«Какое питание необходимо моему организму?» Конспект занятия по Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Оценка 5

«Какое питание необходимо моему организму?» Конспект занятия по Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Оценка 5
Рабочие листы
docx
воспитательная работа +1
26.10.2023
«Какое питание необходимо моему организму?» Конспект занятия по Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Задачи: • Закрепить знания детей о рациональном питании. • Закрепить соблюдение детьми правил питания • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. • Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для орга-низма человека. Коррекционные задачи: • воспитание способности к согласованному взаимодействию; • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, зани-маться спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Какое питание необходимо моему организму.docx

Какое питание необходимо моему организму?

«Мышка Аришка в цветных штанишках».

 

Задачи:

·        Закрепить знания детей о рациональном питании.

·        Закрепить соблюдение детьми правил питания

·        Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

·        Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Коррекционные задачи:

·        воспитание способности к согласованному взаимодействию;

·        воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Материал:

Презентация «Мышка – Аришка в цветных штанишках», Презентация «Витамины»

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

II. Сообщение темы  и целей урока.

     На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье.

Воспитатель:    Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вспомним, что нам помогает в жизни быть здоровыми?

Ответы детей:  Чистота, режим дня, закаливание, движение, аппетит, питание.

Воспитатель:   Как вы думаете, плохо ли  быть больным? Почему? Как выздороветь?

Ответы детей:  

Воспитатель:   Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель:    Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?

Ответы детей:  

Воспитатель:    Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физические упражнения, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться.

Сегодня  на уроке мы с вами узнаем,  в какой полезной пище находятся витамины  и почему они нам жизненно необходимы.

Воспитатель:    Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:    Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Воспитатель:   В чем разница между вкусной и здоровой пищей?

Ответы детей:  

Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Ответы детей:  

Воспитатель:   Чем вреден торт? Лимонад?

Ответы детей:  

Воспитатель:   Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

 

III. Актуализация знаний.

а) Просмотр презентации «Мышка – Аришка в цветных штанишках». По сказке Анны Крылышкиной «Мышка- Аришка в цветных штанишках».

Воспитатель:   А теперь ответьте мне на следующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и  те   же продукты?

Ответы детей:  Нет. Питание не должно быть однообразным, можно заболеть.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами расскажем мышке Аришке, какое питание необходимо нашему организму.

Ответы детей:  

Воспитатель:    Какой совет дал Лесовичок мышке Аришке?

Ответы детей:  По утрам надо закаляться, утренней росой умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться. Кушать капусту, морковку и грушу и маму свою всегда слушать. Любить ягоды, яблоки, мёд.

Воспитатель:   В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

Воспитатель:   Для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель:   Витамины – это вещества, необходимые для работы разным нервным и мышечным клеткам нашего организма?

Воспитатель:    А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей:  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель:   
Человеку нужны все  витамины без исключения.  Но у каждого ви­тамина есть и своё прямое назначение.

б) Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель:   Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.(выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.

      

1.     Витамин А – полезен для роста и помогает нашим зубам быть крепкими, коже - гладкой и упругой, глазам - хорошо видеть при разном освещении.

Витамин А подготовил для вас «Волшебный коробок».

Игра «Угадай по описанию»

Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать воспитателя.

·        Помидор – гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

·        Перец  – бывает красного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета. По форме, размеру и массе бывает очень разный. По вкусу бывает сладкий, полуострый, горький, очень богат витамином С.

·        Морковьвытянутая, оранжевая, сладкая, растёт в огороде, похожа на сосульку и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат. Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады.

·        Свёкла - У этого овоща большие тёмно-зелёные листья с красными прожилками, а корнеплод прячется под землёй. Он довольно крупный, округлой формы, сверху покрыт плотной буровато-красной кожицей. Если разрезать, то внутри он окажется красивого красного цвета, а сок по цвету напоминает сок спелых вишен или гранатов.

·        Яблоко. Этот плод знают все. В нём есть косточки, оно прикрепляется к дереву веточкой, из которой растёт листик. Бывают крупные, средние и бывают очень маленькие. Эти фрукты бывают жёлтого, зелёного и красного цвета, иногда с розовыми и красными полосками на кожуре. Их мякоть светло-желтая, кисло-сладкая на вкус, необыкновенно ароматная, сочная и хрустящая. Из них можно приготовить компот, варенье, выжать сок, испечь пироги и кексы.

·        Арбуз  - огромная круглая ягода. Красная, сладкая, водянистая и хрустящая мякоть этого плода покрыта толстой и крепкой кожурой зелёного цвета, чаще всего полосатой. Внутри ягоды находятся достаточно крупные семена: чёрные или коричневые. 

·        Тыква - Титул королевы осени смело можно отдавать этому оранжевому чуду. Она такая ярко-рыжая, вкусная и полезная! Её ещё называют солнечной ягодой, потому что она любит тепло и яркий солнечный свет. У неё большие листья, покрыты жёсткими волосками. Толстые, шершавые, ползучие стебли. Крупные, ярко- жёлтые, ароматно пахнущие цветы. Усиками она цепляется за любую опору. Плоды  имеют самую разнообразную форму: вытянутые, словно бутылки, плоские, шарообразные. Цвет кожуры может быть разным: ярко – оранжевого, золотисто-жёлтого, зеленовато-коричневого, тёмно-зелёного и даже фиолетово-синего цвета! Кожура плода твёрдая, мякоть волокнистая, ярко-оранжевая, а внутри - много семян. Считается, что крупнее её плода не бывает. Плоды годятся не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура их настолько тверда и прочна, что из плодов в старые времена делали посуду. А все дети знают, что это золотистое чудо карета для Золушки из одноименной сказки Шарля Перро.

в) Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

·        Цель:  развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

            

Мы весной вскопали грядки.

имитируем работу с лопатой

Мы пололи огород.

наклоняемся, достаем руками пол

Поливали огород 

показываем, как поливали лейкой

В лунках маленьких не густо

Посадили тыковку 

присесть на корточки, обхватить руками колени

Лето все она толстела,                 Разрасталась вширь и ввысь 

Медленно поднимаемся

А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись!» 

топнуть ногой в  конце фразы

 

г) Презентация «Витамины»

Воспитатель:   Витамин А «живёт» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?

Ответы детей:  

 Воспитатель:   Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть  в рыбе, яйцах, сливочном масле, петрушке.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Воспитатель:     Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
д) Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

2. Витамин В – поможет тебе быть сильным, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, хорошо учиться и всё успевать делать, ведь он нужен нашей нервной системе, помогает работать нашему сердцу! Его можно найти в молоке, мясе, чёрном хлебе, орехах, курином мясе, горохе.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин С – поможет тебе реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.  Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4. Растущему организму ещё очень нужен витамин Dтак как он делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель:   А могут ли витамины принести вред?

Ответы детей:  Могут принести вред, нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться.

Воспитатель:    Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 

1.     Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. +

2.     Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис. -

3.     Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу мёд и виноград. +

4.     Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине

Всем полезны витамины.  +

5.     Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. -

6.     Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся. +

Воспитатель:   Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.

е) Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

ж) Игра «Данет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

·        Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. +

·        Есть нужно в любое время, даже ночью. -

·        Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. +

·        Есть надо быстро. -

·        Есть надо медленно. +

·        Пищу нужно глотать не жуя.

·        Полоскать рот после еды вредно. -

Воспитатель:    Мы с вами повторили правила питания.

Ответы детей:  

Воспитатель:   Для чего они нужны?

Ответы детей:  чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:   Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.

- Что же вам больше всего понравилось на занятии?

- Что усвоили вы за это занятие?

- Что о еде мы сегодня узнали?

- Что делает еду полезной?

- Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

- Чем полезна морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свёкле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:   

Мы запомним навсегда,

для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

 


 

Приложение.

Мышка Аришка в цветных штанишках.

Детская сказка про ЗОЖ.

 

http://www.blog-travuscka.ru/wp-content/uploads/2012/11/myshka.jpgИсточник детских болезней — плохие привычки. А привычки детей можно изменить при помощи сказки. Попробуем это сделать сегодня вместе с героем нашей сказки — мышкой Аришкой!

 

Мышка Аришка в цветных штанишках.

Маленькая мышка-Аришка любила с мамой читать книжки. И носить цветные штанишки. Но она совсем не любила гулять. Не любила прыгать-скакать и с другими мышками играть. А также мышка-Аришка совсем отказывалась кушать овощи и фрукты — она просила другие продукты: подавай ей каждый день только сыр со множеством дыр.

Не любила Аришка купаться, а любила тепло одеваться. И очень часто мышка болела. А еще часто хныкала и плачем своим всем надоела.

Но вот однажды пришло письмо — Аришке было адресовано оно.

- Мама, мама, читай скорей! Может мне станет от письма веселей!

А внутри письма была сказка, Аришке и маме её подсказка. Написано оно было Лесовичком, он знал целебные травы и был здоровячком. Он всех зверей лечил и про них он сказку сочинил:

Под большой ёлкой жил полосатый бурундучок, с пятнышком бочок. Его звали Прошка, был он совсем крошка. По утрам он любил закаляться, утренней росой умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться.

http://www.blog-travuscka.ru/wp-content/uploads/2012/11/burunduk.jpgОн кушал капусту, морковку и грушу и маму свою всегда слушал. Любил он ягоды, яблоки, мёд — кто кушал это, тот Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым, радует маму и словом и делом.

Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью-то норку в лесу. Кто-то пищал: «Спасите меня!». Схватил тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя спасу!» и уколол той щепкой лису. А сам вскарабкался на сосну и стал кидать шишками в лису. Лисица не выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала.

А в норке жил маленький хомячок — неповоротливый толстячок. Он посмотрел на свой кулачок и решил стать смелым, как Прошка-бурундучок.

Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и здоровые продукты. Тоже по утрам стал в росе кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься. Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться. И теперь он мог от лисы убежать, издали ей кулачок показать.

Мог он теперь и других научить, как смелым и ловким быть.

В письме Лесовичек позвал к себе Аришку — хочет подружиться с мышкой. Очень весело будет вместе из ручейка обливаться и целебными дарами леса питаться.

А мышка Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала. Потом скакалочку взяла и в гости к Лесовичку пошла.

И мама подумала, глядя ей вслед, что надо сготовить полезный обед. И раздобыть для дочки велосипед для будущих спортивных побед.

 

Анна Крылышкина

http://www.blog-travuscka.ru/detskie-bolezni/detskaya-skazka-pro-zozh-myshka-arishka-v-cvetnyx-shtanishkax.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Какое питание необходимо моему организму? «Мышка

Какое питание необходимо моему организму? «Мышка

Ответы детей: Воспитатель:

Ответы детей: Воспитатель:

Помидор – гладкий, ярко-красного цвета

Помидор – гладкий, ярко-красного цвета

Считается, что крупнее её плода не бывает

Считается, что крупнее её плода не бывает

Витамин С – поможет тебе реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни

Витамин С – поможет тебе реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни

Головою - три кивка, На четыре - руки шире,

Головою - три кивка, На четыре - руки шире,

Приложение. Мышка Аришка в цветных штанишках

Приложение. Мышка Аришка в цветных штанишках

А мышка Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала

А мышка Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023