Звуки: вред или благо? (11 класс)
Оценка 4.9

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
биология
11 кл
22.04.2017
Звуки: вред или благо? (11 класс)
Автор в своей работе планировал дать ответит на вопрос: что есть звуки? Несут они благо или вред организму? Могут ли звуки с различными характеристиками оказывать влияние на физиологические функции организма?Для этого были проведены исследования по влиянию звуков на проростки растений, куриные яйца, дрожжевые грибы и человека.
звуки благо или вред.doc
Городская научно­практическая конференция «Юность и наука – третье тысячелетие». Секция  Биологии                        Тема работы  «Звуки: во благо или   во вред?» Автор работы Черникова Ольга Валерьевна МБОУ «СОШ № 39»,  11 «А» класс. Научный руководитель Каримова Елена Николаевна. Первая  квалификационная  категория.  г. Норильск 2017 год. Оглавление. 1. Введение.                                                                                              3 стр. 2. Механизмы и пути воздействия звука на живые организмы           5 стр. 2.1 Что такое звук.                                                                                5стр.              2.2 . Характеристика звуков.                                                               6 стр.           2.3 .Восприятие звуков.                                                                        7 стр. 3. Влияние звуков на живой организм.                                                        7 стр.                 3.1. Лабораторное исследование влияния звуков на структуру белка 10 стр 3.2. Лабораторное исследование влияния звуков на развитие         проростков фасоли                                                                        11 стр 3.3.Лабораторное исследование влияния звуков на активность        дрожжевых  грибков                                                                      12 стр 3.4. Лабораторное исследование влияния звуков на         физиологическое состояние человека                                           13 стр    4.  Заключение                                                                                              15 стр    5.  Список использованной  литературы   и интернет ресурсы               16 стр     6.  Приложение.                                                                                            17 стр 2 Введение. Ежедневно   каждый   из   нас,   людей,   живущих   в   городских   условиях, подвергается довольно агрессивному воздействию множества факторов. Это и «ароматы» выхлопных газов, и отопление, и излучение различных приборов, и, конечно,   звуки.   Звуки   окружают   нас   повсюду,   зачастую   мы   не   можем   их выбирать   –   шум   проезжающих   машин,   работ   на   стройке,   чья­то   речь   или навязчивая   музыка   в   маршрутке.   Все   звуки,   осознаем   мы   это   или   нет, оказывают сильное влияние на наше сознание и самочувствие. Конечно, от звукового   фона   города   можно   отгородиться   плеером.       Тишина,   которая сегодня идет на вес золота, просто необходима человеку, особенно в ночное время.   Доказано,   что   отсутствие   тишины   во   время   сна   отрицательно сказывается   на   самочувствии   –   организму   не   удается   восстановиться полностью,   возникает   преждевременная   (а   при   постоянном   шумовом воздействии – перманентная) усталость, раздражительность. Все знают, как важно   правильно   отдыхать   и   хорошо   спать,   поэтому   необходимо   принять меры   по   звукоизоляции   своей   квартиры   –   установку   стеклопакетов, использование звукоизоляционных материалов, а в качестве крайней меры – переезд в более тихое место. Чем выше уровень шума, который воздействует на человека, тем больший вред он наносит здоровью и психике. Например, люди, занятые на производстве с высоким уровнем шумового воздействия, теряют не только слух, сильно страдают жизненно важные органы: сердце, пищеварительная система, печень. Хорошо, эти люди получают надбавку за вредные условия работы, которая хоть как­то компенсирует нанесенный вред. А что насчет простых людей, которые ежедневно подвергаются, например, шумовому   воздействию   среднего   уровня  –  открывая   окно   своего   рабочего кабинета   или   перемещаясь   по   городу?   Оказывается,   даже   небольшой   шум создает   серьезную   нагрузку   на   нервную   систему   человека,   влияет   на психическое   здоровье.   Не   случайно   одной   из   пыток,   которые   раньше использовали  китайцы, было  монотонное  воздействие  шума на  протяжении долгого времени. Это может привести даже к полной потере рассудка.             Но есть и другие звуки.   Те мелодии, что созданы гениями – Бахом, Бетховеном,   Моцартом,   Генделем.   Когда   великие   композиторы   создавали свои   прекрасные   симфонии,   прелюдии,   сонаты,   они   входили   в   состояние некоего транса и то, что у них было в душе, переводили на язык музыки.                В древности и в средние века вера в целебное воздействие звуков на животных, растения и человека была исключительно велика. К сожалению, с каждым   десятилетием   в   современном   мире   музыка   становится   быстрее   и агрессивнее, появилось множество различных звуков, не слышанных раннее, и большинство из них действуют разрушительно на живые организмы, особенно 3 сверхгромкие звуки – которые специалисты называют   “звуковым ядом”. За подобный   прогресс   мы   платим   серьёзными   сбоями   в   центральной   нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.    Как же звуки влияют на сознание человека? Есть ли «хорошие» и «плохие» звуки?   Что   происходит   с   организмом,   когда   звуки   складываются   в музыкальные фразы?                Актуальность   работы  заключается   в   том,   что   с   каждым десятилетием   в   современном   мире   звуков     становится   все   больше,   они действуют быстрее и агрессивнее.   А любые   звуки и музыкальные ритмы обладают определенной силой воздействия на окружающую среду и живые организмы.   Цель работы: доказать, что звуки оказывает влияние на физиологические функции организма.  Задачи:  1. Изучить  литературу и интернет­ источники по данному вопросу. 2. Провести эксперименты, доказывающие, что различные звуки                    оказывают влияние на живые организмы.   3. Наблюдая, выявить действие различных звуков  на объект                исследования. 4. Сравнить  результаты наблюдений.  5. Выяснить мнение участников эксперимента по данному вопросу.   Гипотеза: звуки способны оказывать влияние на живой организм. Предмет исследования: влияние различных звуков на физиологические  функции        организма. Методы исследования: сбор информации, наблюдение, сравнение, анализ,  систематизация, лабораторное исследование.    4 2. Механизмы и пути воздействия звука на живой организм 2.1. Что такое звук. Человек   всегда   жил   в   мире   звуков   и   шума.   Звуком   называют   такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом   человека   (от   16   до   20   000   колебаний   в   секунду).   Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей — инфразвуком. Шум — громкие   Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий среды. окружающей нестройное слившиеся звучание. звуки, в               В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание   звуковых   раздражителей   дает   время   животным   и   человеку, необходимое   для  оценки  их  характера   и формирования  ответной  реакции. Звуки   и   шумы   большой   мощности   поражают   слуховой   аппарат,   нервные центры,  могут   вызвать   болевые   ощущения   и   шок.   Так   действует   шумовой загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум   прибоя   всегда   приятны   человеку.   Они   успокаивают   его,   снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными шумами. и другими     Длительный   шум   неблагоприятно   влияет   на   орган   слуха,   понижая   чувствительность звуку. к     Он  приводит  к  расстройству деятельности   сердца,  печени, к  истощению  и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. деятельности. Отсюда нарушения возникают их         Уровень   шума   измеряется   в   единицах,   выражающих   степень   звукового давления,—   децибелах.   Это   давление   воспринимается   не   беспредельно. Уровень шума в 20–30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь 5 допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже   вызывает   у   человека   болевое   ощущение,   а   150   становится   для   него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул   колокольного   звона   мучил   и   медленно   убивал   осужденного. Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90–110 децибелов и более. Не намного тише и у нас   дома,   где   появляются   все   новые   источники   шума   —   так   называемая бытовая техника. 2.2. Характеристика звуков. Звуки   различаются по высоте, силе и длительности. Высота звука ­ это число колебаний в секунду (герц). Она зависит от длины и натянутости голосовых связок. Более высокие звуки имеют более короткую волну. Человек может воспринимать частоту колебаний, т.е. высоту звука в диапазоне от 16 до 20 000 герц. Один герц ­ одно колебание в секунду. Звуки ниже   этого   диапазона  (инфразвуки)   и   выше   этого   диапазона  (ультразвуки) человек не воспринимает в отличие от многих животных (кошки и собаки воспринимают до 40 000 Гц и выше, а летучие мыши даже до 90 000 Гц). Основные частоты общения людей находятся в пределах обычно 500 ­ 4000 Гц.   Голосовые   связки   производят   звуки   от   40  до  1700   Гц.  Например,  бас начинается обычно с 80 Гц, а сопрано определяется в 1300 Гц. Собственная частота колебаний барабанной перепонки ­ 1000 Гц. Поэтому самые приятные для человека звуки ­ шум моря, леса ­ имеют частоту около 1000 Гц. Диапазон колебаний звуков речи мужчины составляет 100 ­ 200 Гц в отличие от   женщин,   говорящих   с   частотой   в   150   ­   300   Гц   (поскольку   у   мужчин голосовые связки в среднем 23 мм, а у женщин ­ 18 мм, а чем длиннее связки, тем ниже тон). Сила звука (громкость) зависит от длины волны, т.е. от амплитуды колебаний (величины отклонения от первоначального положения). Амплитуду колебаний создают напор воздушной струи и поверхность звучащего тела. Сила   звука   измеряется   в   децибелах.   Шепот   определяется   в   20   ­   30   дБ, обычная речь от 40 до 60 дБ, громкость крика доходит до 80 ­ 90 дБ. Певцы могут петь с силой до 110 ­ 130 дБ. В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд   четырнадцатилетней   девочки,   перекрывшей   криком   взлетающий авиалайнер с громкостью двигателей в 125 дБ. При силе звука свыше 130 дБ начинается боль в ушах. 6 Разным   звукам       свойственна   разная   сила.   Мощность   звука   зависит   от резонатора   (резонаторной   полости).   Чем   меньше   ее   объем,   тем   больше мощность.     Звуки одинаковой силы, но различной высоты воспринимаются как   звуки   различной   громкости.   Следует   отметить,   что   сила   звука   и громкость   не   равнозначны,   поскольку   громкость   –   это   восприятие интенсивности звука слуховым аппаратом человека. Ее единица измерения – фон, равный децибелу. 2.3. Восприятие звуков. Для улавливания звука у человека и у животных есть специальный орган – ухо.   Это   необычайно   тонкий   аппарат.   Ухо   преобразует   колебательное движение   звуковой   волны   в   определенные   ощущения,   которые   и воспринимаются   нашим   сознанием.   Орган   слуха   делится   на   три   части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо – ушная раковина. От нее идет слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой. В среднем ухе  находится   ряд   косточек.  Они  передают   колебания   во   внутреннее   ухо. Процессы, происходящие во внутреннем ухе, очень сложны и некоторые из них   до   сих   пор   не   изучены.   Звуковые   волны,   попадая   в   слуховой   канал, приводят в колебание барабанную перепонку. Через цепь косточек среднего уха колебания передается жидкости улитки внутреннего уха. Волнообразное движение этой жидкости влечет а собой раздражение окончаний слухового нерва. Таков главный путь звука от его источника о нашего сознания. Но этот путь   не   единственный.   Звуковые   колебания   могут   передаваться   костями черепа.  Человеческое   ухо   способно   воспринимать   звуковые   колебания,   лежащие   в интервале от 16 до 20 000 Гц, им соответствуют длины волн от 20 м для низких до 2 см для высоких частот. Хотя дети могут без труда воспринимать звуки с частотой до 22 кГц, а пожилые люди только до 13 – 15 кГц.  3. Влияние звуков на живой организм.     правила Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились шума. В   настоящее   время   ученые   во   многих   странах   мира   ведут   различные исследования   с   целью   выяснения   влияния   шума   на   здоровье   человека.   Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но   и   абсолютная   тишина   пугает   и   угнетает   его.   Так,   сотрудники   одного конструкторского   бюро,   имевшего   прекрасную   звукоизоляцию,   уже   через ограничения   7 неделю   стали   жаловаться   на   невозможность   работы   в   условиях   гнетущей тишины.   Они   нервничали,   теряли   работоспособность.   И,   наоборот,   ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления,  в особенности процесс счета. Каждый человек воспринимает шум по­разному. Многое зависит от возраста,  темперамента, состояния здоровья, окружающих условиях. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно­сосудистой  системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный  анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится  причиной несчастных случаев и травм.    Как показали исследования, неслышимые звуки также могут оказать  вредное воздействие на здоровье человека. Так, инфразвуки особое влияние  оказывают на психическую сферу человека: поражаются все виды  интеллектуальной деятельности, ухудшаются настроение, иногда появляется  ощущение растерянности, тревоги, испуга, страха, а при высокой  интенсивности ­ чувство слабости, как после сильного нервного потрясения. Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на человека существенное  воздействие, в особенности если они носят длительный характер. По мнению  ученых, именно инфразвуками, неслышно проникающими сквозь самые  толстые стены, вызываются многие нервные болезни жителей крупных  городов.    Ультразвуки, занимающие заметное место в гамме производственных  шумов, также опасны. Механизмы их действия на живые организмы крайне  многообразны. Особенно сильно их отрицательному воздействию подвержены  клетки нервной системы.    Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо,  незаметно. Нарушения в организме человека против шума практически  беззащитен. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в  результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и  нервной системы.   Все же как звук влияет на человека? Звук ­ явление физическое. В каждом  конкретном случае звуки проходят сложнейшую обработку в слуховом  анализаторе, в частности в корковых структурах головного мозга.    Возникающие реакции слуховой адаптации порождают различные  эстетические переживания, динамика которых всегда приводит к  определенным гормональным и биохимическим изменениям, действует на  интенсивность обменных процессов, дыхательную и сердечно­сосудистую  системы, тонус головного мозга и кровообращение.    Человеческий мозг воспринимает музыку, например, одновременно обоими  полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое ­ тембр и мелодию.  Самое сильное воздействие звука на организм оказывает ритм. Ритмы  музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в  8 секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм  человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате  поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая  чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота  сердцебиения и дыхания. Кстати, музыка благотворно действует не только на  человека, но и на животных и даже на растения.   На   кафедре   акустики   МГУ   провели   недавно   исследование   наиболее агрессивных образцов рок­ и поп­музыки. Компьютер раскладывал звуки на частоты, обертоны, шумы, а затем моделировал свойства человеческой ткани и вычислял, как музыка влияет на организм. И вот что получилось. В   свое   время   американский   ученый­медик   Дэвид   Элкин   доказал,   что пронзительный   звук   большой   громкости   способствует   сворачиванию   белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через   три   часа   превратилось   «сваренным»   всмятку).   «Тяжелый   металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок­обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла  на поверхность водоема. Также музыка влияет на воду. Между динамиками   музыкального   центра   ставили   колбу   с   водой   и   включали различную   музыку.   После   «прослушивания»   водой   симфоний   Моцарта   и Бетховена,   получались   красивые,   правильной   конфигурации   кристаллы   с отчетливыми «лучиками». А вот тяжелый рок превращал воду в замерзшие страшные рваные осколки. Не являются исключением и люди. Исследования показали,   что   подростки,   после   получасового   пребывания   на   дискотеке, полностью   теряют   над   собой   контроль   и   впадают   в   состояние,   близкое   к гипнотическому. Семиклассники   после   10­минутного   прослушивания   рок­композиций временно   забывали   таблицу   умножения.   Находящиеся   в   концертных   залах слушатели   не   смогли   ответить   на   вопросы:   «Как   вас   зовут?»,   «Где   вы находитесь?», «Какой теперь год?». Частота основного ритма композиции «Дип Пепл» «Smoke on the water» от двух до четырех герц. Такие скачки, да еще при громкости в 80­100 дБ (как в кузнечном цеху), вызывают сильное возбуждение, вплоть до временной потери контроля над собой, агрессивность к окружающим или, наоборот, негативные эмоции   к   себе.   Тех,   кто   предрасположен   к   нервным   расстройствам,   к психическим   заболеваниям,   после   двух­,   трехразового   прослушивания подобной композиции ожидает обострение заболеваний или нервные срывы. Шумовые призвуки или негармонические обертоны вредят нервной системе: у 9 человека   начинают   дрожать   руки,   теряется   острота   зрения   и   слуха   и одновременно   в   крови   повышается   содержание   адреналина   и   других гормонов. Композиция «Битлз» «Helter Skelter» ­ это пример, когда на первый взгляд приятная   и   благозвучная   музыка   может   оказаться   на   поверку   не   менее вредной.   Здесь   основной   ритм   (около   6,4   герц)   находится   в   опасной   для человека области резонансных частот грудной клетки и брюшной полости. При   прослушивании   этой   композиции   могут   появиться   внезапные   боли   в животе и груди. Кроме того, поскольку основной ритм композиции по частоте близок   к   частоте   одного   из   ритмов   головного   мозга,   существует   реальная угроза резонансного совпадения этих частот. Как показали эксперименты с животными,   подобное   совпадение   частот   нередко   приводит   к   самому настоящему сумасшествию. Даже   10­минутное   «наслаждение»   рок­музыкой   на   громкости   в   100   дБ снижает   чувствительность   уха   настолько,   что   наступает   частичная   потеря слуха. А на рок­концертах нередко интенсивность звука достигает 120 дБ, т.е. болевого порога. Эта информация поразила меня. Мне стало интересно, действительно ли звуки могут изменять физиологические функции организма.   И я решила провести эксперименты,   которые   помогли   бы   мне   выяснить   это.   Поскольку   самой моделировать какие либо звуки достаточно сложно, для своих экспериментов я взяла музыку различных направлений:  3.1. Лабораторное исследование влияния звуков на структуру белка.   Цель:  В ходе лабораторных исследований выяснить, оказывает ли музыка воздействие на     структуру белка. Объект исследования: сырое куриное яйцо. Предмет исследования: воздействие «агрессивной» музыки на структуру  белка. Методы исследования:  * использование рок   звучаний для лабораторного исследования; * наблюдение; * сравнительный анализ. 10 Ход исследования.  Для данного эксперимента я использовала сырое куриное яйцо. В течение 7 дней  я воздействовала на него музыкой Рок – (Мерлин Мэнсон) и Dub­step – (Skrillex) по 9 часов в сутки с периодичностью 3 часа воздействия­ 1 час  перерыва. На время перерывов яйцо помещала в холодильник.  По истечении семи дней я разбила яйцо и изучила его содержимое. Белок  частично свернулся.  Вывод: звуки «тяжелого рока» действительно изменили структуру белка.  (Приложение 1.)         3.2. Лабораторное исследование влияния звуков на развитие  проростков фасоли.   Цель:  В ходе лабораторных исследований выяснить, оказывают ли звуки воздействие на развитие проростков фасоли. Объект исследования: проростки семян фасоли. Предмет исследования: воздействие различных ритмов музыки на развитие  растения Методы исследования:  * использование рок и классических звучаний для лабораторного  исследования; * наблюдение; * сравнительный анализ. Ход исследования.  Для лабораторного исследования использовались три группы проростков   семян фасоли.  При проращивании растений  использовалось музыкальное  сопровождение. Записи условно разделены были на 2 группы: * рок–музыка, * классическая музыка. 11 По условиям исследования проростки ежедневно в течение 10 дней  подвергались воздействию   музыкальных композиций согласно условиям  данного исследования. Сравнительный анализ результатов исследования показал что: • Проростки группы  №1, которым включали классическую музыку каждый  день развивались быстрее остальных. • Проростки группы  № 2, которым включали рок музыку каждый день  ,  заметно отставали  в развитии. •Проростки  группы №3, были контрольными, котором  не создавали  музыкальный фон – развивались лишь немного хуже проростков группы №1.  Вывод. Данные результаты исследования дали возможность  утверждать, что музыка воздействует на растения (классическая благоприятно воздействует на физиологические процессы растений, а рок– музыка – угнетает). (Приложение 2) 3.3. Лабораторные исследования влияния звуков на активность дрожжевых грибков.   Цель:  В ходе лабораторных исследований выяснить, оказывают ли звуки воздействие на активность дрожжевых грибков. Объект исследования: культуры дрожжевых грибков. Предмет исследования: воздействие различных ритмов музыки на активность  дрожжевых грибков. Методы исследования:  * использование рок и классических звучаний для лабораторного  исследования; * наблюдение; * сравнительный анализ. Ход исследования.  Для лабораторного исследования использовались три   культуры дрожжей.   При развитии данных культур  использовалось музыкальное сопровождение.  Записи условно разделены были на 2 группы: 12 * рок–музыка, * классическая музыка. По условиям исследования культуры дрожжей  в течение нескольких часов  подвергались воздействию   музыкальных композиций согласно условиям  данного исследования. Сравнительный анализ результатов исследования показал что: • Культура   №1, контрольная, воздействие музыкой на нее не производилось. •Культура    № 2, которой включали рок музыку, активно развивалась, о чем  свидетельствовали процессы брожения, происходящие в ней. •Культура  №3, на   которую  воздействовали классической музыкой –  практически не отличалась от культуры №1.  Вывод. Данные результаты исследования дали возможность  утверждать, что музыка   воздействует   на   микроорганизмы,   в   частности   на   культуры дрожжевых грибков. (Приложение 3) 3.4. Исследование влияния звуков на физиологическое состояние человека. Цель: В ходе  исследований выяснить, оказывают ли звуки  воздействие на физиологическое состояние человека . Объект исследования: состояние сердечно­сосудистой системы человека. Предмет исследования: воздействие различных ритмов музыки на давление и частоту пульса. Методы исследования:  * использование рок и классических звучаний для лабораторного  исследования; * наблюдение; * сравнительный анализ. Ход исследования.  13 В   исследовании  принимали участие  8 добровольцев.  При исследовании   использовалось музыкальное сопровождение. Записи условно разделены  были на 2 группы: * рок–музыка, * классическая музыка. По условиям исследования добровольцы  в течение нескольких десятков  минут подвергались воздействию   музыкальных композиций согласно  условиям данного исследования. У испытуемых были произведены замеры  показателей кровяного давления и пульса Ход эксперимента: 1. У испытуемых были произведены замеры показателей кровяного  давления и пульса. 2. Добровольцы прослушали 3 композиции Рок – (Мерлин Мэнсон)             Dub­step – (Skrillex). 3. После этого были произведены повторные замеры показателей. 4. Испытуемые прослушали классическую композицию А. Вивальди из  цикла «Времена года». 5. Опять были произведены соответствующие замеры. Вывод: Показатели давления и частоты пульса колебались у испытуемых в  разной мере. Однако с уверенностью можно сказать, что в течение нескольких десятков минут давление и пульс у подростков изменился дважды.  Следовательно, мы можем сделать вывод, что различные звуки действительно  могут изменять физиологические показатели организма.  (Приложение 4)   эксперимента   испытуемым   было   предложено   в После   окончания   нескольких   словах   описать   свое   состояние   во   время   прослушивания композиций. С ответами ребят вы можете ознакомиться.(Приложение 5)    14 Заключение  В процессе изучения литературы были установлены точки зрения авторов по поводу   воздействия   звуков:   существуют   разрушающие   звуки,   которые отрицательно   действует   на   человека   и   на   живые   организмы,   и   звуки, обладающая   силой   положительного   воздействия   на   человека   и   на   живые организмы. Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии,   оказывает   благотворное   воздействие   на   здоровье   и   духовное развитие человека. Особенно музыка Моцарта положительно воздействует не только на людей, но и на другие живые организмы. А рок – музыка действует разрушительно на все живые организмы. Таким образом, звуки могут из друзей превратиться во врагов. 15 Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет актуальна и   ценима   человечеством   во   все   времена,   поскольку   она   пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и сверхгромкие звуки действуют разрушительно на все живые организмы. Лабораторные   исследования   показали,   что   различные   звуки   по   разному влияют   на  живой   организм.  В   каких   то   случаях   более   гармоничные   звуки классической   музыки   активизировали   процессы,   происходящие   в   живом организме. В каких то   ­ диссонансы     «тяжелого рока».   Одно несомненно: казалось бы, совершенно безобидные звуки могут изменять физиологические процессы,   протекающие   в   живых   организмах.   В   положительную,   или отрицательную   сторону,   в   каждом   случае   индивидуально.   Однако,     такое влияние существует и с этим нужно считаться.  Таким образом, я считаю, что наша гипотеза о воздействии звуков   на живые организмы подтвердилась.      Список использованной литературы и интернет­ресурсы 1. Алиева Ю. Б. Музыка. 1–8 классы. // М., 1993. 2. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.  пособие. // М., 1983. 3. Брыкова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе. // М.: Чистые  пруды, 2006. 4. Кузовлев В. П. Английский язык (Книга для учителя к учебнику для 5 класса  общеобраз. учреждений. // М.: Просвещение, 2001. 5. Ожегов С. И. Словарь русского языка. // М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2004. 6. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и  учащегося в современной школе. // М.: Сентябрь, 1998. 7. Шкляр Л. В. Музыкальное образование в школе. // М.: АСАДЕМА, 2001. 8. Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7. 16 9. Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г. 10. Ситникова Н. Давайте слушать музыку! // Саранск, 1989 г 2. Материалы сайта © Langust Agency 1999­2013 3. Материалы сайта Read more:   .  ru   /  review  _  h  04.  shtml    .  langust    ://   www   /  lang  http       #  ixzz  2  npl  6  vLrT     4. Материалы сайта http://improve­me.ru/3297 5. Материалы сайта PPt4WEB.RU 6. Материалы сайта http://www.bakumedinfo.com 7. Материалы сайта http://marinaz­wa.narod.ru Контрольное яйцо Яйцо после воздействия  17 Приложение 1. 18 Приложение 4.  Таблица измерений давления и сердцебиения после прослушивания музыки в жанрах «рок» и «электроника», «классика». Испытуемы й До прослушивания После рок­музыки и После классической Измерения электронной музыки музыки №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 давление 129 на 69 98 на 49 150 на 78 119 на 64 пульс 73 57 66 86 давление 110 на 71 105 на 56 138 на 72 99 на 66 111 на 68 102 94 на 54 95 на 48 112 на 69 146 на 62 70 92 98 137 на 58 114 на 75 121 на 71 пульс 79 62 71 79 92 79 94 90 давление 119 на 66 93 на 44 134 на 60 107 на 67 81 на 62 пульс 74 69 72 76 83 118 на 64 118 102 на 62 126 на 72 83 69 19 Приложение 5. Испытуемый №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Отзывы испытуемых после эксперимента После «рока» и «электроники» Немного болит голова, и сердце быстрее бьётся Появились еле­заметные боли в голове, быстрее забилось сердце.  В голове жутко кровь пульсирует. Уши даже закладывает. Dub­step ­ ужасная музыка. Настроение упало ниже плинтуса.   «Рок» понравился, хотя сердце биться стало быстрее. После dub­stepa ассоциации со взрывами, почему­то. Голова начала побаливать.  Ничего хуже dub­stepa я не слышала. Голова раскалывается и сердце колотится.   Очень болит голова. Не понимаю, как ЭТО можно слушать. За 5 минут dub­ stepa, я думал, что умру.  Жутко голова болит после dub­stepa и слабость во всем теле. 20 После «классики» Ничего не изменилось, но Dub­steb мне больше нравится, и поэтому слушать его было как­то интересней Поднялось настроение. Не очень интересно слушать, но приятное чувство внутри Голова перестала болеть. Много чего представляешь в голове. Приятная музыка. Сразу стало спокойно и уютно. Слушать неинтересно, но приятно. Классику слушать понравилось. Мне стало намного лучше. После спокойной музыки стало намного легче, чувствуется спокойствие. Самочувствие улучшилось, но тоже долго не послушаешь. Ужасное чувство. №8 Чувствуется звон в ушах, немного голова болит. Какая­то гармония сразу в душе. Мне даже понравилось)       21 22

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)

Звуки: вред или благо? (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017