Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Красноярское профессиональное училище»
Согласовано Зам. по УПР ГБПОУ «Красноярское профессиональное училище» ____________ Давыдов Ю.В. «____» _________________20 г.
|
Утверждаю Директор ГБПОУ «Красноярское профессиональное училище» _____________Самохвалов Р.П.. «___» ______________20 г.
|
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Тракторы и автомобили
ППКРС 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»
Красный Яр
2018 г.
ОДОБРЕНА Методической комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Протокол № от «___» ______ 20 г. Председатель МК ____________ / _____________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Протокол № от «___» ______ 20 г. Председатель МК ____________ / ____________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
Эксперт _________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________ (ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)
|
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
25 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
26 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тракторы и автомобили
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование общих компетенций:
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Вид профессиональной деятельности |
Код компетенции |
Наименование профессиональной компетенции |
Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом. |
ПК 2.1. |
Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов. |
ПК 2.2. |
Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей и болезней. |
|
ПК 2.3. |
Выполнять лесохозяйственные технологические операции. |
|
Управление колесными и гусеничными тракторами, используемыми в лесопромышленном комплексе, их техническое обслуживание и ремонт. |
ПК 3.1.
|
Осуществлять эксплуатацию колесных и гусеничных тракторов,
навесного и прицепного технологического оборудования в лесопромышленном комплексе. |
ПК 3.2. |
Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов и технологического оборудования. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить полную или частичную разборку и сборку составных узлов и машины в целом;
- определять взаимодействие деталей, узлов, сборочных единиц тракторов и автомобилей;
- по данным маркировки определять механические, технологические и другие свойства металлов и сплавов, неметаллических и горюче-смазочных материалов;
- защищать поверхности деталей машин и механизмов от коррозии;
- читать чертежи, пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) в процессе чтения чертежей, схем;
- составлять эскизы на обрабатываемые детали машин с указанием допусков и посадок;
- пользоваться необходимой справочной литературой, инструкциями по эксплуатации машин;
- пользоваться инструкциями по эксплуатации машин и механизмов;
- оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу горюче-смазочных материалов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию, общее устройство тракторов и автомобилей, их технические характеристики;
- основы работы и устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), его механизмов и систем;
- назначение, устройство и принцип работы узлов трансмиссии, ходовой части, органов управления, гидронавесной системы, вспомогательного и дополнительного оборудования, электрооборудования;
- признаки и причины основных неисправностей тракторов и автомобилей и способы их устранения;
- взаимодействие деталей сборочных единиц, узлов;
- способы защиты поверхностей деталей машин и механизмов от коррозии;
- основы черчения и геометрии;
- требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- правила чтения схем, рабочих чертежей и эскизов;
- оптимальные и предельные нагрузки на машинотракторные агрегаты и автомобили
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
80 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
40 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Тракторы и автомобили
Наименование разделов |
Содержание учебного материала |
Объём часов |
Уровень освоения |
Тракторы и автомобили |
|
|
|
Раздел 1. Классификация тракторов и автомобилей. |
|
2 |
|
Тема 1.1. Классификация тракторов.
|
Содержание: 1. Классификация тракторов по назначению. 2. Классификация тракторов по типу остова. 3. Классификация тракторов по типу ходовой части. 4. Классификация тракторов по номинальному тяговому усилию. |
1 |
2 |
Тема 1.2. Технологические характеристики тракторов и автомобилей. |
Содержание: 1. Тяговые классы тракторов. 2. Дорожный просвет. 3. Диапазоны скоростей. 4. Номинальная мощность. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
1 |
3 |
|
Раздел 2. Общее устройство тракторов и автомобилей. |
|
2 |
|
Тема 2.1. Общее устройство трактора.
|
Содержание: 1. Составные части трактора. 2. Назначение двигателя. 3. Назначение трансмиссии и ходовой части трактора. 4. Механизмы управления трактора. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
3 |
|
Контрольная работа но теме 1.1 – 2.1
|
1 |
2 |
|
Раздел 3. Основы работы и устройство двигателя внутреннего сгорания. |
|
16 |
|
Тема 3.1. Классификация двигателей внутреннего сгорания. |
Содержание: 1. Поршневые и беспоршневые двигатели. 2. Бензиновые, газовые и дизельные двигатели. |
1 |
2 |
Тема 3.2. Общее устройство двигателя. |
Содержание: 1. Назначение двигателя. 2. Составные части двигателя. 3. Механизмы двигателя. 4. Системы двигателя. |
1 |
2 |
Тема 3.3. Кривошипно-шатунный механизм. |
Содержание: 1. Назначение кривошипно-шатунного механизма. 2. Поршневая группа. 3. Шатун и коленчатый вал. 4. Маховик и картер. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали кривошипно-шатунного механизма. |
1 |
2 |
|
Тема 3.4. Газораспределительный механизм.
|
Содержание: 1. Распределительный вал и его привод. 2. Толкатель, штанга, коромысло и клапан. 3. Фазы газораспределения. 4. Порядок работы цилиндров. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали газораспределительного механизма. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 3.1 -3.6 |
1 |
2 |
|
Тема 3.5. Устройство и работа жидкостной системы охлаждения.
|
Содержание: 1. Назначение системы охлаждения. 2. Рубашка охлаждения. 3. Радиатор. 4. Термостат. 5. Водяной насос и вентилятор. |
1 |
2 |
Тема 3.6. Устройство и работа воздушной системы охлаждения. |
Содержание: 1. Особенности воздушного охлаждения. 2. Вентилятор и его привод. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали и узлы системы охлаждения. |
1 |
2 |
|
Тема 3.7. Устройство и работа системы смазки. |
Содержание: 1. Назначение системы смазки. 2. Масляный насос. 3. Масляный радиатор. 4. Масляные фильтры и центрифуги. |
1 |
2 |
Тема 3.8. Система питания дизельного двигателя.
|
Содержание: 1. Особенности системы питания дизеля. 2. Система питания воздухом. 3. Турбокомпрессор. 4. Топливоподкачивающий насос. 5. Топливный насос высокого давления. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали и узлы системы питания. |
1 |
2 |
|
Тема 3.9. Пусковые двигатели. |
Содержание: 1. Назначение пускового двигателя. 2. Редуктор пускового двигателя. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Запуск пускового двигателя. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 3.6 – 3.13 |
1 |
2 |
|
Раздел 4. Электрооборудование тракторов и автомобилей |
|
9 |
|
Тема 4.1. Источники электрической энергии. |
Содержание: 1. Применение электроэнергии в тракторах и автомобилях. 2. Виды источников энергии. 3. Химические источники энергии. 4. Механические источники энергии. |
1 |
2 |
Тема 4.2. Генераторы переменного тока. |
Содержание: 1. Назначение генератора. 2. Виды генераторов. 3. Устройство генератора. 4. Привод вала генератора. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали генератора переменного тока. |
1 |
2 |
|
Тема 4.3. Устройство и работа регуляторов напряжения. |
Содержание: 1. Назначение регуляторов напряжения. 2. Виды реле-регуляторов. 3. Регулятор напряжения на интегральных схемах.
|
1 |
2 |
Тема 4.4. Схема и принцип действия системы зажигания. |
Содержание: 1. Назначение системы зажигания. 2. Схема батарейной системы зажигания. 3. Контактно-транзисторная система зажигания. 4. Бесконтактная система зажигания. 5. Прерыватель-распределитель, катушка и свеча зажигания. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали системы зажигания. |
1 |
2 |
|
Тема 4.5. Система электрического пуска двигателей. |
Содержание: 1. Назначение системы пуска. 2. Тяговое реле стартера. 3. Стартер и муфта свободного хода. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали стартера. |
1 |
2 |
|
Раздел 5. Контрольно-измерительные приборы и приборы освещения. |
|
4 |
|
Тема 5.1. Контрольно-измерительные приборы. |
Содержание: 1. Виды контрольно-измерительных приборов. 2. Устройство и применение сигнализирующих приборов. 3. Устройство и применение указывающих контрольно-измерительных приборов |
2 |
2 |
Тема 5.2. Приборы внутреннего и внешнего освещения. |
Содержание: 1. Назначение приборов освещения. 2. Приборы внутреннего освещения. 3. Приборы внешнего освещения. 4. Устройство фар и фонарей. |
2 |
2 |
Практическая работа 1. Приборная панель трактора. |
1 |
2 |
|
Контрольная работа по темам 5.1 – 5.2 |
1 |
|
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Раздел 6. Трансмиссия тракторов и автомобилей. |
|
18 |
|
Тема 6.1. Классификация, назначение и устройство сцепления. |
Содержание: 1. Классификация сцепления. 2. Назначение сцепления. 3. Устройство одно- и двухдисковых сцеплений. 4. Механизм управления сцеплением. |
1 |
2 |
Тема 6.2. Коробка переключения передач. |
Содержание: 1. Классификация коробок переключения передач. 2. Назначение коробки переключения передач. 3. Устройство механической коробки передач. 4. Синхронизаторы. |
1 |
2 |
Тема 6.3. Особенности коробки переключения передач трактора. |
Содержание: 1. Коробка переключения передач с ходоуменьшителем. 2. Реверс-редуктор. 3. Многоступенчатые коробки передач. |
1 |
2 |
Тема 6.4. Автоматическая коробка передач. |
Содержание: 1. Назначение автоматических коробок передач. 2. Механизм управления коробкой-автоматом. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали тракторных коробок передач. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
1 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 6.1 – 6.4 |
1 |
2 |
|
Тема 6.5. Раздаточные коробки. |
Содержание: 1. Назначение раздаточной коробки. 2. Раздаточная коробка с ходоуменьшителем. 3. Раздаточная коробка с дифференциалом. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали раздаточных коробок. |
1 |
2 |
|
Тема 6.6. Карданная передача. |
Содержание: 1. Назначение карданной передачи. 2. Карданные шарниры. 3. Подвесная опора. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали карданных передач. |
1 |
2 |
|
Тема 6.7. Главная передача и полуоси. |
Содержание: 1. Назначение главной передачи. 2. Межосевой дифференциал. 3. Назначение и виды полуосей. 4. Колёсные передачи. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали главных передач. |
1 |
2 |
|
Тема 6.8. Механизм автоматической блокировки дифференциала. |
Содержание: 1. Назначение механизма блокировки дифференциала. 2. Устройство механизма блокировки. 3. Режимы работы механизма блокировки. |
1 |
2 |
Тема 6.9. Устройство планетарного механизма поворота. |
Содержание: 1. Устройство поворота гусеничного трактора. 2. Планетарный механизм поворота. 3. Управление механизмом поворота. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
1 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали планетарного механизма. |
1 |
2 |
|
Тема 6.10. Особенности устройства переднего ведущего моста. |
Содержание: 1. Назначение переднего ведущего моста. 2. Шарниры равных угловых скоростей. 3. Особенности переднего ведущего моста трактора. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали переднего ведущего моста. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе |
1 |
3 |
|
|
Контрольная работа по теме 6.5 – 6.10 |
1 |
2 |
Раздел 7. Ходовая часть автомобиля и трактора. |
|
7 |
|
Тема 7.1. Рама, передний и задний мосты. |
Содержание: 1. Назначение и устройство рамы автомобиля. 2. Назначение и устройство рамы трактора. 3. Устройство переднего моста. 4. Устройство заднего моста. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали заднего моста. |
1 |
2 |
|
Тема 7.2. Подвеска автомобиля и трактора. |
Содержание: 1. Назначение подвески. 2. Устройство рессорной подвески. 3. Устройство пружинной подвески. 4. Устройство торсионной подвески. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали подвески. |
1 |
2 |
|
Тема 7.3. Пневматические шины. |
Содержание: 1. Назначение пневматических шин. 2. Устройство пневматических шин. 3. Виды рисунков протектора. 4. Сезон применения шин. 5. Особенности тракторных шин. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Устройство пневматической шины. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 7.1 – 7.4 |
1 |
2 |
|
Раздел 8. Рулевое управление. |
|
5 |
|
Тема 8.1 Рулевое управление автомобиля. |
Содержание: 1. Назначение рулевого управления. 2. Устройство рулевого механизма. 3. Устройство рулевого привода. 4. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали гидроусилителя рулевого управления. |
1 |
2 |
|
Тема 8.2 Рулевое управление трактора. |
Содержание: 1. Особенности рулевого управления трактора. 2. Средства облегчения поворота. 3. Устройство усилителя рулевого управления трактора. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали рулевого управления трактора. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 8.1 – 8.2 |
1 |
2 |
|
Раздел 9. Тормозная система. |
|
4 |
|
Тема 9.1 Тормозная система автомобиля. |
Содержание: 1. Назначение и виды тормозных систем. 2. Устройство гидравлической рабочей тормозной системы. 3. Устройство пневматической рабочей тормозной системы. 4. Устройство стояночной тормозной системы. 5. Устройство вспомогательной тормозной системы. |
1 |
2 |
Тема 9.2 Тормозная система трактора. |
Содержание: 1. Назначение тормозной системы трактора. 2. Стояночная система трактора. 3. Раздельная тормозная система. 4. Компрессор. |
1 |
2 |
Практическая работа 1. Детали пневматической тормозной системы. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 9.1 -9.2 |
1 |
2 |
|
Раздел 10. Гидравлическая навесная система и рабочее оборудование. |
|
12 |
|
Тема 10.1 Вспомогательное оборудование автомобиля. |
Содержание: 1. Механизм гидравлического подъёма кузова. 2. Лебёдка. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
1 |
3 |
|
Практическая работа 1. Детали гидроподъёмника кузова. |
1 |
2 |
|
Тема 10.2 Гидравлическая навесная система. |
Содержание: 1. Устройство гидравлической системы. 2. Насосы и распределители. 3. Силовые цилиндры. 4. Баки и маслопроводы. |
2 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа
|
1 |
2 |
|
Тема 10.3 Регуляторы глубины обработки почвы. |
Содержание:
1. Назначение регуляторов глубины обработки. 2. Устройство регуляторов глубины обработки. 3. Режимы работы регулятора. |
1 |
2 |
Тема 10.4 Догружатели ведущих колёс трактора. |
Содержание: 1. Назначение догружателей. 2. Устройство догружателей. 3. Режимы работы догружателей ведущих колёс. |
1 |
2 |
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практической работе. |
2 |
3 |
|
Практическая работа 1. Устройство догружателей и регуляторов. |
1 |
2 |
|
Тема 10.5 Валы отбора мощности. |
Содержание: 1. Назначение валов отбора мощности. 2. Устройство механизма включения вала отбора мощности. 3. Устройство механизма переключения режима работы ВОМ. |
2 |
2 |
Практическая работа 1. Устройство деталей ВОМ. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
3 |
|
Контрольная работа по теме 10.1 – 10.5 |
1 |
2 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Тракторы и автомобили»; мастерских «Пункт технического обслуживания»; лабораторий «Тракторы и автомобили».
Оборудование учебного кабинета:
Агрегаты, сборочные единицы тракторов:
- Комплектный двигатель трактора;
- коробки перемены передач тракторов различных марок;
- сцепление трактора;
- ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного трактора;
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного);
- гидравлическая навесная система тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты тормозной системы тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты ходовой части тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты систем двигателей тракторов:
- пусковое устройство тракторов, редукторы;
- контрольно-измерительные приборы тракторов;
- приборы освещения и сигнализации тракторов;
- источники электрического питания тракторов;
- магнето;
- двигатель пусковой;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
1. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслужива
ние. Уч. пособие. Изд. «Академия» 2014
2. В.И. Нерсесян. – Двигатели тракторов. Изд. «Академия» 2015г.
Интернет-источники:
1. Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
2. Российский образовательный портал www.edu.ru
3. Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
4. http://piterhunt.ru/library/articles/biotekhniya/biotekhniya
5. www.wikipedia.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - проводить полную или частичную разборку и сборку составных узлов и машины в целом; - определять взаимодействие деталей, узлов, сборочных единиц тракторов и автомобилей; - по данным маркировки определять механические, технологические и другие свойства металлов и сплавов, неметаллических и горюче-смазочных материалов; - защищать поверхности деталей машин и механизмов от коррозии; - читать чертежи, пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) в процессе чтения чертежей, схем; - составлять эскизы на обрабатываемые детали машин с указанием допусков и посадок; - пользоваться необходимой справочной литературой, инструкциями по эксплуатации машин; - пользоваться инструкциями по эксплуатации машин и механизмов; - оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу горюче-смазочных материалов; Знания: - классификацию, общее устройство тракторов и автомобилей, их технические характеристики; - основы работы и устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), его механизмов и систем; - назначение, устройство и принцип работы узлов трансмиссии, ходовой части, органов управления, гидронавесной системы, вспомогательного и дополнительного оборудования, электрооборудования; - признаки и причины основных неисправностей тракторов и автомобилей и способы их устранения; - взаимодействие деталей сборочных единиц, узлов; - способы защиты поверхностей деталей машин и механизмов от коррозии; - основы черчения и геометрии; - требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - правила чтения схем, рабочих чертежей и эскизов; - оптимальные и предельные нагрузки на машинотракторные агрегаты и автомобили
|
Оценка результатов: - практических работ; - внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка контрольных работ.
Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
Отлично |
75 ÷ 89 |
4 |
Хорошо |
60 ÷ 74 |
3 |
Удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
Неудовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.