Что делает человека человеком?

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Глава 1:Личность и общество. Параграф 1: Что делает человека человеком?
Иконка файла материала 1Личность и общество.pptx

Личность и общество
8 класс

Сизова Нелли Валентиновна

Что делает человека человеком?

Человек – это двуногое существо без перьев.

Что делает человека человеком?

«Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится» – В. Паскаль (физик и математик)

Человек – существо социальное

Socialis с латинского «общественный»

В обществе, в общении формируется речь, способность мыслить, создавать орудия труда и пользоваться ими

Социальное в человеке

Наличие сознания субъективном переживании событий внешнего мира

Абстрактное мышление мышления часто используются образы и символы

Членораздельная речь, язык

Способность усваивать достижения культуры

Способность производить орудия труда

Социальные потребности (общение,
привязанность, дружба, любовь)

Социальное в человеке

Духовные потребности (мораль, религия, искусство)

Осознание своих потребностей

Деятельность (трудовая, художественная и тому подобное) как способность преобразовывать мир

Создание орудий труда для преобразования окружающей действительности

Целеполагание

Способность к творчеству, созиданию

Человек - это живое существо, обладающее

даром мышления и речи,
способностью создавать
орудия и пользоваться
ими в процессе
общественного труда.

Биологическое в человеке

Строение организма, функционирование его органов и систем

Инстинкты


Задатки к развитию способностей (общих и специальных)


Приспособление к окружающей среде

Человек

это социально-биологическое
существо, воплощающее
собой высшую ступень в
эволюции жизни и
являющееся субъектом
общественно-исторической
деятельности и общения.

Индивид -

это отдельно взятый представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

Индивидуальность -

это неповторимое уникальное сочетание психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

Личность -

это совокупность социально значимых качеств человека, которые он реализует в общественной жизни

Виды деятельности

Игра –
особый вид деятельности, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Общение –
вид деятельности, при которой происходит обмен идеями и эмоциями

Творчество –
вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Самореализация – воплощение в действительность жизненных планов, целей человека.

Деятельность

игровая

учебная

трудовая

производственная
государственная
политическая
военная
интеллектуальная
художественная

Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины.

Объясни, чем деятельность человека отличается от
действий бобра?

Люди пользуются бетоном, сталью, техникой, и строят большие плотины. Почти всегда они совмещены с электростанциями и городским водопроводом, в них предусмотрены шлюзы для кораблей. Со временем техника строения плотин улучшается. Бобры строят плотины из веток и глины, пользуются лапами, зубами и хвостом. Функционал бобровой плотины — обеспечить бобру удобное место для жизни, и больше ничего. Бобры строят плотины примерно одинаково, тысячу лет назад это тоже были конструкции из веток и глины, и приёмы постройки тоже были такими же. Ещё одно отличие — бобры строят плотину для себя и своей семьи, а у людей плотину строят одни люди, за плату, а пользуются уже совсем другие, владеют ею и вовсе третьи.

Что в человеке заложено
природой, а что – обществом?

Что в человеке заложено
природой, а что – обществом?

Природа создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде...) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

Человек вырастает "человеком" только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и мыслить. 

высказывание К. Маркса: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.»