Зверев Хорёк и лиса
Оценка 5

Зверев Хорёк и лиса

Оценка 5
docx
11.02.2020
Зверев Хорёк и лиса
56 Зверев Хорёк и лиса.docx

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                              Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 56

 

Тема урока: Внеклассное чтение. М.Зверев. Хорек и лиса

Цели: познакомить детей с творчеством М.Зверева, пополнить знания о нём, вызвать интерес к его творчеству; развивать навык правильного выразительного чтения, мышление, память, восприятие, речь; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа – 2 учащимся подготовить сообщение о лисе и хорьке.

Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение для дыхания: «Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше» (2-3 раза).

2. Сообщение темы урока

Разухабисто, клубами, Разыгралась в ночь метель.

Над уснувшими домами, Завертела карусель.

Вихрем в окна налетала, Заслонив небесный свод.

Хлопья снежные взметала, Затевая хоровод.

Скрыла тропки и заборы, В сени ветхие рвалась.

Навалив сугробов горы, Восвояси убралась. /Н. Казаков/

- О каком явлении природы говорилось в стихотворении? В какое время года это происходит?

- Верно, это Зверев Максим Дмитриевич. Во 2 классе мы читали его рассказ «Хлопот полон рот у природы». Кто помнит, о чем этот рассказ?

3) Слово учителя о биографии писателя. /На стенде - выставка книг М. Зверева, и показ обложек книг на слайде - его книги/

Родился М.Д.Зверев в сибирском городе Барнауле в 1896 году. Первые литературные пробы были сделаны в 6-летнем возрасте: детские впечатления от охоты с отцом, прогулок по лесу с друзьями Максим оформил в виде коротких сочинений-рассказов. Герои его рассказов самые разные звери и птицы: гордый хищник – снежный барс и обыкновенный бойкий воробьишка из стаи. Как писал позже об этом сам писатель: “Я получил тогда нравственный урок охотничьей этики и впервые написал рассказ…”. Отец стал первым его читателем и первым беспристрастным критиком. А позже главными критиками стали дети, которые с удовольствием читали книги писателя.

Его творчество было тесно связано с природой Казахстана. «Наш родной дом – это природа. Рассказать людям о природе, учить их любить природу, призывать к ее охране и рациональному использованию – это для меня дело всей жизни». 

Знакомство с произведением

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Максима Зверева, героями которого выступают 2 диких животных. А какие это животные, отгадайте сами:

Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу и узнали мы…(Лису) – фото на слайде

Сообщение ученика о лисе/

Он ходит в рыжей шубке, как пилка, остры зубки.

Прожорливый зверек – гроза мышей - ……(Хорек) – фото на слайде

Сообщение ученика о хорьке. /Учителю обратить внимание на то, чтобы в сообщении прозвучало о способе защиты хорька от врагов/.

- Да, рассказ называется «Хорёк и лиса». 

- Как вы думаете, о чём он? - А теперь послушайте рассказ.

Чтение рассказа учителем, учащиеся следят по тексту, отмечают непонятные по смыслу слова. /Книга для чтения, стр.100-101/

- Какие слова были непонятными? /Дать возможность объяснения ученикам, помочь по мере необходимости/.

5) Работа с текстом произведения.

- Определите тип текста.  От какого лица идет повествование? Кто такой следопыт? Когда он вышел «читать» следы. Подберите часть текста к рисунку 

Составить цепочку глаголов, которые помогают понять передвижения хорька.

Вылез, обежал, взобрался, осмотрелся, спрыгнул, нырнул, задал трёпку (уточнить значение), поиграл, заметил, совершил, шипел, использовал, летел. Составить цепочку глаголов, которые помогают понять передвижения лисы.

Заметила, оттолкнулась, запрыгала, не смогла, отскочила, каталась, убежала, поймала, забыла.

- О каком «незаконном» приеме упоминается в рассказе? /вспомнить сообщение ученика, при необходимости зачитать еще раз/

- Задайте 1 вопрос по содержанию текста /учащиеся пишут вопрос на листочке, затем все складывается в коробочку/.

Учитель вынимает и зачитывает вопрос, учащиеся должны прочитать часть текста, которая является ответом /следить за временем/.

6) Итог урока

- С произведением, какого писателя мы сегодня познакомились? Вам понравился рассказ? А чтобы проверить, как вы запомнили содержание рассказа, давайте напишем цифровой диктант. Если утверждение верно – ставим 1, если не верно – 0

1) Герои рассказа – лиса и мыши. 2) Хорек охотился днем. 3) Хорек сидел на задних лапках. 4) Хорек ловил свой хвост. 5) Лиса заметила хорька раньше, чем он. 6) Хорек запрыгнул на березку. 7) Хорек использовал «незаконный» прием. 8) Лиса убежала искать кур. 9) Последний прыжок привел хорька прямо в нору. 10) Следопыт может открыть особенности жизни обитателей леса.

Проверка /на слайде/

0, 0, 1, 1, 0, 0, 1, 0, 1, 1 

- Поднимите руку, у кого так же. Молодцы!

Домашнее задание: составить похожий рассказ, но с другими героями.


 

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Нет хитрей её в лесу и узнали мы…(Лису) – фото на слайде

Нет хитрей её в лесу и узнали мы…(Лису) – фото на слайде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020