Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Оценка 4.8

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
чистописание
1 кл
21.01.2019
Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Тема урока: Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная. Класс: 1 Тип урока: ОНЗ Цель: сформировать умение - находить звуки [н], [н`] в словах; - читать слова со звуками [н], [н`]; - давать характеристику звуков[н], [н`]; - обозначать звуки [н], [н`] буквой.
Звук н. Буква н..docx
Тема урока: Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная. Класс: 1 Тип урока: ОНЗ Цель: сформировать умение  ­ находить звуки [н], [н`] в словах; ­ читать слова со звуками [н], [н`]; ­ давать характеристику звуков[н], [н`]; ­ обозначать звуки [н], [н`] буквой. Планируемые результаты: 1.Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  ­ формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;  ­ оценивание своей работы по заданным критериям Познавательные УУД:  ­ ориентирование в учебнике;  ­ анализ и сравнение согласных звуков; ­ выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе  действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные УУД:  ­ построение простого речевого высказывания;  ­ использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися;  ­ умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других. 2.Предметные ­ знание характеристики звуков [н], [н`]; ­ умение обозначатьзвуки [н], [н`] буквой на письме; ­ умение читать слова с буквой «Н»; ­ умение выполнятьслого­звуковой анализ слов; ­ умение соотносить слова со схемой­моделью 3. Личностные результаты  ­ развитие навыков коллективной работы; ­ развитие мотивов и смыслов учебно­познавательной деятельности. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивация к  учебной  деятельности ­ Ребята, отгадайте загадку: В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут ­­  коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик ­­ всех не перечесть. Самый главный, угадай­ка. Ну конечно же (Незнайка!) Повесить на доске изображение ­ Незнайка Планируемые результаты   Коммуникативные : построение речевого высказывания 2.Актуализация  ­ Правильно, ребята! Сегодня к  нам на урок пришел Незнайка. ­ Откройте, пожалуйста, учебник на странице 41.  Открывают учебник Коммуникативные знаний и пробное  учебное действие ­ Что мы видим на картинке? ­ Что говорит мальчик лошадке?  ­ Посмотрите на картинки справа на странице. Что там  изображено? ­ Давайте поможем Незнайке  составить звуко­буквенную  модель этих слов. И обозначим  буквы, которые мы уже знаем.  Кто хочет пойти к доске? Ответы детей (мальчик, лошадь,  конь, девочка, меч). ­ Но­но­но ­ Барабан, шахматный конь Два ученика выходят к доске.  Один составляет модель  «Барабан», второй «Конь» На доске появляется ­ Молодцы, садитесь. ­ Незнайка в восторге от ваших  умений. Ему очень понравилось  вместе с нами составлять звуко­ буквенные модели.  ­ Давай составим еще одну  модель, для слова «Нина». Кто  хочет к доске? Не забудьте  обозначить ударение, слоги и  буквы, обозначающие звуки в  этом слове. К доске выходит ученик.  Остальные делают в тетради 3.Выявление  места и причины  затруднения ­ Ребята, у всех получилось так  же? ­ Вам удалось обозначить все  буквы в слове? ­ Почему? 4.Построение  проекта выхода из затруднения ­ Чему нам нужно сегодня  научиться, чтобы выйти из  затруднения? ­ Какая у нас сегодня тема  урока? ­ Да ­ Нет ­ Мы не знаем, как обозначить  букву «Н» звуками ­ Научиться находить букву «Н»  в словах; научиться обозначать  «Н» на письме; научиться читать  ее в словах ­ буква «Н» и звуки, которые она  обозначает 5.Реализация  построенного  проекта ­ В верхнем правом углу вы  видите букву «Н» и «н». Большая буква прописная, а маленькая  буква строчная. ­ Внизу страницы справа перед  вами слоги, давайте попробуем  их произнести  учитель произносит(по 3 раза каждый слог) ­ [на], ­ [но], ­ [ны], ­ [ну],  ­ [н`и] ­ Есть ли разница в произношении слогов [ны][н`и] ­Молодцы ­ Давайте закончим звуко­ Смотрят в учебник Повторяют за учителем ­ [на], ­ [но], ­ [ны], ­ [ну],  ­ [н`и] ­ Да, звук [н] в слоге [ны]  произносится твердо, а в слоге  [н`и] мягко. :   умение   слушать других; построение речевого высказывания Предметные:  умение выполнять  слого­звуковой  анализ слов;  умение соотносить слова   со   схемой­ моделью;  Познавательные: ориентирование   в учебнике слушать     построение Познавательные: формулирование проблемы Коммуникативные: построение   речевого высказывания Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение других; речевого высказывания Личностные:   развитие мотивов   и   смыслов учебно­ познавательной деятельности Предметные знание характеристики звуков [н], [н`]; умение   обозначать звуки   [н],   [н`]   буквой на письме; умение читать слова с буквой «Н»; умение выполнятьслого­ звуковой анализ слов; умение   соотносить слова   со   схемой­ моделью буквенную модель слова «Нина».  ­ Кто пойдет к доске? К доске выходит ученик Коммуникативные 6.Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи 7.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по эталону 8.Включение в  систему знаний и  повторение 9.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке ­ Какой звук мы слышим в  первом слоге? ­ Какой звук мы слышим во  втором слоге? ­ Откройте страницу 40. Давайте  прочитаем текст и найдем все  слова с буквой «Н». ­ Давайте поможем Незнайке  распределить эти слова на  группы. ­ По каким признакам,  связанным с буквой «Н» мы  можем это сделать? ­ Какие слова войдут в группу с  мягким звуком [н`] ­ Какие слова войдут в группу с  твердым звуком [н] ­ По какому еще признаку,  связанным с буквой «Н» можно  поделить эти слова ­ В каких словах буква «Н» в  начале слова? ­ В каких словах буква «Н» в  конце слова? ­ Давайте­ка проверим, как вы  усвоили материал.  ­Откройте страницу 42 и  выполните последнее задание.      Выпишите слова с буквой «Н» и  разделите их на группы по  мягкости и твердости звука [н].  Каждый индивидуально в  тетради ­ ­ [н] [н`] ­ Никита, славный, изображено,  на, нем, назвать, недруг, нужда ­ По мягкости и твердости ­ Никита, нем, недруг ­ Славный, изображено, на,  назвать, нужда ­ По положению в слове ­ Никита, на, нем, назвать,  недруг, нужда ­ Славный, изображено Выполняют задание Вывесить на доску эталон Проверка по эталону Коммуникативные ; Познавательные:  анализ и сравнение согласных звуков Предметные Личностные Познавательные:  умение  ориентироваться в  учебнике Анализ сравнение звуков и   Предметные,  личностные,  коммуникативные Хлопают, слышат слово,  начинающееся на букву Н ­ [н], [н`] ­ Н,н Ответы детей Регулятивные: самооценивание Когда вы услышите слово,  начинающееся на букву Н,  хлопните в ладоши: До чего же носорог  невоспитанный – беда!  По саванне без дорог носится  туда­сюда. Не один уже цветок истоптал у  зебры он. Неужели невдомек, что нельзя  ходить, как слон! ­ Какие звуки мы сегодня  изучали, назовем их. ­ Какой буквой обозначается  этот звук? ­ Придумайте слова со звуком  [н]. ­ Незнайка благодарить нас за  помощь и обещает вернуться.  Оцените   свою   работу   на   уроке: все   получилось   –   хлопните   в ладоши   один   раз;   не   все получилось – два раза.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.

Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019