Появление копирайтинга на Западе было обусловлено необходимостью рекламного продвижения, поэтому сначала акцент был сделан на радио, ТВ, наружную рекламу и слоганы. В современном мире копирайтинг воспринимается в качестве контента, который нужен для решения бизнес-задач. Он нужен для того, чтобы создавать в любом формате продуманные и правдивые тексты.
Копирайтер работает для вовлечения аудитории, он должен уметь мотивировать к совершению полезного действия, например, покупке смартфона, подписке на рассылку и пр.
Будет отлично, если у вас есть умение красиво выражать мысли и стремление писать. Однако следует развиваться в контексте принципов маркетинга и продаж. Копирайтер не просто создает тексты — это лишь часть его работы. Он должен знать все о достоинствах продукта/услуги, понимать поставленную задачу, собрать материал, анализировать сайты конкурентов.
Написание текстов не является самоцелью, так как требуется достижение результатов для клиента. У текста есть задача зацепить конкретную аудиторию, решить поставленную перед автором бизнес-задачу.
В зависимости от специфики работы копирайтер может писать тексты для сайтов, социальных сетей, заниматься редактированием текстов и контент-маркетингом.
Преимущественно копирайтер работает с:
Все они требуются для того, чтобы что-то продавать, т.е. в них нуждается бизнес. Фриланс подразумевает возможность работы с разными компаниями, различными видами контента. Если копирайтер работает в агентстве, то обычно он пишет рекламные тексты, объявления, описания товаров.
Фрилансер самостоятельно занимается поиском клиента, после чего формируется задача, обсуждаются условия и нюансы. Это означает, что приходится выполнять работу маркетолога, бухгалтера, копирайтера одновременно. Зато и прибыль ни с кем делить не надо.
При работе с агентством клиент оплачивает его маржинальность. Зато появляется возможность сотрудничества с брендами, которые не стремятся работать с одиночками. Наличие подобных кейсов в портфолио позволит заметно повысить свою привлекательность как специалиста.
Складывается ощущение, что конкуренция в сфере копирайтинга невероятно высокая. Это так только в одном сегменте: на биржах фриланса, где есть заказы по минимальной стоимости. Тех, кто умеет писать разнообразные тексты, а не только SEO, у кого есть отличное портфолио и кто умеет адекватно реагировать на требования заказчика, совсем немного.
Самые высокие доходы будут у тех копирайтеров, которые работают в русле копирайтинга ценностей.
Это создание такого контента, с помощью которого осуществляется трансляция ценностей бренда для соприкосновения с ценностями целевой аудитории. Текст должен отражать суть бренда, предложения, проекта и при этом задевать эмоции, образ жизни и проблемы читателя.
Например, можно написать об огромных скидках на занятия по обучению игре на гитаре, но не соблюсти свои обещания. Если указано, что за 2 урока человек станет виртуозно владеть инструментом, а в действительности этого не произойдет, то ценности и ожидания оказываются нарушенными.
Если соблюдать эти принципы, то тексты будут кардинально отличаться от тех, которые сейчас существуют на просторах интернета. Их эффективность будет заметна в сферах продаж элитной недвижимости, в крупном бизнесе, онлайн-курсах, реализации бытовой техники.
Для этого стоит воспользоваться такими полезными советами:
Если следовать этим советам, постоянно развиваться, то можно добиться заметных успехов в копирайтинге.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.