Звуки [т], [ тʼ]. Буква Т т. Конспект по литературному чтению
Оценка 4.7

Звуки [т], [ тʼ]. Буква Т т. Конспект по литературному чтению

Оценка 4.7
docx
22.08.2022
Звуки [т], [ тʼ]. Буква Т т. Конспект по литературному чтению
Звуки [т], [ тʼ]. Буква Т т. Конспект по лит. чтению.docx

Конспект урока  по обучению грамоте

Тема урока: Звуки [т], [ тʼ]. Буква Т, т.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

I.                  Предметные

Познавательные: 1) повторить сведения о раннее изученных звуках и буквах; 2) совершенствовать умения слухового и зрительного внимания и восприятия; 3) развивать представления о грамматической функции гласных звуков.

·        Практические: 1) формирование умения находить слова с новыми согласными звуками [т] и [т¢]; 2) формировать навыки плавного чтения слов с изученными буквами и звуками; 3) совершенствовать умения давать характеристику звукам [т], [тʼ] как твердым, мягким, согласным, глухим;  4) совершенствовать навыки составления звуковых форм слов по их буквенной записи;  5) совершенствовать умения в нахождении ударных гласных в словах;

II.               Метапредметные:

·        1) Формировать  умения понимать и удерживать учебную задачу; 2) создавать условия для осуществления совместной деятельности с учителем, осваивать различные виды совместной помощи; 3)развивать умения контролировать свои действия;

III.           Личностные:

·        1) развивать мотивацию к решению познавательных задач; 2)формировать самостоятельность;

   Принципы обучения:

   Дидактические:

·        Доступности (опора на раннее изученный материал);

·        Сознательности и активности учащихся в обучении (материал осознается учащимся);

·        Систематичности и последовательности (знакомство с согласными звуками  идет после изучения гласных)

   Общеметодические: функциональный (показ грамматической функции гласных звуков)

   Методы обучения:

·        Методы объяснения: раскрытие причинно – следственных связей, аргументация, доказательство

·        Методы закрепления знаний:

·        Постановка вопросов: фронтальный опрос (открытие нового, методическая обработка упражнений; итоги урока), работа в учебнике

·        Методы формирования и совершенствования умений: нахождение языкового явления; анализ языкового явления

Средства обучения: презентация, учебник, интерактивная доска, карточки для звукового анализа

План урока:

1.Оргмомент – 2 мин.

2.Актуализация знаний – 3 мин.

3.Открытие нового знания - 9 мин.

4.Физкультминутка – 3 мин.

5.Формирование знаний  и умений – 15 мин.

6. Итоги урока, рефлексия – 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

 

- Ребята, сегодня я пришла в школу с радостным настроением и хочу поделиться им с вами. Посмотрите, пожалуйста, на своего соседа, Протяните ему руку и пожмите ее. Улыбнитесь ему. Так положительная энергия в нашем классе будет расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку, внутренне готовятся к работе.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Ребята, обратимся к нашей ленте букв на странице 51. И прочитаем буквы, которые живут в красном домике.

-А напомните, мне, пожалуйста, почему они живут именно в красном домике? Какие звуки они обозначают?

 

-Почему только буква И находится внизу?

 

-Какие буквы живут в синем домике?

-Почему они там живут?

 

 

- А по какой причине буква ЭН находится вверху, а все остальные внизу?

 

-Попробуйте назвать мне слово, которое будет начинаться с буквы КА.

 

 

 

 

(А.О,У, Ы,И)

 

 

 

 

Обозначают гласные звуки

 

 

Обозначает мягкость предшествующего согласного

ЭН, КА,ЭС

 

Обозначают согласные звуки

 

Буква ЭН обозначает звонкий согласный звук, а все остальные глухой

 

 

Предположения детей

 

Открытие нового знания

Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.

Нет моей походки тише

И меня бояться мыши.

Кто же это?

-Да, ребята, это кот. Произнесем это слово и найдем последний звук. Какой звук стоит в конце слова?

Какой он? Покажите, мне, пожалуйста, с помощью треугольника для ваших звуковых схем.

- А какой он? Глухой или звонкий? Проверяем все вместе, произносим твердо звук [т].

Ощущаем вибрацию в голосе?

 

- А подумайте, как можно назвать ласково кота, чтобы в этом слове звук [т] был мягким?

 

- Проверим, произнесем слово котик. Какой звук стоит в середине слова?

 - Покажите, каким цветом мы будем обозначать его на схеме.

-Ребята, а какая буква нам с вами потребуется для обозначения этих звуков, мы познакомились уже с ней на уроке письма.

-Скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

 

-Верно, это и будет темой нашего урока.

- Рассмотрите букву Т,т в Азбуке.

- На что похожа?

- Где её место на ленте букв? Почему?

-Наша буква т подружилась с другими буквами и образовала что? Посмотрите внимательно? Как это мы можем назвать?

 

-Верно, попробуем их прочитать. Перед тем, как читать обратите внимание на гласные, которые стоят после согласных. Помним, какие из них обозначают мягкость, а какие твердость согласного.

ТЫ

ТУ

ТИ

ТА

ТО

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

Звук [т]

 

 

Ребята поднимают синий треугольник

 

Ребята проверяют, приставив ладошки к горлу, или закрыв уши

 

Нет, звук глухой

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

Звук [тʼ]

 

 

Показывают треугольник соответствующего цвета

 

Буква Т

 

 

 

 

О звуках [т], [тʼ], буквы Т т

 

 

 

 

 

 

Слоги

 

 

 

 

 

Совместно с учителем ребята хором читают слоги

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Ребята, я вам буду называть слова и если в них есть звук [т], то вы хлопаете в ладоши. Если это звука там нет, то топаем.

 

Стул, груша, вишня, стол, телефон, картон, магнитофон, помидор

Формирование знаний и умений

- На доске у нас написаны слова:
Кот     Окуни
Котик    Никита


Попробуем прочитать эти слова. Обращаем внимание на слоги, они разделены и обозначены вертикальной линией. Помним о гласных, которые обозначают твердость и мягкость согласного. Поставьте, пожалуйста, пальчик на строку,  на которой мы начнем писать.
А теперь попробуем прочитать быстрее. Начнет Маша, все остальные следят пальчиком и читают тихим голосом. (Аналогичная работа проводится с каждым словом). Предлагаю вам составить звуковую схему к словам: Никита – выполняет (первый вариант) и котик (2 вариант). Лешу и Катю попрошу выйти к доске.

 

Кто завершил, попрошу проверить правильность выполнения с доской.

 

Давайте попробуем расставить ударения в этих словах. (Дети читают слова, выделяя ударную гласную).

 

Прочитаем вместе этот текст целиком, обращая внимание на ударения.

 

Ребята, назовите, пожалуйста, слова в которых есть твердый звук [т].

 

Ребята, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение внимательно, чтобы быть готовым ответить на вопросы.

Тигрята домой возвратились с игры,

Вдруг слышат чириканье: - Будьте добры,

Простите, пожалуйста, можно воды?

Ближайшие за три квартала пруды.

Из вашей тарелки, позвольте, попью...

А вы разрешили б попить воробью?

- А чем говорится в тексте?

- О чем в стихотворении вас спрашивает автор?

- Как бы вы поступили на месте тигрят?

- Какие слова из этого стихотворения можно написать с буквой т?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют рекомендации педагога. Читают слова хором. Затем отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слова, выделяя в них голосом ударения.

 

 

 

 

 

Дети совместно с преподавателем читают слова.

 

Кот, Никита, тут, каток.

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Звук [т] каким цветом будем обозначать на схеме?

-Звук [тʼ] каким цветом?

-Что было сегодня трудным на уроке?

-Какое задание было интересным?

 

Познакомились с буквой ТЭ

 

 

Звуки [т] и [т¢]

 

 

Синим

Зеленым

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 


 

Конспект урока по обучению грамоте

Конспект урока по обучению грамоте

Систематичности и последовательности (знакомство с согласными звуками идет после изучения гласных)

Систематичности и последовательности (знакомство с согласными звуками идет после изучения гласных)

ХОД УРОКА: Структурный элемент урока

ХОД УРОКА: Структурный элемент урока

Попробуйте назвать мне слово, которое будет начинаться с буквы

Попробуйте назвать мне слово, которое будет начинаться с буквы

Верно, это и будет темой нашего урока

Верно, это и будет темой нашего урока

Маша, все остальные следят пальчиком и читают тихим голосом

Маша, все остальные следят пальчиком и читают тихим голосом

Формирование знаний и умений -

Формирование знаний и умений -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022