Тема: Звонкие и глухие согласные
Цель: Углубить знания детей о звуках. Упражнять в письме. Развивать связную речь детей, чувство взаимопомощи.
Ход: 1) Логопед здоровается с детьми и разрешает садиться тому, кто придумает два слова, которые начинаются на согласный звук.
2) Дети разбирают таблицу:
3) Согласные звуки образуют пары по глухости – звонкости и твёрдости – мягкости. Но некоторые звуки таких пар не имеют. Мягкость согласных обозначается [ , ] Какие согласные звуки только твёрдые? Какие только мягкие? Только звонкие? Только глухие?
4) Физминутка.
5) Логопед напоминает, что гласные звуки в слове обозначаются красным квадратом, согласные – синим. И предлагает составить схему слов: рыжий, труд, Москва, сбор, клуб.
Подводится итог занятия, анализ участия на занятии детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.