Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?
Оценка 5

Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?

Оценка 5
15.07.2020
Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?

Аттестация педагогов России со временем претерпела некоторые изменения. В 2000-е годы для получения первой категории учитель предоставлял разработанную им «Систему работы педагога», а для присвоения высшей категории – «Технологию работы педагога». Это многостраничный труд, в котором специалист описывал свои инновационные идеи и наработки.

Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?

Затем эта модель была усовершенствована. Учитель стал получать категорию, представляя комиссии свое портфолио. Оно включает в себя документацию с отметками о достижениях и подтверждающие это документы. Каждое достижение оценивается определённым количеством баллов, а при достижении необходимого количества учитель проводит один-два открытых урока в присутствии комиссии экспертов.

В 2017 году началась работа над новой моделью аттестации. Её основой должны были стать ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы), а сама аттестация должны была иметь несколько этапов. Первый - предметное тестирование на основе ЕФОМ. Второй - кейсы с различными педагогическими ситуациями, решение которых необходимо подтвердить приложенными документами. Третий этап - видеозапись открытого урока. Помимо этого, учитель должен был бы предоставить результаты опросов родителей и школьников, которые оценивают педагога.

Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов?

Однако последняя модель так и не была реализована. Предметные тесты ЕФОМ пока существуют только в пробных вариантах, а специальные центры для проведения аттестации так и не созданы.

Какое развитие ждёт систему аттестации педагогов, пока неизвестно.

Читайте также другие статьи по теме:

15.07.2020