Введение дистанционного обучения в школах вызвало неоднозначную реакцию педагогов, которую взялся изучать Аналитический центр НАФИ в конце прошлого месяца. Специалистами был проведён опрос, который выявил их отношение к данному событию.
Для опроса были использованы ответы 800 школьных учителей и 300 преподавателей высших учебных заведений восьми федеральных округов.
Как оказалось, почти две трети учителей убеждены в неготовности системы образования для этого типа обучения. Преподаватели вузов более оптимистичны - среди них чуть больше половины придерживается такого мнения.
Опрос НАФИ выяснил, что большая часть педагогов не в курсе, что государственные органы координируют переход на удалённое обучение и оказывают методическую поддержку. Почти две трети всех респондентов получили поддержку при организации дистанционного обучения. Также оказалось, что учителя относятся к действиям госорганов более положительно, чем преподаватели университетов, но всё равно большая часть оценок негативная.
Ещё один интересный факт - только 15% всех педагогов отметили, что их образовательное учреждение имеет необходимое техническое оборудование для проведения уроков.
Выявились проблемы с возможностью получения образования в дистанционном формате у учеников: пятая часть учителей сообщила о том, что половина школьников не владеет нужными техническими средствами.
Ещё одним пунктом опроса стал вопрос об оценке качества электронных учебных материалов. Преподаватели вузов оценили их хуже, чем учителя школ. В целом 40% респондентов оценили их как хорошие.
Две трети всех опрошенных считают, что дистанционное обучение станет причиной снижения успеваемости и уровня подготовки учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.