Авторское дидактическое пособие
« Игры с логопедический трансформером.
Применение в работе педагогов для развития речи детей »
Учитель – логопед: Букреева О.Н.
г.о.Чапаевск,2023 г.
Логопедический трансформер– это
интересное и функциональное пособие. Пособие представляет собой деревянный ящик
размером 55см-28 см с бортиками высотой 4 см. В логопедическом конструкторе
есть отделения, в которых находится следующий материал: стеклянные прозрачные
шарики, наждачная бумага, бисер – круглый и трубчатый, атласные ленты,
пластмассовые пуговицы, разные по размеру и цвету, небольшой кусочек меха, пемза,
кусочки кожи с лицевой и изнаночной стороны, узкая полоска пластмассы, керамзит,
кусочки рельефных обоев. Универсальность пособия в том, что его можно применять
в работе с детьми разного уровня развития, разного возраста, в зависимости от
поставленных задач.
Цель логопедического трансформера: развивать
основные компоненты устной речи дошкольников с ОНР.
Задачи применения пособия:
· Развитие словарного запаса
· Развитие фонематического слуха
· Развитие грамматических категорий
· Развитие тактильного восприятия
· Развитие зрительного восприятия
· Развитие пространственной ориентации
· Развитие математических представлений.
Для организации качественной работы с детьми с логопедическим конструктором необходимо:
Некоторые варианты применения:
Вариант №1: ребенок проводит пальчиками по разным материалам и рассказывает о своих ощущениях, описывает предмет по форме, цвету, размеру.
Вариант №2: ребенок ощупывает предмет, дает характеристику, ищет предметы с противоположными свойствами.
Вариант №3: ребенок ощупывает предмет и подбирает подходящие звуки:
мягкий материал – называет мягкие звуки, твердая поверхность – называет твердые звуки.
Вариант №4: ребенок ощупывает , например, пуговицы, дает характеристику, а затем педагог может попросить ребенка сосчитать, сколько черных пуговиц в вернем ряду и т.п.
Вариант №5 – назвать предмет, дать ему название и составить предложением с этим словом. Сначала предложения простые нераспространенные, а затем распространенные.
Вариант №6- составить сложное предложение с союзом А.
Например, пуговицы твердые, жесткие, а мех мягкий.
Бисер маленький, а шарики большие.
Вариант №7 – логопед показывает предмет и называет его в единственном числе. Ребенок должен образовать множественное число.
Например, это шарик. Это шарики.
Это пуговица. Это пуговицы.
Вариант №1: ребенок проводит пальчиками по разным материалам и рассказывает о своих ощущениях, описывает предмет по форме, цвету, размеру.
Вариант №2: ребенок ощупывает предмет, дает характеристику, ищет предметы с противоположными свойствами.
Вариант №3: ребенок ощупывает предмет и подбирает подходящие звуки:
мягкий материал – называет мягкие звуки, твердая поверхность – называет твердые звуки.
Вариант №4: ребенок ощупывает , например, пуговицы, дает характеристику, а затем педагог может попросить ребенка сосчитать, сколько черных пуговиц в вернем ряду и т.п.
Вариант №5 – назвать предмет, дать ему название и составить предложением с этим словом. Сначала предложения простые нераспространенные, а затем распространенные.
Вариант №6- составить сложное предложение с союзом А.
Например, пуговицы твердые, жесткие, а мех мягкий.
Бисер маленький, а шарики большие.
Вариант №7 – логопед показывает предмет и называет его в единственном числе. Ребенок должен образовать множественное число.
Например, это шарик. Это шарики.
Это пуговица. Это пуговицы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.