Краткосрочный план
6.3А Линейное уравнение с одной переменной |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · математическая модель, составить уравнение, решить уравнение, корень уравнения. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · Зная, что..., составим уравнение... В задаче требуется узнать... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание алгоритма решения линейных уравнений , умение решать линейные уравнения. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация |
|
|||
Середина урока
6 - 20 мин |
Работа с классом. Используя основные знания и навыки по решению текстовых задач с помощью составления линейных уравнений, решить письменно задачи из Приложения 1 Приложение 1 Составьте уравнения по тексту задачи. 1) В вазе лежало х груш, а на блюде - в 6 раз больше. Когда с блюда переложили в вазу 10 штук, то груш там и там стало поровну. Запишите выражения для следующих величин: а) количество груш на блюде первоначально; б) количество груш в вазе, когда туда добавили 10 груш; в) количество груш на блюде, когда оттуда убрали 10 груш. 2) В одном пакете конфет в 4 раз больше, чем в другом, а всего конфет 950 г. Сколько граммов конфет в каждом пакете? 3) В одном баке бензина меньше, чем в другом, в 9 раз, или на 960 л. Сколько бензина в каждом баке? 4) В трех пакетах 3,8 кг конфет. В первом пакете конфет в полтора раза больше, чем во втором, но в полтора раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов конфет в каждом пакете? 5) В трех упаковках 5,85 кг печенья. В первой упаковке печенья в два с половиной раза меньше, чем во второй, но в два с половиной раза больше, чем в третьей. Сколько килограммов печенья в каждой упаковке? 6) Представьте число 220 в виде суммы двух слагаемых, причем одно из них должно быть на 10 больше другого. 7) Представьте число 220 в виде суммы двух слагаемых, причем одно из них должно быть в 10 раз больше другого. Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задачи. Учащиеся на местах решают все задачи и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса. При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
Приложение 1 |
|
|||
|
|
|||||
Середина урока 21 - 37 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями Приложение 2 Приложение 2. Составить уравнения для решения задач и решить. 1. На первом садовом участке посадили в 3 раза больше кустов малины, чем на втором. Осенью с первого участка на второй пересадили 20 кустов. Сколько кустов малины было на садовых участках, если на втором осенью стало 5/7 того, что осталось на первом? 2. В двух мешках было по 50 кг сахару. После того, как из одного мешка взяли в 3 раза больше, чем из второго, в нём осталось в 2 раза меньше сахара, чем в другом. Сколько сахара осталось в каждом мешке? 3. В магазине на полке стояло в 3 раза больше банок с краской, чем на полу. После того, как продали 6 банок, стоящих на полке, а на пол поставили еще 3 банки, на полке осталось на 5 банок больше. Сколько банок стояло на полке? 4. На первом садовом участке росло на 12 больше плодовых деревьев, чем на втором. После того, как весной на нем посадили ещё 18 деревьев, а со второго выкорчевали 6 деревьев, на втором участке деревьев осталось в 4 раза меньше, чем на первом. Сколько деревьев было на первом участке? 5. В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из второй пачки переложили в первую 5 тетрадей, то во второй стало в 3 раза меньше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально? Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2
Приложение 3 |
|
|||
Конец урока
38 - 40 мин |
|
Я сегодня отлично поработал, все задания выполнил полностью
Я сегодня работал на уроке хорошо
Я сегодня работал на уроке хорошо, но не все получилось Мне надо лучше готовиться и активнее участвовать на уроке Я не участвовал сегодня на уроке |
|
|||
|
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.