень любят полакомиться рыбкой.
2. Близкий родственник тюленя.
3. Птицы, которые откладывают яйца прямо на голые уступы скал.
4. На них очень любит поохотиться белый медведь.
5. Самое распространенное растение полярных районов.
6. Самый крупный обитатель морей и океанов.
7. Маленькие жители морей и океанов, которыми питаются рыбы.
Методический комментарий:
По типу задание с развернутым ответом.
Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
1 балл-Понятия подобраны по предложенной теме
1 балл-Разъяснения точно соответствуют понятиям
1 балл-Порядок отгадывания правильный
1 балл-Клетки рассчитаны верно
1 балл-На вопросы даны верные ответы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.