Зачем использовать метод скетча на уроке
Оценка 4.6

Зачем использовать метод скетча на уроке

Оценка 4.6
02.10.2020
Зачем использовать метод скетча на уроке

Ваши ученики то и дело черкают ручкой в тетрадях, пока вы объясняете сопротивление тока. Или вы украдкой рисуете карикатуры на любимых учеников. Если серьезно, умение держать ручку в руке — первый шаг, чтобы научить делать зарисовки. Как это пригодится на уроке и в чем суть метода.

Зачем использовать метод скетча на уроке

В чем суть метода

В основе лежит умение сделать быстрый набросок, зарисовать информацию, которую человек услышал или увидел. Художник делает набросок для будущей картины, дизайнер — чтобы накопить идеи для проектов, режиссер кино — для поиска лучших сцен в фильме. В общем, зарисовки делают давно и школьный урок не исключение. Учитель может использовать метод, чтобы:

— объяснить тему урока. Перед началом урока набросать тезисы новой темы на доске в виде креативных линий, ярких шрифтов и разных фигур;

— ученики сделали конспекты. Предложить ученикам по ходу урока зарисовать те моменты, которые им показались наиболее важными. В конце урока сравнить и дополнить, если потребуется.

— дать домашнее задание: зарисовать фрагмент диалога литературных персонажей, нарисовать Второй закон Ньютона или визуально оформить историю развития русского языка.

Для чего использовать

Майк Роуди в своей книге «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» приводит 3 аргумента, чтобы начать делать зарисовки в работе или учебе:

  1. Развивает концентрацию.
  2. Учит слушать и воспринимать информацию на слух.
  3. Развивает способность мыслить нестандартно.

Кроме того, арт-технологии развивают личность ребенка, рисование помогает снять напряжение, дарит положительные эмоции и помогает быстрее включиться в процесс.

Читайте также другие статьи по теме: