13 идей, как поддерживать дисциплину в классе
Оценка 4.6

13 идей, как поддерживать дисциплину в классе

Оценка 4.6
23.07.2021
13 идей, как поддерживать дисциплину в классе

Конечно каждому учителю хотелось бы зайти в класс, а там — доска готова, класс стоит смирно, все на месте, все ждут учителя, с готовностью поглощать вечное, доброе, светлое. Если дисциплина в классе на высоте, то и учеба дает хорошие результаты.

«Больной вопрос — дисциплина в классе. Сколько бы я ни готовилась к уроку, все идет насмарку, потому что нет дисциплины».

«Дети ничего не боятся, не понимают требований учителя, занимаются своими делами и т.д. Самое страшное, что это не только у меня в классе».

Дисциплина не сводится к тому, чтобы заставить детей делать то, что вы от них хотите. Это то, что делают диктаторы, а вы не диктатор - вы педагог. Дисциплина не является контролем извне; это порядок изнутри. Как правильно сделать замечание, как удержать внимание детей? Многие приходят к этому, набив не одну шишку.

Учителя предлагают практические способы, которые помогут вам достичь дисциплины в классе. Воспользуйтесь их опытом и превратите свои уроки в место, где школьники учатся и наслаждаются учебным процессом.

  1. Произведите правильное первое впечатление.

Одна из наиболее важных стратегий поддержания дисциплины в классе, которую необходимо помнить - произвести правильное впечатление на ваших учеников в самом начале, при первом знакомстве. Дети внимательно оценивают каждое движение, взгляд учителя в течение первых нескольких минут и понимают, как себя надо вести. Они очень чувствуют неуверенность учителя. Поэтому тверже голос, уверенней взгляд, больше решительности.

  1. Приветствуйте школьников при входе в класс. 

Приветствуйте их по имени, чтобы почувствовать их настроение/темперамент, говорите им что-нибудь приятное (комплимент). Это устанавливает позитивный тон для урока или для учебного процесса.

  1. «Соберите» внимание школьников перед началом урока.

Убедитесь, что вы привлекли их внимание, прежде чем начать урок: это может быть коротенькая история из жизни, небольшая шутка, интересный случай.

  1. Будьте конкретными.

Часто шум и гам на уроке возникает из-за того, что ученики не совсем понимают, что конкретно от них хочет услышать учитель. Использование трудных для понимания терминов, неоднозначные пояснения, инструкции могут привести к недисциплинированности, шуму в классе. Постановка четких и точных инструкций, задач является одним из наиболее эффективных методов управления классом.

  1. Будьте последовательными.

Создание правил поведения и соблюдение их очень важно для поддержания дисциплины в классе. После того, как вместе с ребятами вы составите правила, договоритесь, при каких условиях и как именно они будут действовать. Будьте последовательны в своих действиях, сверяйтесь с договоренностями.

  1. Добавляйте немного юмора.

Юмор разрешает даже самые сложные ситуации. Веселая история может мгновенно ослабить напряжение между учителем и учениками в ходе урока. Тем не менее, не путайте юмор с сарказмом, если только вы не хотите испортить ваши отношения с детьми. Не смущайте и не унижайте своих учеников под именем юмора.

  1. Демонстрируйте уважение.

Если вы проявляете уважение, доверие, интерес и вежливость в повседневных отношениях со школьниками, они ответят вам тем же.  Школьники быстро перенимают манеру поведения. Если вы заработаете авторитет в классе, ученики будут ценить каждый урок и контролировать свое поведение. Не забывайте хвалить, отмечать учеников, если они поддерживают дисциплину.

  1. Используйте «тихое» вмешательство.

Когда вы видите школьника, который плохо себя ведет, отвлекает других, сделайте замечание, но незаметно. Произнесите его имя в ходе объяснения материала, например: «В качестве примера, давайте измерим рост Саши в сантиметрах». Саша, который отвлекал своего соседа, услышав свое имя, вернется обратно на урок.

  1. Управляйте грамотно временем.

В своей книге «Ключевые элементы управления классом» Джойс Маклеод, Ян Фишер и Джинни Гувер объясняют, что дисциплина зависит от грамотного планирования времени на уроке. Проблемы с дисциплиной, как правило, возникают, когда ученики расслабляются, устают и теряют интерес. Чтобы держать их в тонусе, необходимо планировать все этапы урока, продумывать каждую минуту. Старайтесь делать уроки интерактивными. Чередуйте теоретический материал с практическими заданиями. Например, можно провести игру, разделить ребят на группы и дать им коллективное задание. Если урок будет активным и динамичным, у детей будет меньше времени на посторонние разговоры или действия.

  1. Проводите параллели с жизнью.

При объяснении тем урока проводите параллели, находите связи с современной жизнью. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

  1. Относитесь ко всем одинаково.

Старайтесь относиться ко всем своим ученикам одинаково: не делите их на «любимчиков» и «не любимчиков». Дети достаточно умны, чтобы определить, нравятся ли они вам или нет. Следовательно, не делайте ваши предпочтения очевидными перед классом.

  1. Начинайте каждый день заново.

Это не означает, что вам каждый день необходимо придумывать новый план, как завладеть вниманием класса. Как бы ни сложился ваш день, какие бы отношения не сложились с классом в предыдущий день - каждый день с чистого листа, как будто ничего не было: ровный уверенный голос, приветливое лицо.

  1. Привлекайте родителей.

Родители играют огромную роль в успеваемости и поведении детей. В течение учебного года необходимо периодически связываться с родителями и сообщать не только о плохом поведении, но и об успехах их детей.

Сколько существует школа, столько существует и проблема с дисциплиной. Волшебной таблетки, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы предъявляете строгие требования к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

23.07.2021