Тема: Что такое деньги и откуда они взялись.
Цель занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег
образовательная:
1.В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.
2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег,
Воспитательная:
1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников
Метопредметные
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;
1 |
этап |
Деятельность учителя |
Дея – ть ученика |
Приемы |
|||||
|
Орг Момент |
|
|
|
|||||
|
Мотивация |
Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. Как ты думаешь, что это такое? Колечки для ожерелья великанши? Нет! Колёса от первобытного танка? Тоже нет! А может, это компакт-диски древних инопланетян? И опять мимо! Ни за что не догадаешься! Это... деньги. Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи! А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё... Стоп! Не будем торопиться. Давай обо всём по порядку. Итак, поговорим о том, что такое деньги, какие они бывают и откуда они взялись.
|
|
|
|||||
|
Постановка темы и целей занятия. |
Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое |
|
|
|||||
|
Изучение Новой Темы Цель: освоить новые знания и учиться применять их на практике
Определение Темы «товар»
Рефлексия
|
Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось. Но время шло, люди выбрались из пещер стали жить отдельными племенами. Они научились изготавливать копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать много разных полезных вещей. К тому же они стали чаще встречаться людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое. Представь, например, что ты охотник из племени мумба-юмба. Ты лучше всех умеешь ловить рыбу в реке. Только что ты поймал здоровенную рыбину и шагаешь по тропинке. А навстречу тебе идёт человек из соседнего племени у-гу-гу. Он лучше всех умеет делать оружие и как раз несёт новенький лук и стрелы. Тебе очень понравился его лук, а ему – твоя рыба. Что вы тогда сделаете? Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он тебе – лук со стрелами. Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
Я вам предлагаю посмотреть, как производили обмен Просморт мультфильма Что делали герои нашего мультфильма?
ИГРА БАРТЕР ДЕТЯМ ПРЕДЛАЮТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАРЫ ПЛЕМЕНИ
Какие возникли трудности в таком обмене?
Но тут возникла другая проблема. Поясним опять на примере. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу – опять тот же человек из племени у-гу-гу с новеньким луком. Он успел проголодаться и снова хочет обменять свой лук на твою рыбу. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из медвежьих зубов, которое делает одна девочка из племени хрум-хрум. Что остаётся делать голодному бедняге с луком? Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом обменять его у тебя на рыбу. А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Что же,бежать к кому-то ещё? Так можно и с голода умереть…
|
Поменяемся
Обменивались. Производили бартер
1.Затрачивается много времени. 2.Сложность и неудобство поиска. 3. Обмен может сорваться.
|
|
|||||
|
Понятие деньги |
Такие непростые ситуации возникали довольно часто. Тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. У каждого народа были свои деньги. Так, в Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за две плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал тебе две «соляные» денежки и по лучил твою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы хватило, а может, тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Какие еще товары могли служить деньгами? ( мех, камни, перья, ракушки) |
( мех, камни, перья, ракушки) |
|
|||||
|
Определение Понятия Ликвидность |
Во всех случаях деньгами служили товары, которые хорошо обменивались. В таком случае говорят, что эти товары обладают высокой ликвидностью. Наши меха обладают ли ликвидностью? |
|
|
|||||
|
|
Чем нужнее всем товар, тем выше его ликвидность. Значит, деньги – товар с самой высокой ликвидностью. |
|
|
|||||
|
Рефлексия |
Я предлагаю вам проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия и решить задачу.
|
|
|
Приложение
Группа 1 1 есть цыпленок, нужна курица; 2 есть курица, нужна собака; 3 есть собака, нужен цыпленок. |
2 группа 1 есть рыба , нужна соль 2 есть соль, нужно мясо 3 есть мясо, нужна рыба |
3 группа 1. есть пшено, нужно молоко 2.есть молоко, нужен кувшин 3.есть кувшин, нужно пшено. |
4 группа 1.Есть лук, нужен топор 2. есть топор, нужен стрелы 3. есть стрелы, нужен лук
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.