О том, что соцсети оказывают негативное воздействие на учебный процесс, начали говорить давно. Однако последние исследования доказали, что это в действительности не так, ведь социальные сети порой положительно влияют на уровень успешности школьников.
Главное: надо правильно пользоваться возможностями, которые они дают. Тут есть несколько вариантов действий.
Если создать группу в соцсети, то ее можно использовать в качестве дополнительного учебника. Дети будут отправлять готовые задания, участвовать в их обсуждении путем написания комментариев. Те записи, которые выкладываются в ленту, становятся страницами учебника, а в качестве навигации стоит воспользоваться хэштэгами.
Готовясь к контрольной или самостоятельной работе, у ученика будет возможность легкого поиска нужных материалов, особенно если есть хэштэги вроде #7 класс, #литосфера, #видео, #надо знать. Обратите внимание, что выкладывание материалов с определенной частотой будет способствовать регулярному появлению записей и увеличению числа их просмотров.
Отличный вариант для проектов со значительным количеством визуального материала – это использование сети Instagram. В ЕГЭ по истории, например, есть задания с фотографиями, где надо написать, что это за сооружение или памятник. В Инстаграме можно публиковать фотографии исторических личностей, памятников с небольшими заданиями, которые пишутся в посте. Для повышения интереса можно предложить первым пяти правильно ответившим ученикам стать обладателями пятерки в журнале. Оценка получается путем написания в директ.
Соцсеть «Вконтакте» получила новый сервис «статьи», благодаря чему упростился процесс создания длинных материалов по разным предметам, которые могут сопровождаться картинками и фотоснимками.
В Facebook решили предоставить пользователям возможность добавления уроков в учебных группах и соединения их в определенной последовательности. Получился своеобразный электронный курс, который находится внутри социальной сети. Для получения информации надо зайти в сообщество по теме, а не заниматься на сторонних обучающих платформах.
Несмотря на малую востребованность в России, эта социальная сеть таит в себе множество возможностей. Она направлена на преимущественное использование фото и видео. С помощью Snapchat учитель может представлять информацию о домашнем задании, тестах, заниматься выкладкой краткого видео с пояснениями темы. Педагогу будет удобно связываться с учениками, активизировать интерес к учебе смешными фильтрами и наклейками, а также заниматься измерением реакции.
При выборе соцсети надо учитывать, какая из них наиболее популярна среди учеников. Педагогу нужно продумать нюансы предстоящей работы по оформлению заданий, вопросов, обсуждению в группе. Отлично работают различные игры, конкурсы, раздача бонусов за активность, голосование и пр.
Стоит обратить внимание на YouTube, который становится прекрасным источником образовательных материалов.
Интерес вызывают краудфандинговые площадки: многие школы и университеты в мире занимаются использованием соцсетей для того, чтобы собирать дополнительные средства. Если подключить «кошелек» к официальному сообществу, то у школы может появиться возможность сбора средств для покупки необходимого оборудования, ремонта и т.п. Исследования демонстрируют, что 5% школьного бюджета вполне может формироваться через кампании в социальных сетях.
Для начала работы в соцсетях нужно совсем немного: желание, компьютер и доступ в интернет. После регистрации и создания сообщества можно приступать к активной деятельности по обучению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.