Как стать востребованным копирайтером?
Оценка 4.9

Как стать востребованным копирайтером?

Оценка 4.9
предпринимательство +1
06.05.2020
Как стать востребованным копирайтером?

Появление копирайтинга на Западе было обусловлено необходимостью рекламного продвижения, поэтому сначала акцент был сделан на радио, ТВ, наружную рекламу и слоганы. В современном мире копирайтинг воспринимается в качестве контента, который нужен для решения бизнес-задач. Он нужен для того, чтобы создавать в любом формате продуманные и правдивые тексты.

Копирайтер работает для вовлечения аудитории, он должен уметь мотивировать к совершению полезного действия, например, покупке смартфона, подписке на рассылку и пр.

Основные мифы о копирайтинге

  • Умение писать сочинения в школе автоматически является заявкой на успех в копирайтинге.
  • Отсутствие опыта не мешает роскошной жизни на островах с максимальной продолжительностью рабочего дня в 2 часа.
  • Основное в копирайтинге — это написание текста, а анализ, общение с клиентом не является работой копирайтера.
  • Возможность получения заказов только на биржах фриланса, где предлагается минимальная оплата труда в $0.5-$1 за 1000 символов.
  • Важное значение имеет умение витиевато, с эпитетами и громкими выражениями писать тексты.

Копирайтер за работой

Копирайтинг и действительность

Будет отлично, если у вас есть умение красиво выражать мысли и стремление писать. Однако следует развиваться в контексте принципов маркетинга и продаж. Копирайтер не просто создает тексты — это лишь часть его работы. Он должен знать все о достоинствах продукта/услуги, понимать поставленную задачу, собрать материал, анализировать сайты конкурентов.

Написание текстов не является самоцелью, так как требуется достижение результатов для клиента. У текста есть задача зацепить конкретную аудиторию, решить поставленную перед автором бизнес-задачу.

Что входит в обязанности копирайтера?

В зависимости от специфики работы копирайтер может писать тексты для сайтов, социальных сетей, заниматься редактированием текстов и контент-маркетингом.

Усердный копирайтер

Преимущественно копирайтер работает с:

  • презентациями;
  • рекламными текстами для интернет-магазинов, сайтов;
  • информационными текстами для сми, блогов и т.п.;
  • landing page, т.е. одностраничными сайтами;
  • текстами для email-рассылок и мессенджеров;
  • текстами для социальных сетей.

Все они требуются для того, чтобы что-то продавать, т.е. в них нуждается бизнес. Фриланс подразумевает возможность работы с разными компаниями, различными видами контента. Если копирайтер работает в агентстве, то обычно он пишет рекламные тексты, объявления, описания товаров.

Особенности подхода к работе

Фрилансер самостоятельно занимается поиском клиента, после чего формируется задача, обсуждаются условия и нюансы. Это означает, что приходится выполнять работу маркетолога, бухгалтера, копирайтера одновременно. Зато и прибыль ни с кем делить не надо.

Копирайтер не только пишет тексты

При работе с агентством клиент оплачивает его маржинальность. Зато появляется возможность сотрудничества с брендами, которые не стремятся работать с одиночками. Наличие подобных кейсов в портфолио позволит заметно повысить свою привлекательность как специалиста.

Есть ли перспективы у копирайтера в 2020 году?

Складывается ощущение, что конкуренция в сфере копирайтинга невероятно высокая. Это так только в одном сегменте: на биржах фриланса, где есть заказы по минимальной стоимости. Тех, кто умеет писать разнообразные тексты, а не только SEO, у кого есть отличное портфолио и кто умеет адекватно реагировать на требования заказчика, совсем немного.

Самые высокие доходы будут у тех копирайтеров, которые работают в русле копирайтинга ценностей.

Что собой представляет копирайтер ценностей?

Это создание такого контента, с помощью которого осуществляется трансляция ценностей бренда для соприкосновения с ценностями целевой аудитории. Текст должен отражать суть бренда, предложения, проекта и при этом задевать эмоции, образ жизни и проблемы читателя.

Копирайтер ценностей

Например, можно написать об огромных скидках на занятия по обучению игре на гитаре, но не соблюсти свои обещания. Если указано, что за 2 урока человек станет виртуозно владеть инструментом, а в действительности этого не произойдет, то ценности и ожидания оказываются нарушенными.

Основные принципы копирайтинга ценностей:

  1. Первым этапом является анализ целевой аудитории, преимуществ, деталей продукта или услуги, отличий от конкурентов. Для этого собирается информация, в том числе от руководства компании.
  2. Использование ценностей бренда. Если у компании их нет, то она ориентирована исключительно на прибыль. Проблема решается, если копирайтер начнет исследовать ценности бренда, услуги или продукта.
  3. Трансляция открытости. Наличие ошибок, неприглядных ситуаций и фейков — это объективная реальность, которую надо признавать. В случае их признания компания быстрей завоюет уважение, чем та, которая называет себя совершенной.
  4. Вызов эмоций. Живость текста в сочетании с эмоциональностью позволяют затронуть ценности клиента. Для этого надо овладеть явными и скрытыми мотивами, понять суть проблем клиентов, т.е. поставить себя на их место.
  5. Вовлечение и развлечение. Люди уже привыкли к скидкам, сервису, широкому ассортименту, поэтому они ожидают вау-эффекта, который им и надо обеспечить.

Копирайтер

Если соблюдать эти принципы, то тексты будут кардинально отличаться от тех, которые сейчас существуют на просторах интернета. Их эффективность будет заметна в сферах продаж элитной недвижимости, в крупном бизнесе, онлайн-курсах, реализации бытовой техники.

Как стать отличным копирайтером?

Для этого стоит воспользоваться такими полезными советами:

  • Надо разобраться, по каким критериям оценивать конкурентов, как составлять портрет целевой аудитории, узнать УТП компании.
  • Рекомендуется подобрать 3-5 организаций из разных сфер, изучить их тексты и попробовать написать лучше.
  • Стоит прочитать книги Н. Кононова «Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков» и У. Зинсера «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов». Затем следует приступить к прочтению книг Е. Новикова «Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы» и Р. Чалдини «Психология влияния».
  • Нужно подготовить три текста для разных брендов, как для Landing Page.
  • Для составления портфолио желательно предлагать бесплатно тексты знакомым, у которых есть компании.
  • Социальные сети оформляются в едином стиле, в них указывается, что вы – начинающий копирайтер.

Начинающий копирайтер

  • При создании сайта-визитки надо указать свои достоинства и стоимость услуг.
  • Объявления в Facebook, VK, Telegram, сообществах маркетологов и предпринимателей подойдут в качестве первых попыток получения заказов. Они должны быть яркими, креативными и выделяться среди подобных.
  • Следует выбрать направление (информационные, рекламные тексты и т.п.), в котором вы будете развиваться.
  • Надо пополнять багаж знаний в маркетинге, продажах, тайм-менеджменте, переговорах, самопрезентациях.

Если следовать этим советам, постоянно развиваться, то можно добиться заметных успехов в копирайтинге.

Читайте также другие статьи по теме:

06.05.2020