« Игры с логопедический трансформером. Применение в работе педагогов для развития речи детей »
Оценка 4.8

« Игры с логопедический трансформером. Применение в работе педагогов для развития речи детей »

Оценка 4.8
Игры
doc
дефектология
4 кл—7 кл
30.07.2023
« Игры с логопедический трансформером.   Применение в работе педагогов  для развития речи детей »
многофункциональное пособие
игры с логопедическим трансформером.doc

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1

 

 

 

Авторское дидактическое пособие

 

 « Игры с логопедический трансформером.

  Применение в работе педагогов  для развития речи детей »

 

 

 

                                                                               

Учитель – логопед:  Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Чапаевск,2023 г.


          Логопедический трансформер– это интересное и функциональное пособие. Пособие представляет собой деревянный ящик размером 55см-28 см с бортиками высотой 4 см. В логопедическом конструкторе есть отделения, в которых находится следующий материал: стеклянные прозрачные шарики, наждачная бумага, бисер – круглый и трубчатый, атласные ленты, пластмассовые пуговицы, разные по размеру и цвету, небольшой кусочек меха, пемза, кусочки кожи с лицевой и изнаночной стороны, узкая полоска пластмассы, керамзит, кусочки рельефных обоев. Универсальность пособия в том, что его можно применять в работе с детьми разного уровня развития, разного возраста, в зависимости от поставленных задач.
         Цель логопедического трансформера: развивать основные компоненты устной речи дошкольников с ОНР.

Задачи применения пособия:

·        Развитие словарного  запаса

·        Развитие  фонематического слуха

·        Развитие   грамматических категорий

·        Развитие тактильного восприятия

·        Развитие зрительного восприятия

·        Развитие пространственной ориентации

·        Развитие математических представлений.

Для организации качественной работы с детьми с логопедическим конструктором необходимо:

  • Согласие и желание ребенка.
  • Подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
  • У детей не должно быть кожных заболеваний и порезов на руках.
  • Направленность коррекционного воздействия на развитие слухового и зрительного восприятия и их взаимодействие;
  • Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий.

Некоторые варианты применения:

Вариант №1: ребенок проводит пальчиками по разным материалам и рассказывает о своих ощущениях, описывает предмет по форме, цвету, размеру.

Вариант №2: ребенок ощупывает предмет, дает характеристику, ищет предметы с противоположными свойствами.

Вариант №3: ребенок ощупывает предмет и подбирает подходящие звуки:

мягкий материал – называет мягкие звуки, твердая поверхность – называет твердые звуки.

Вариант №4: ребенок ощупывает , например, пуговицы, дает характеристику, а затем педагог может попросить ребенка сосчитать, сколько черных пуговиц в вернем ряду и т.п.

Вариант №5 – назвать предмет, дать ему название и составить предложением с этим словом. Сначала предложения простые нераспространенные, а затем распространенные.

Вариант №6- составить сложное предложение с союзом А.

Например, пуговицы твердые, жесткие, а мех мягкий.

Бисер маленький, а шарики большие.

Вариант №7 – логопед показывает предмет и называет его в единственном числе. Ребенок должен образовать множественное число.

Например, это шарик. Это шарики.

Это пуговица. Это пуговицы.

 

 

         Вариант №1: ребенок проводит пальчиками по разным материалам и рассказывает о своих ощущениях, описывает предмет по форме, цвету, размеру.

Вариант №2: ребенок ощупывает предмет, дает характеристику, ищет предметы с противоположными свойствами.

Вариант №3: ребенок ощупывает предмет и подбирает подходящие звуки:

мягкий материал – называет мягкие звуки, твердая поверхность – называет твердые звуки.

Вариант №4: ребенок ощупывает , например, пуговицы, дает характеристику, а затем педагог может попросить ребенка сосчитать, сколько черных пуговиц в вернем ряду и т.п.

Вариант №5 – назвать предмет, дать ему название и составить предложением с этим словом. Сначала предложения простые нераспространенные, а затем распространенные.

Вариант №6- составить сложное предложение с союзом А.

Например, пуговицы твердые, жесткие, а мех мягкий.

Бисер маленький, а шарики большие.

Вариант №7 – логопед показывает предмет и называет его в единственном числе. Ребенок должен образовать множественное число.

Например, это шарик. Это шарики.

Это пуговица. Это пуговицы.         


СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск –

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск –

CDATA[ yandex_partner_id = 62952; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_site_charset = 'windows-1251'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1

CDATA[ yandex_partner_id = 62952; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_site_charset = 'windows-1251'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1

У детей не должно быть кожных заболеваний и порезов на руках

У детей не должно быть кожных заболеваний и порезов на руках

Это пуговица. Это пуговицы.

Это пуговица. Это пуговицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023