Вызовы и новые возможности для мировой системы образования
Оценка 4.9

Вызовы и новые возможности для мировой системы образования

Оценка 4.9
20.07.2020
Вызовы и новые возможности для мировой системы образования

Связаны ли между собой степень использования информационных технологий в учёбе и качество образования школьников? Кажется, что ответ очевиден, но на деле ситуация обстоит несколько сложнее.

Андреас Шляйхер выступил с докладом на международной онлайн-конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования». Частью его доклада являлось исследование доли учителей разных стран, использовавших достижения сферы IT в процессе обучения.

Вызовы и новые возможности для мировой системы образования

Он применял данные исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey), полученные в 2013 и 2018 годах. За это время количество учителей, которые используют информационные технологии в школе, выросло. При этом автор не устанавливает связи между фактом использования ИТ и уровнем функциональной грамотности учеников.

Если посмотреть на результаты PISA-2018 и соотнести их с частотой использования учителями ИТ, то выяснится, что качество образования от этого никак не зависит. Учителя из стран-лидеров списка PISA по-разному относятся к гаджетам; то же самое касается и стран-аутсайдеров. Например, только около 20% школ Японии использует ИТ в обучении при среднем балле читательской грамотности учеников 504, в то время как колумбийские школьники набирают 412 баллов, а цифровизация школы составляет 70%. Подобная разница баллов оценивается специалистами в три года обучения.

В связи с эпидемией коронавирусной инфекции в мировых сообществах часто поднималась тема цифрового неравенства. Проблема стала очевидной во время вынужденного перехода школ многих стран на дистанционный формат обучения. Она препятствует тому, чтобы ученики могли иметь доступ к качественному образованию в равной степени.

Вызовы и новые возможности для мировой системы образования

В любом случае, ключевую роль в образовании играет педагог. Именно он является главной фигурой всей системы, а его значимость со временем растёт. Искусственный интеллект никогда не сможет заменить учителя, поэтому профессия точно не потеряет своей актуальности в ближайшие годы.

Из всего этого можно сделать вывод лишь о том, что ИТ являются только инструментом, наличие которого само по себе ничего не изменит в образовании.

Читайте также другие статьи по теме: