Какое питание необходимо моему организму?
«Мышка Аришка в цветных штанишках».
Задачи:
· Закрепить знания детей о рациональном питании.
· Закрепить соблюдение детьми правил питания
· Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
· Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Коррекционные задачи:
· воспитание способности к согласованному взаимодействию;
· воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Материал:
Презентация «Мышка – Аришка в цветных штанишках», Презентация «Витамины»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
II. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье.
Воспитатель: Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте вспомним, что нам помогает в жизни быть здоровыми?
Ответы детей: Чистота, режим дня, закаливание, движение, аппетит, питание.
Воспитатель: Как вы думаете, плохо ли быть больным? Почему? Как выздороветь?
Ответы детей:
Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физические упражнения, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, в какой полезной пище находятся витамины и почему они нам жизненно необходимы.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Воспитатель: В чем разница между вкусной и здоровой пищей?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем вреден торт? Лимонад?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
III. Актуализация знаний.
а) Просмотр презентации «Мышка – Аришка в цветных штанишках». По сказке Анны Крылышкиной «Мышка- Аришка в цветных штанишках».
Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Ответы детей: Нет. Питание не должно быть однообразным, можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем мышке Аришке, какое питание необходимо нашему организму.
Ответы детей:
Воспитатель: Какой совет дал Лесовичок мышке Аришке?
Ответы детей: По утрам надо закаляться, утренней росой умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться. Кушать капусту, морковку и грушу и маму свою всегда слушать. Любить ягоды, яблоки, мёд.
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины – это вещества, необходимые для работы разным нервным и мышечным клеткам нашего организма?
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины?
Ответы
детей:
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Человеку
нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и своё
прямое назначение.
б) Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.(выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.
1. Витамин А – полезен для роста и помогает нашим зубам быть крепкими, коже - гладкой и упругой, глазам - хорошо видеть при разном освещении.
Витамин А подготовил для вас «Волшебный коробок».
Игра «Угадай по описанию»
Цель: развивать память, внимание, умение выслушивать воспитателя.
· Помидор – гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.
· Перец – бывает красного, оранжевого, жёлтого, зелёного цвета. По форме, размеру и массе бывает очень разный. По вкусу бывает сладкий, полуострый, горький, очень богат витамином С.
· Морковь – вытянутая, оранжевая, сладкая, растёт в огороде, похожа на сосульку и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат. Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады.
· Свёкла - У этого овоща большие тёмно-зелёные листья с красными прожилками, а корнеплод прячется под землёй. Он довольно крупный, округлой формы, сверху покрыт плотной буровато-красной кожицей. Если разрезать, то внутри он окажется красивого красного цвета, а сок по цвету напоминает сок спелых вишен или гранатов.
· Яблоко. Этот плод знают все. В нём есть косточки, оно прикрепляется к дереву веточкой, из которой растёт листик. Бывают крупные, средние и бывают очень маленькие. Эти фрукты бывают жёлтого, зелёного и красного цвета, иногда с розовыми и красными полосками на кожуре. Их мякоть светло-желтая, кисло-сладкая на вкус, необыкновенно ароматная, сочная и хрустящая. Из них можно приготовить компот, варенье, выжать сок, испечь пироги и кексы.
· Арбуз - огромная круглая ягода. Красная, сладкая, водянистая и хрустящая мякоть этого плода покрыта толстой и крепкой кожурой зелёного цвета, чаще всего полосатой. Внутри ягоды находятся достаточно крупные семена: чёрные или коричневые.
· Тыква - Титул королевы осени смело можно отдавать этому оранжевому чуду. Она такая ярко-рыжая, вкусная и полезная! Её ещё называют солнечной ягодой, потому что она любит тепло и яркий солнечный свет. У неё большие листья, покрыты жёсткими волосками. Толстые, шершавые, ползучие стебли. Крупные, ярко- жёлтые, ароматно пахнущие цветы. Усиками она цепляется за любую опору. Плоды имеют самую разнообразную форму: вытянутые, словно бутылки, плоские, шарообразные. Цвет кожуры может быть разным: ярко – оранжевого, золотисто-жёлтого, зеленовато-коричневого, тёмно-зелёного и даже фиолетово-синего цвета! Кожура плода твёрдая, мякоть волокнистая, ярко-оранжевая, а внутри - много семян. Считается, что крупнее её плода не бывает. Плоды годятся не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура их настолько тверда и прочна, что из плодов в старые времена делали посуду. А все дети знают, что это золотистое чудо – карета для Золушки из одноименной сказки Шарля Перро.
в) Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
· Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
Мы весной вскопали грядки. |
имитируем работу с лопатой |
Мы пололи огород. |
наклоняемся, достаем руками пол |
Поливали огород |
показываем, как поливали лейкой |
В лунках маленьких не густо Посадили тыковку |
присесть на корточки, обхватить руками колени |
Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь |
Медленно поднимаемся |
А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись!» |
топнуть ногой в конце фразы |
г) Презентация «Витамины»
Воспитатель: Витамин А «живёт» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А ещё этот витамин есть в рыбе, яйцах, сливочном масле, петрушке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель:
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
д) Гимнастика для
глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
2. Витамин В – поможет тебе быть сильным, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, хорошо учиться и всё успевать делать, ведь он нужен нашей нервной системе, помогает работать нашему сердцу! Его можно найти в молоке, мясе, чёрном хлебе, орехах, курином мясе, горохе.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Витамин С – поможет тебе реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
4. Растущему организму ещё очень нужен витамин D, так как он делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбьем жире.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: А могут ли витамины принести вред?
Ответы детей: Могут принести вред, нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться.
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. +
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис. -
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мёд и виноград. +
4. Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины. +
5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. -
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся. +
Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.
е) Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
ж) Игра «Данет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. +
· Есть нужно в любое время, даже ночью. -
· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. +
· Есть надо быстро. -
· Есть надо медленно. +
· Пищу нужно глотать не жуя. –
· Полоскать рот после еды вредно. -
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ответы детей: чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
III. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.
- Что же вам больше всего понравилось на занятии?
- Что усвоили вы за это занятие?
- Что о еде мы сегодня узнали?
- Что делает еду полезной?
- Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
- Чем полезна морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свёкле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Мы запомним навсегда,
для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение.
Мышка Аришка в цветных штанишках.
Детская сказка про ЗОЖ.
Источник детских болезней — плохие привычки. А привычки детей можно изменить при помощи сказки. Попробуем это сделать сегодня вместе с героем нашей сказки — мышкой Аришкой!
Мышка Аришка в цветных штанишках.
Маленькая мышка-Аришка любила с мамой читать книжки. И носить цветные штанишки. Но она совсем не любила гулять. Не любила прыгать-скакать и с другими мышками играть. А также мышка-Аришка совсем отказывалась кушать овощи и фрукты — она просила другие продукты: подавай ей каждый день только сыр со множеством дыр.
Не любила Аришка купаться, а любила тепло одеваться. И очень часто мышка болела. А еще часто хныкала и плачем своим всем надоела.
Но вот однажды пришло письмо — Аришке было адресовано оно.
- Мама, мама, читай скорей! Может мне станет от письма веселей!
А внутри письма была сказка, Аришке и маме её подсказка. Написано оно было Лесовичком, он знал целебные травы и был здоровячком. Он всех зверей лечил и про них он сказку сочинил:
Под большой ёлкой жил полосатый бурундучок, с пятнышком бочок. Его звали Прошка, был он совсем крошка. По утрам он любил закаляться, утренней росой умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться.
Он кушал капусту, морковку и грушу и маму свою всегда слушал. Любил он ягоды, яблоки, мёд — кто кушал это, тот Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым, радует маму и словом и делом.
Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью-то норку в лесу. Кто-то пищал: «Спасите меня!». Схватил тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя спасу!» и уколол той щепкой лису. А сам вскарабкался на сосну и стал кидать шишками в лису. Лисица не выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала.
А в норке жил маленький хомячок — неповоротливый толстячок. Он посмотрел на свой кулачок и решил стать смелым, как Прошка-бурундучок.
Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и здоровые продукты. Тоже по утрам стал в росе кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься. Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться. И теперь он мог от лисы убежать, издали ей кулачок показать.
Мог он теперь и других научить, как смелым и ловким быть.
В письме Лесовичек позвал к себе Аришку — хочет подружиться с мышкой. Очень весело будет вместе из ручейка обливаться и целебными дарами леса питаться.
А мышка Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала. Потом скакалочку взяла и в гости к Лесовичку пошла.
И мама подумала, глядя ей вслед, что надо сготовить полезный обед. И раздобыть для дочки велосипед для будущих спортивных побед.
Анна Крылышкина
http://www.blog-travuscka.ru/detskie-bolezni/detskaya-skazka-pro-zozh-myshka-arishka-v-cvetnyx-shtanishkax.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.