"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитание
6 кл
15.09.2023
"
проект д (1).doc

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 20»(дошкольный уровень)

 

 

 

Педагогический проект для детей

старшей группы на тему:

«Впустите в сердце доброту»

 

 

                                                    Выполнила:

                                                                             Лозовая О.В.

                                                                                              Воспитатель                

 

 

                                                                                        

                                           

                                                г. Ростова-на-Дону                                                    

 

 

Актуальность проекта: важной задачей  дошкольной педагогики на современном этапе  развития нашего общества является

совершенствование процесса нравственного воспитания детей. Немаловажное место занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.  Способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях, поэтому у детей нужно формировать не только представления о хорошем поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства и качества. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка нравственности со стороны окружающих.

 

Цель проекта: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел. Воспитывать любовь к людям.

 

Задачи проекта: расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать отзывчивость, дружелюбие, учить быть внимательным к сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела. Воспитывать гуманное бережное отношение к окружающему миру ребенка

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Срок реализации проекта: краткосрочный, неделя.

 

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей-познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художесвенно-эстетическое., физическое развитие

Методологическая база проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-дидактические игры

-подбор м/ф , презентаций по данной теме;

-подбор наглядного материала ( фотографии, рисунки, иллюстрации)

- выставка книг, рисунков, творческих работ.       

Тип проекта: информационно-творческий

Ожидаемый результат:

При условии реализации проекта «Впустите в сердце доброту»

Можно предположить следующие результаты:

Для детей - развитие всех видов деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки;

Формирование уважительного , доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам;                                                         

Бережное отношение к живой и неживой природе;

Более заботливое отношение к  членам семьи; оказывать посильную помощь.

Обогащение словарного запаса: стихи о доброте, дружбе, пословицы, поговорки.

Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным  общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Программа реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный

1.Составить план реализации проекта.

2.Донести до участников важность данной темы

3.Разработать мероприятия, конспекты занятий, бесед.                                 4. Подобрать художественную литературу, наглядно- дидактический материал. 

5.Подготовить информацию для родителей.                                                  

Второй этап. Основной

1 день - понедельник

  Не прячьте доброты своей,

                              Откройте сердце всем наружу.

                              Тем, что имеете, щедрей

                              Делитесь, распахните душу.

 

                              Дарите только теплоту:

                              Ребенку, женщине и другу,

                              И отодвиньте пустоту,

                              Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

 

                              К вам возвратятся свет, любовь,

                              Мечта и счастье к вам вернется,

                              И нежной лаской  вновь и вновь

                              В вас чья-то радость отзовется.

 «Доброта вокруг нас».

С этих замечательных слов началась  проектная неделя Добра в нашей группе. С детьми была проведена беседа «Что такое доброта?»

 

 

Прочитали с детьми такие  сказки как «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Вовка - добрая душа» А. Барто,С.Я. Маршака «Друзья – товарищи»

 

В течение всей недели дети с огромным удовольствием и радостью выполняли поручения, спешили совершать добрые дела.     

          м          

      

 

 

 

                   

 

Забота о людях старшего поколения

 

             

 

Растения тоже требуют ухода и заботы

 

 

 

2 день – вторник

 

Проведена беседа с детьми « Кто такой друг? ». Чтение рассказа Л. Толстого « Лев и собачка ». Использовала игровые упражнения « Как лучше общаться с друзьями », « Подари улыбку друзьям ». Д/и  « Найди друзей»                        

      

  

 

3 день – среда

 

Познакомила детей с пословицами и поговорками о доброте и дружбе; выучили правила доброты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 день – четверг

 

Была организована выставка « Добрая книга ». Смотрели и беседовали по содержанию м/ф « Просто так ». Приготовили для малышей « книжки – малышки ». Показали сказку « Теремок » .

 

    

 

             

         

 

5 день – пятница

 

 

Читали стихи о доброте. Провела беседу « Моя любимая семья ».

 

 

          

 

 

После проведенной работы в течение недели, дети стали внимательнее относиться друг к другу, чаще в речи употребляют вежливые слова,

оказывают поддержку сверстникам и стараются оказать помощь взрослым.

Намного бережнее относятся к живому миру природы. Будем продолжать работу по данной теме.

Список используемой литературы:

Куцакова Л.В. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду.

                                                  Мозаика- Синтез 2009г.         

       

Гербова В.В. Развитие речи в д/с.

 

ПетроваВ.И.,СтульникТ.Д.Нравственное воспитание в детском саду. 

                                                     Мозаика – Синтез 2010г.

ОТ рождения до школы.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Т. А. Васильевой

Художественная литература : С. Я.Маршак «Друзья – товарищи»

                                                        В. Осеева « Добрые слова»

                                                        В. Катаев « Цветик – семицветик»

                                                        А. Кузнецова « Подружки»

                                                        В. Осеева «Три товарищ

                                                                                                 «Синие листья»

                                                         В. Драгунский «Друг детства»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:                      

 

                              

 

 

 

Конспект беседы «Что такое доброта?»

 

 

 

Цель: Расширить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

 

Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям , что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, активизировать словарь детей ( радость, добро ,забота, счастье, внимание), воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Ход беседы: воспитатель читает стихотворение:

 

                                        Что такое доброта?

                                        Вымыть миску у кота

                                        Напоить водой цветок,

                                        Он ужасно одинок

                                        Починить сестре игрушку

                                        Пропустить вперед старушку

                                        Грусть лечить любви словами

                                        Помогать уставшей маме

                                        А девчонке незнакомой

                                        Донести портфель до дома

                                        От тепла и доброты

                                        Распускаются цветы

                                        Согревает всех она

                                        Словно лучик из окна.

                                                                            (И.Полюшко)

 

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте). Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?». Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. Воспитатель:ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. Упражнение «В сказках живёт доброта» Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл. Пословицы и поговорки о доброте: Делай добро и жди добра. Добро творить — себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Добрый человек добру и учит. Физминутка «Доброе утро» Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) Игра “Вежливые слова” (на ковре) Я начинаю фразу, а вы продолжаете: – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.) – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) – Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) – В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) – В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет» Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!   Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей) Воспитатель: ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится  светлей

 

 

 

Конспект беседы « Кто такой друг?»

 

 

 

Задачи:

— формировать понятия «друг», «дружба»;

— учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки;

— развивать речевое общение;

— коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

— воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Предварительная работа:

— чтение рассказов о дружбе: «Три товарища», «Синие листья» (В. Осеева), «Друг детства», «Друзья познаются в беде» (В. Драгунский);

— заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;

— изготовление подарков для друзей

.Ход беседы :

 

Дети под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) входят в группу.

Воспитатель. Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? С каким человеком вы не хотели бы дружить? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама или папа?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

Без беды друга не узнаешь.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Одна пчела много меда не принесет.

Друг познается в беде.

А знаете ли вы рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какие четверостишие или пословица подходит к этому рассказу?

Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу В. Осеевой «Синие листья».

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

Проводится физкультминутка

Сказала кошка мышке:

— Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка.

— Ну что ж, — сказала кошка, —

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть. Мы сейчас поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Одной подгруппе я дам картинку. Вы должны без слов, только жестами, показать, что нарисовано, чтобы все остальные догадались.

А другая подгруппа должна будет самостоятельно придумать сюжет и показать остальным, что загадала.

Молодцы, дружные ребята у нас в группе.

Тогда следующее задание можно выполнить только сообща, вместе. (Достает два конверта.)

В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл.

Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница». Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мы будем вместе передвигаться по группе. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мяч зажмите между животом и спиной впереди стоящего сверстника. Таким образом, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Дети, положите мячи и сделайте один большой круг. Давайте споем песню о дружбе и друзьях.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая...».

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!

Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам.

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Актуальность проекта : важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества является совершенствование процесса нравственного воспитания детей

Актуальность проекта : важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества является совершенствование процесса нравственного воспитания детей

Тип проекта : информационно-творческий

Тип проекта : информационно-творческий

Забота о людях старшего поколения

Забота о людях старшего поколения

Намного бережнее относятся к живому миру природы

Намного бережнее относятся к живому миру природы

Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям , что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении,…

Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям , что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении,…

Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей

Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей

А знаете ли вы рассказы о друзьях?

А знаете ли вы рассказы о друзьях?

"

"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023