Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Оценка 4.7

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе месяц Трудовая деятельность сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. октябрь 1. Дежурство в уголке природы. Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. 3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники» Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке. Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку. 5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться». Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться. ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. 2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки. Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы. 3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме. Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. 4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно. 2. Труд в природе: уборка снега с построек Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим. 3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол. Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр. 4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задача: расширять опыт трудовых действий. 5. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем знания по сервировке стола . январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. 2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. 4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц. Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. 5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке. Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. февраль 1. Дежурство по столовой. Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. 2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка». Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. 3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви. 4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики. Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам». Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь. 2. Дежурство в уголке природы. Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку. Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. 5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задача: продолжаем формировать полезные привычки. апрель 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке. Задача: формировать желание трудиться сообща. 2. Труд в природе. Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. 3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки. Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. 4. Труд в природе: уборка на участке. Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. 5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. май 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. 4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. 5. Работа в уголке книг: ремонт книг. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе месяц Трудовая деятельность сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. октябрь 1. Дежурство в уголке природы. Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. 3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники» Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке. Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку. 5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться». Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться. ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. 2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки. Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы. 3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме. Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста. 4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно. 2. Труд в природе: уборка снега с построек Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим. 3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол. Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр. 4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задача: расширять опыт трудовых действий. 5. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем знания по сервировке стола . январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. 2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. 4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц. Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. 5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке. Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. февраль 1. Дежурство по столовой. Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. 2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка». Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. 3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви. 4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики. Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам». Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь. 2. Дежурство в уголке природы. Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку. Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. 5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задача: продолжаем формировать полезные привычки. апрель 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке. Задача: формировать желание трудиться сообща. 2. Труд в природе. Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. 3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки. Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. 4. Труд в природе: уборка на участке. Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. 5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. май 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. 4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. 5. Работа в уголке книг: ремонт книг. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
перспектива по трудовому воспитанию.docx
Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе  месяц Трудовая       деятельность сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. октябрь ноябрь Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать  детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»  Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного;  планировать свою деятельность в паре.  5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. 1. Дежурство в уголке природы. Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при  проведении ухода за растениями. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. 3. Сюжетно­ ролевая игра  « Нефтяники»  Задача:   воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке. Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку. 5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться». Хозяйственно –бытовой труд: Игра ­ соревнование « Все держим в чистоте» ­ Задача:  Задача:  закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться. 1. закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать  отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к  порядку. 2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки. Задача: формируем знания  детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план  работы. 3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.       Задача: закрепить знания  о необходимости сгребания листьев к корню куста. 4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задача: Предложить детям провести очередной  этап  конкурса на самый аккуратный шкафчик. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно. декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно. 2. Труд в природе: уборка снега с построек Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим. 3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол. Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр. 4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задача: расширять опыт трудовых действий. 5. Дежурство по столовой. январь Задача: закрепляем знания по сервировке стола . 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. 2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Задача: закрепляем умении  детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. 4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц. Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее  подходящее место. 5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке. февраль Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. 1. Дежурство по столовой. Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. 2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка». Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. 3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задача: закрепляем умение  детей аккуратно освобождать от снега ветви. 4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики. март Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща. 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам». Задача: совершенствовать у детей  навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить  обувь. 2. Дежурство в уголке природы. Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку. Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. 5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задача: продолжаем формировать полезные привычки. апрель Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.  1.  Задача: формировать желание трудиться сообща. 2. Труд в природе. Задача: закрепляем знания  детей выбирать трудовые поручения по интересам. 3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки. Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. 4. Труд в природе: уборка на участке. Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. 5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». май Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями. 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.   Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать  бережное отношение к растениям. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умение  самостоятельно, сервировать стол. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задача: закрепляем умение  договариваться о распределении обязанностей. 4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. 5. Работа в уголке книг: ремонт книг. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. Картотека трудовых поручений в старшей группе Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».  Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить  тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.  Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».  Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную  помощь взрослым.  Задание № 4. «Дежурство по столовой».  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки,  надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать  щеточкой со столов и подметать пол.  Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне»  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы  материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо,  убирать их после занятия на место.  Задание № 6. «Уборка строительного материала».  Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и  своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным  раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила  личной гигиены.  Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ».  Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке,  мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.  Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности».  Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать  формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).  Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».  Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.  Задание № 10. «Ремонт книг».  Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.  Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке».  Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро,  старательно.  Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду».  Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. Задание № 13. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.  Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.  Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала».  Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость,  умение работать коллективно.  Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель».  Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.  Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».  Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и  уважение к чужому труду.  Задание № 17. «Уборка в столовой».  Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и  подметать пол.  Задание № 18. «У нас в шкафу порядок».  Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.  Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ».  Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать  материалы и оборудование для занятий.  Задание № 20. «Меняем полотенца».  Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому­либо.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работы по трудовому воспитанию в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018