Главные задачи Минпросвещения на сегодня
Оценка 4.6

Главные задачи Минпросвещения на сегодня

Оценка 4.6
17.07.2020
Главные задачи Минпросвещения на сегодня

У Министерства просвещения на сегодняшний день есть несколько задач. Одна из главных - войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого ведомством разработан национальный проект «Образование», который занимается анализом и решением существующих проблем. Последних накопилось немалое количество, их ликвидация займёт определенное время, но в министерстве уже есть последовательный план действий, который улучшит ситуацию.

Главные задачи Минпросвещения на сегодня

На повестке дня - изменения во ФГОС, налаживание коммуникации с педагогическим сообществом, изменение системы аттестации учителей и многое другое. Вопрос оплаты труда также находится на контроле Министерства просвещения. В новом учебном году для классных руководителей вводится надбавка к зарплате в размере пяти тысяч рублей. Кроме этого в бюджет заложены средства, которые пойдут на строительство новых школ, детсадов, обновление инфраструктуры уже существующих заведений и развитие дополнительного образования.

Педагогические вузы теперь также находятся под крылом Минпросвещения. В ведомстве этот шаг называют логичным и необходимым: учебную программу для молодых специалистов можно будет скорректировать таким образом, чтобы дать им больше практических навыков, подготовить к работе в школе психологически, а также актуализировать список изучаемых предметов.

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, отмечает, что в последние годы российские школьники стали всё чаще выбирать рабочие профессии вместо обучения в вузе. Колледжи постепенно отходят от стереотипа о том, что в них обучаются слабые ученики, а абитуриенты убеждаются в том, что колледжи дают качественное образование. Этому процессу способствует и Министерство просвещения, обустраивая мастерские на базе колледжей.

Главные задачи Минпросвещения на сегодня

Много обсуждений вызвали принятые поправки к закону об усилении воспитательной функции учебных заведений. Школа не является чисто образовательной или воспитательной организацией: в идеале она должна сочетать в себе обе функции. И учитель должен обладать всеми компетенциями, чтобы суметь выполнить обе роли. Воспитать граждан своей страны может только педагог, подающий позитивный пример, обладающий широким кругозором, активно участвующий в общественной жизни школы, а также внимательный к каждому ученику.

Конечно, воспитательный процесс не ограничивается школой. Основная ответственность лежит на плечах родителей. Именно взрослые должны и могут прививать детям любовь к искусству, культуре. В этом им могут помочь многие учреждения - музеи, кинотеатры, парки и другие. Грамотное воспитание возможно только в той семье, где царит атмосфера любви и доверия.

Читайте также другие статьи по теме: