Неравенство учеников в дистанционном обучении
Оценка 4.6

Неравенство учеников в дистанционном обучении

Оценка 4.6
25.09.2020
Неравенство учеников в дистанционном обучении

Центр компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University провел опрос среди 15 тыс. родителей, которые проживают в городах-миллионниках и чьи дети были на дистанционном обучении.

Неравенство учеников в дистанционном обучении

72% опрошенных родителей сказали, что во время дистанционной учебы школьники отвлекаются, так как не способны к самообразованию, к грамотному планированию своего дня, а учителя не имеют возможности проследить за порядком. Таким образом получается, что прилежные ученики усваивают информацию качественно, а отстающие недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

«К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», – отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

Самыми большими недостатками в дистанционном обучении родители назвали:

- низкое качество интернет-соединения (34%),

- перебои в работе онлайн-платформ (29%) и

- низкую цифровую грамотность учителей (20%),

- низкую мотивацию учащихся (10%),

- недостаточное качество цифрового контента (7%).

Выводы, которые сделали эксперты: дистанционное обучение усиливает разделение детей на условных отличников и двоечников, а также ухудшает шансы школьников на поступление в востребованные колледжи и университеты.

Читайте также другие статьи по теме: