Звук [щ], буквы Щ,щ.
Оценка 4.6

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
01.09.2017
Звук [щ], буквы Щ,щ.
Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. Конспект соответствует ФГОС. Цели: 1.Познакомить с согласным звуком щ, буквами Щ,щ. 2.Развить фонематический слух и культуру звукопроизношения 3. Отрабатывать навык звукового анализа слов. 4. Развивать речь, внимание. 5. Воспитывать культуру речи и культуру учебного труда. Спасибо за внимание!
653789.docx
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ.  Цели:  1. Познакомить с согласным звуком щ, буквами Щ, щ; 2. Развивать фонетический слух и культуру звукопроизношения,    отрабатывать навык звукового анализа слов; 3. Развивать речь, внимание; 4. Воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда. Оборудование: учебники «Азбука» Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков  (программа Перспективная начальная школа»), конверты с  деталями для  конструирования буквы, простые карандаши, закладки, рисунок сказочной щуки, смайлики, ИКТ.  Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. Прозвенел звонок для вас,  Вы вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Спинки прямо. Все с улыбкою вздохнём И наш урок начнём.  ­ Вы ещё с вечера готовились в школу. Мама вам нагладила школьную  форму, вы повторили буквы, написание их. Сегодня рано утром встали,  заправили кровати, умылись и пошли в школу. Ответьте мне на вопрос, с какой целью вы пришли в школу? А какое у вас настроение? Покажите  мне. ­ И с таким настроением мы должны потрудиться, не жалея сил, и многому новому научиться.  2. Актуализация знаний и фиксация  затруднения в деятельности.  ­ Отгадайте загадку. Уплетая калачи,                                                                                                    Едет парень на печи.                                                                                             Едет прямо во дворец.                                                                                          Кто же этот молодец?  ­ Знаком ли вам этот сказочный герой? Сл. 1. ­ Из какой он сказки? ­ Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?  Сл.2. ­ Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду? ­ Попросим и мы щуку исполнить наше желание.  Выключить слайд.  ­ Откроем учебники на странице 103, отметьте страницы учебника  закладкой.   ­ Какое желание сегодня  мы попросим исполнить щуку? 3. Постановка учебной задачи. ­Пусть познакомит она нас с новым звуком и с новой буквой.  ­ Вы уже догадались, с каким? ­ Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. Дайте  характеристику слова «щука».  ­ С каким звуком мы еще не знакомы? ( со звуком щ). 4. Построение проекта выхода из затруднения. 1. Работа в парах. ­ Повернитесь к друг другу. Понаблюдайте за его артикуляцией. Как мы  его произносим? ­ На что похож этот звук? (Шипение – например, шарик сдувается). Какой еще звук похож на шипение? (ш).  ­ Чем они различаются? (Щ – мягкий, ш – твердый). 2. Характеристика звука. ­ Итак, звук щ – какой он? Дайте характеристику звуку.   ­ Звук щ – согласный, т. к. при его произнесении воздух во рту встречает  преграду, зубы сомкнуты. ­ Звук щ – глухой, т. к. произносится шумом, голосовые связки не  работают. ­ Звук щ – всегда мягкий, т. к. нет пары по твердости – мягкости). ­ Найдите значок обозначения на странице. Почему он один? (Он  непарный, нет пары по звонкости – глухости). Еще рез сделайте вывод о звуке (щ). ­ Мы уже знакомы со звуком, который имеет такую характеристику.  Какой это звук? (Верно, звук ч).  3. Анализ слова «лещ».  ­ У щуки есть друг. В его названии тоже присутствует уже нам знакомый  звук. Что это за рыба? (лещ).  ­ Дайте характеристику слову «лещ» ( 3 буквы, 3 звука, 1 слог, т.к. 1  гласная буква).  4. Фонетическая зарядка + физминутка  ­ А сейчас потренируем свое умение слышать  в слове нужный звук.  Встаньте. Будем чередовать приседание с хлопками в ладоши. Но  выполнить движение можно только, если в слове, которое я произнесу,  есть наш новый звук: щелк, щелкунчик, честный, жизнь, щипцы, ящик,  поход, щека, туча, щука, печка, прощание, роща,  шепот. ­ Молодцы. Садитесь. 4. Знакомство с новой буквой.  ­ А сейчас познакомимся с буквой, которая обозначает этот звук. Работа в учебнике. Обводим указкой по букве в учебнике. Конструирование буквы. Нахождение буквы в алфавите. – стр. 127. ­ Перед какой знакомой буквой находится буква Щ? ­ на что похожа буква «Щ»? Страничка из «Веселой азбуки». Сл.3. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же? 5. Первичное закрепление во внешней речи.  1. Беседа о щуке, о чистоте водоема. ­ Ребята, у нас на уроке сегодня  в гостях щука. А знаете ли вы, что щука – хищная рыба. Ее называют еще и санитаром рек и озер. Чем больше щук в  водоеме, тем чище он. Вывешивается картинка про щуку. 2. Работа в парах. Учебник.  ­ А теперь прочитаем слова с новой буквой – ЩУКА, ПРОЩАЙ. В русском языке есть правила: щу – пиши с буквой «у», ща – пиши с  буквой «а». Их нужно запомнить.  Сл. ЩА,ЩУ Встречались ли нам уже подобные правила?  ­ Верно, так же, как и в случае с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ. Эти  написания нужно запомнить.СЛ.  3. Чтение слогов.(хором). ­ Теперь прочитаем слоги внизу страницы. ­ Обратим внимание на схемы этих слогов, что  они обозначают?  (согласный –гласный, гласный – согласный). Чтение хором. 4.Чтение цепочек слов. Стр.104. (Никита, Ксюша, Настя, Андрей,Алина). 5. Физминутка. Зарядка для глаз. По зрительному тренажеру. Сл.5. 6. Работа с текстом.  ­ Наши глазки отдохнули, и мы приступаем к следующей работе. 1. Чтение учителем.  – Я буду читать текст на стр.105 «Дружище», а вы следите по учебнику и  отметьте те слова, у которых лексическое значение вам не знакомо.  2. Словарная работа по словарю Ожегова. Прозвище – название, даваемое человеку по какой­нибудь характерной его черте, свойству. Округа – окружающая местность Немощь одолела – слабость, болезнь Отощал – исхудал Постные – употребление еды не молочную и не мясную. 3. Ответы на вопросы.      – Кто назван Дружище? Где он жил? Каким он был? Когда и почему его стали называть Дружище? 4.  Найти возможное окончание предложения .Сл.6. «Все звери в округе его …». 5. Упражнение «Финиш». 1 вариант: чтение текста до слов  «по праздникам». 2 вариант: ответить на вопрос: «За что просил Дружище извинения?». 6. Упражнение «Буксир». Все звери вокруг ( в округе) его боялись. Но старым стал, слабость (немощь) одолела. Иногда леща, щуку ловил для ухи.(на уху). Даже название (прозвище) у волка стало иным.  ­ Я прочитала текст с другими словами, а смысл текста изменился? 7. Ответы на вопросы. ­ Кто пугал всю округу, всех зверей держал в страхе? ­ Что потом с ним случилось? ­ Почему отощал серый? ­ Что он стал делать, чем заниматься? ­ Какие новые друзья появились у волка? ­ Что он сделал? ­ Как стал жить? ­ Какое имя за ним закрепилось? Почему? ­ Как вы думаете, хорошо ли прощать? 7. Рефлексия деятельности. . Какое нам желание исполнила щука? Щука же не будет приходить  каждый день, и поэтому она оставляет нам наказ. Прочитаем пословицу «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» Сл.7. ­ Объясните смысл. (Грамоте горазд – значит грамотен, много знает; тому  не пропасть – все у него получится, со всем справиться). ­ Вот и подходит к концу наш урок. Гостей всегда нужно провожать.  Какими словами из урока мы проводим нашу гостью? «Щука, прощай!». ­ Оцените свою работу на уроке.  ­ А сейчас покажите свое настроение.   ­ Молодцы. Спасибо. Урок окончен.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.

Звук [щ], буквы Щ,щ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017