Первый этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства
«Воспитать человека»
Номинация «Воспитание классного коллектива»
Описание опыта новых форм воспитательных практик
Методическая разработка
«Зож-интенсив»
Выполнила:
Заведующий заочным отделением
ОГБПОУ УТПиТ
Куркова Анастасия Георгиевна
Ульяновск, Ульяновская область
2021 г.
Воспитание всесторонне развитой личности, способной успешно социализироваться после окончания учебного заведения является одной из важнейших задач работы классного руководителя. Одним из направлений этой деятельности является формирование высокого уровня культуры здоровья.
Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современной молодежи. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки во время обучения в техникуме, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек, и отсутствие знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит умений в этой области.
Согласно данным ВОЗ именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровья человека, следовательно, необходимо обучать студентов ведению здорового образа жизни, а также повышать их мотивацию. Важной особенностью методической разработки являются актуальные формы работы с молодежью [ 4 ].
Цель: сформировать у классного коллектива высокий уровень культуры здоровья посредством цикла мероприятий с применением онлайн-формата.
Задачи:
· Разработать цикл мероприятий по формированию высокого уровня культуры здоровья;
· Пропагандировать культуру здоровья, посредством методов активных действий;
· Вовлечь студентов техникума в реализацию проекта;
· Внедрить новые форм работы с молодежью;
Направление работы - спортивно-оздоровительное.
Описание методической разработки:
Методическая разработка «ЗОЖ-интенсив» реализуется с использованием современных методов, интерактивных форм, социальных технологий с применением онлайн-формата. Методическая разработка включает в себя комплекс мероприятий:
1. Цикл фитнес-зарядок. Спортивная разминка под ритмичную музыку перед каждым занятием (адаптируется под онлайн-формат);
2. Экспресс диагностика уровня культуры здоровья среди студентов. Анализ результатов;
3. Челлендж «Ешь. Двигайся. Учись.». Размещение в социальных сетях фото своего сбалансированного завтрака/обеда/ужина с хештегом #ешьдвигайсяучись с призывом правильно питаться. К фоту прилагается рецептура;
Рис.2 Рис.3 Рис.4 Рис.5
4. Мотивационная гостиная «ЗОЖ - календарь» Составление календаря оздоровительных мероприятий группы;
5. Онлайн квиз «Здоровая игра». Соревнование между командами на знание основ культуры здоровья на платформе zoom;
6. Кейс-сессия «PROпитание». Разработка программы питания для студента, с учетом физической нагрузки, активности, режима дня и интеллектуальной нагрузки;
7. Запуск челленджа «Планка». Студентам предлагается в течении 30 дней выполнять упражнения «планка» увеличивая нагрузку. Отчеты в месенджер WhatsApp;
8. Запуск челленджа «Пресс». Студентам предлагается в течении 30 дней выполнять упражнения «скручивание пресса» увеличивая нагрузку. Отчеты в месенджерах;
9. Подведение итогов «ЗОЖ-интенсива»- «ЗОЖ-итог».
Офлайн
мероприятие в формате фестиваля, с подготовкой спортивно-творческого номера,
вручением сертификатов за активность, оформлением стены благодарности
(отражение на стикерах слов благодарности себе за полученые результаты и
размещение их на стенде)
В офлайн формате – с использованием портала menti.com.
Описание практики: кейс-сессия «PROпитание».
Группа студентов делится на 4 команды равные по количеству участников. Придумывают себе название исходя из концепции практики.
Ведущий озвучивает цель сессии и необходимость рассмотрения вопроса.
1) Задание №1 для команд: составить тайминг современного студента. Озвучить и обсудить между группами. Прийти к единому таймингу.
2) Задание №2 для команд: рассчитать энергозатратность по таймингу современного студента с учетом интеллектуальных и физиологических затрат.
3) Игра «Энергобаланс». Суть игры заключается в том, что трем студентам раздается разное количество «калорий» в виде шариков на липучке. Другими студентами имитируется режим дня по таймингу (подъем, завтрак, дорога и тп). С каждым действием студента к ним то добавляются, то отнимаются «калории» и в результате мы получаем три варианта:
· Студент, оставшийся с таким же количеством калорий
· Студент с большим количеством калорий
· Студент с меньшим количеством калорий
Студенты анализируют, как себя чувствует студент во все промежутки активности.
4) Видеофильм о полезных и вредных свойствах различных продуктов.
5) Задание №3. Собрать из представленных продуктов. «Продуктовую корзину» здорового студента и описать свой выбор.
6) Мастер-класс по приготовлению полезного десерта с участием поваров с предприятий общественного питания.
Результаты методической разработки «ЗОЖ – Интенсив».
· Увеличение количества студентов с сформированным высоким уровнем культуры здоровья;
· Увеличение количества студентов, участвующих в социально-значимых мероприятиях;
· Увеличение количества социально-значимых мероприятий;
· Уменьшение количества студентов, обладающих вредными привычками.
Методическая разработка «ЗОЖ-интенсив»- это цикл современных форм работы по привитию полезных привычек, которые доступны для всех студентов, независимо от физической подготовки. Результатами интенсива является увеличение количества студентов с сознательным отношением к собственному здоровью, повышение уровня культуры здоровья, формирование активной жизненной позиции. Мероприятия легко адаптируются под онлайн и офлайн формат.
Список использованных источников:
1. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. - М.: Профиздат, 2018. - 256 c.
2. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2017. - 232 c.
3. https://www.who.int/ru Всемирная организация здравоохранения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.