Реформатор московских школ
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Реформатор московских школ

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
31.07.2020

Исаак Калина покинул свой пост руководителя департамента образования и науки Москвы после десяти лет работы. Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, прокомментировал его уход и результаты его деятельности в сфере образования столицы.

Реформатор московских школ

Он назвал Исаака Калину реформатором, реализовавшим самую масштабную революцию в школе за последнюю четверть века. Когда он заступил на должность в 2010 году, в городе выделялись несколько элитных школ, попасть в которые можно было не только благодаря одарённости школьника. В других школах существовала непрозрачная система зачисления, а финансирование учебных заведений зависело исключительно от переговорных способностей директора.

Исаак Калина установил единый финансовый норматив, по которому бюджет учреждения образования формировался исходя из количества учащихся. Это позволило выровнять ситуацию по городу.

Также при нём началось создание крупных образовательных комплексов на базе школ. В среде родителей это вызвало волну негодования и возмущений, но благодаря оптимизации и укрупнению учебных заведений сократилось количество административного персонала, а следовательно, и денежные расходы на него, что позволило поднять зарплату педагогам. Объединение школ и детских садов решило вопрос с переходом с одной ступени образования на другую.

Самым полезным свойством школьного комплекса стала возможность выбора учителя-предметника, ведь теперь в параллели их работает несколько.

Реформатор московских школ

Ещё одним преобразованием Исаака Калины стало создание профильной старшей школы. Это предуниверсарии в составе вузов, и самые известные из них - лицеи ВШЭ, МИФИ и РГГУ. Также к числу профильных относятся более массовые формы - кадетские, медицинские, инженерные и IT классы. Многие считают это хорошим вкладом в будущую профессию и возможностью познакомиться с ней заранее.

Сегодня в Москве значительно увеличилось количество сильных школ, а качественное среднее образование стало более доступным.

Кроме того, при Исааке Калине было положено начало цифровизации школ путём создания Московской электронной школы. Пока это только первые попытки автоматизировать работу и по большей части это инструменты для педагогов, но этот проект имеет перспективы для развития.

Реформатор московских школ

Хотя его решения подвергались критике и обсуждениям, Ярослав Кузьминов уверен, что спустя время о Калине будут вспоминать только в положительном ключе.

Ректор ВШЭ также наметил некоторые направления деятельности, которые следовало бы развить преемнику Исаака Калины, Александру Молоткову. Например, он посоветовал расширить в школах возможность изучения предметов по выбору, а также ввести инновационные курсы в школьную программу, прекратив их существование вне школы и за дополнительную плату.

Актуальным сегодня остаётся и вопрос о цифровизации образования, в первую очередь с целью оптимизировать труд учителя и помочь ему работать эффективнее, распределяя свою работу между учениками разных уровней. Следующим шагом станет внедрение информационных технологий с целью увлечь учёбой школьника.

Читайте также другие статьи по теме: