Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
чистописание
1 кл
21.01.2019
Тема урока: Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Цель: сформировать умение
- находить звуки [н], [н`] в словах;
- читать слова со звуками [н], [н`];
- давать характеристику звуков[н], [н`];
- обозначать звуки [н], [н`] буквой.
Звук н. Буква н..docx
Тема урока: Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Цель: сформировать умение
находить звуки [н], [н`] в словах;
читать слова со звуками [н], [н`];
давать характеристику звуков[н], [н`];
обозначать звуки [н], [н`] буквой.
Планируемые результаты:
1.Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
оценивание своей работы по заданным критериям
Познавательные УУД:
ориентирование в учебнике;
анализ и сравнение согласных звуков;
выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе
действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД:
построение простого речевого высказывания;
использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися;
умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
2.Предметные
знание характеристики звуков [н], [н`];
умение обозначатьзвуки [н], [н`] буквой на письме;
умение читать слова с буквой «Н»;
умение выполнятьслогозвуковой анализ слов;
умение соотносить слова со схемоймоделью
3. Личностные результаты
развитие навыков коллективной работы;
развитие мотивов и смыслов учебнопознавательной деятельности.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Ребята, отгадайте загадку:
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик всех не перечесть.
Самый главный, угадайка.
Ну конечно же (Незнайка!)
Повесить на
доске
изображение
Незнайка
Планируемые
результаты
Коммуникативные
:
построение
речевого
высказывания
2.Актуализация
Правильно, ребята! Сегодня к
нам на урок пришел Незнайка.
Откройте, пожалуйста, учебник
на странице 41.
Открывают учебник
Коммуникативные знаний и пробное
учебное действие
Что мы видим на картинке?
Что говорит мальчик лошадке?
Посмотрите на картинки справа
на странице. Что там
изображено?
Давайте поможем Незнайке
составить звукобуквенную
модель этих слов. И обозначим
буквы, которые мы уже знаем.
Кто хочет пойти к доске?
Ответы детей (мальчик, лошадь,
конь, девочка, меч).
Нононо
Барабан, шахматный конь
Два ученика выходят к доске.
Один составляет модель
«Барабан», второй «Конь»
На доске появляется
Молодцы, садитесь.
Незнайка в восторге от ваших
умений. Ему очень понравилось
вместе с нами составлять звуко
буквенные модели.
Давай составим еще одну
модель, для слова «Нина». Кто
хочет к доске? Не забудьте
обозначить ударение, слоги и
буквы, обозначающие звуки в
этом слове.
К доске выходит ученик.
Остальные делают в тетради
3.Выявление
места и причины
затруднения
Ребята, у всех получилось так
же?
Вам удалось обозначить все
буквы в слове?
Почему?
4.Построение
проекта выхода из
затруднения
Чему нам нужно сегодня
научиться, чтобы выйти из
затруднения?
Какая у нас сегодня тема
урока?
Да
Нет
Мы не знаем, как обозначить
букву «Н» звуками
Научиться находить букву «Н»
в словах; научиться обозначать
«Н» на письме; научиться читать
ее в словах
буква «Н» и звуки, которые она
обозначает
5.Реализация
построенного
проекта
В верхнем правом углу вы
видите букву «Н» и «н». Большая
буква прописная, а маленькая
буква строчная.
Внизу страницы справа перед
вами слоги, давайте попробуем
их произнести
учитель произносит(по 3 раза
каждый слог)
[на], [но], [ны], [ну],
[н`и]
Есть ли разница в произношении
слогов [ны][н`и]
Молодцы
Давайте закончим звуко
Смотрят в учебник
Повторяют за учителем
[на], [но], [ны], [ну],
[н`и]
Да, звук [н] в слоге [ны]
произносится твердо, а в слоге
[н`и] мягко.
: умение слушать
других;
построение
речевого
высказывания
Предметные:
умение выполнять
слогозвуковой
анализ слов;
умение соотносить
слова со схемой
моделью;
Познавательные:
ориентирование в
учебнике
слушать
построение
Познавательные:
формулирование
проблемы
Коммуникативные:
построение речевого
высказывания
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
умение
других;
речевого
высказывания
Личностные: развитие
мотивов и смыслов
учебно
познавательной
деятельности
Предметные
знание характеристики
звуков [н], [н`];
умение
обозначать
звуки [н], [н`] буквой
на письме;
умение читать слова с
буквой «Н»;
умение
выполнятьслого
звуковой анализ слов;
умение
соотносить
слова со схемой
моделью буквенную модель слова «Нина».
Кто пойдет к доске?
К доске выходит ученик
Коммуникативные
6.Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
7.Самостоятельна
я работа с
самопроверкой по
эталону
8.Включение в
систему знаний и
повторение
9.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Какой звук мы слышим в
первом слоге?
Какой звук мы слышим во
втором слоге?
Откройте страницу 40. Давайте
прочитаем текст и найдем все
слова с буквой «Н».
Давайте поможем Незнайке
распределить эти слова на
группы. По каким признакам,
связанным с буквой «Н» мы
можем это сделать?
Какие слова войдут в группу с
мягким звуком [н`]
Какие слова войдут в группу с
твердым звуком [н]
По какому еще признаку,
связанным с буквой «Н» можно
поделить эти слова
В каких словах буква «Н» в
начале слова?
В каких словах буква «Н» в
конце слова?
Давайтека проверим, как вы
усвоили материал.
Откройте страницу 42 и
выполните последнее задание.
Выпишите слова с буквой «Н» и
разделите их на группы по
мягкости и твердости звука [н].
Каждый индивидуально в
тетради
[н]
[н`]
Никита, славный, изображено,
на, нем, назвать, недруг, нужда
По мягкости и твердости
Никита, нем, недруг
Славный, изображено, на,
назвать, нужда
По положению в слове
Никита, на, нем, назвать,
недруг, нужда
Славный, изображено
Выполняют задание
Вывесить на доску эталон
Проверка по эталону
Коммуникативные
;
Познавательные:
анализ и сравнение
согласных звуков
Предметные
Личностные
Познавательные:
умение
ориентироваться в
учебнике
Анализ
сравнение звуков
и
Предметные,
личностные,
коммуникативные
Хлопают, слышат слово,
начинающееся на букву Н
[н], [н`]
Н,н
Ответы детей
Регулятивные:
самооценивание
Когда вы услышите слово,
начинающееся на букву Н,
хлопните в ладоши:
До чего же носорог
невоспитанный – беда!
По саванне без дорог носится
тудасюда.
Не один уже цветок истоптал у
зебры он.
Неужели невдомек, что нельзя
ходить, как слон!
Какие звуки мы сегодня
изучали, назовем их.
Какой буквой обозначается
этот звук?
Придумайте слова со звуком
[н].
Незнайка благодарить нас за
помощь и обещает вернуться.
Оцените свою работу на уроке:
все получилось – хлопните в
ладоши один раз; не все получилось – два раза.
Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Звуки [н], [н`]. Буква Н – прописная и н – строчная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.