Игра – викторина «Зимушка – зима»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: учитель-логопед МБДОУ ДС 38 г. Артём Приморский край.
Цели.
1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме (как о времени года), о зимних явлениях и забавах.
2. Продолжаем формировать связную речь. Активизировать словарный запас.
3. Развиваем внимание, мышление и воображение.
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности и ответственности.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическая культура”.
Предварительная работа.
Беседы: “О зиме”, “Жизнь растений и животных зимой”, “Зимующие птицы”, “Зимние забавы”, “Зимние олимпийские игры”.
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о зиме.
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних явлений.
Ход:
Дети обходят зал по кругу, затем становятся в полукруг лицом к гостям.
Ведущая Ребята, отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовём….(зима)
Начинаем зимний конкурс,
Будут игры, будет смех.
И весёлые заданья приготовлены для всех!
- Где соревнования, там и должны быть участники. Представьте свои команды.
«Снеговички»
- Наша команда всегда впереди,
Лучше команды нигде не найти!
«Снежинки»
- Наш девиз-дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Ведущая: - Молодцы, ребята! Красивые названия, правильный выбор капитанов.
1 задание. Ведущая раздает по 4 карточки “Четвертый лишний”. Дети ищут явления, предметы и действия, не относящиеся к зиме. Объясняют, почему это лишнее.
Ведущая благодарит команды за правильные ответы, загадывает загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
О какой царице говорится?
Звучит песня “Три белых коня” муз. Е.Крылатова, слова Дербенева
(Останавливаем до названия месяцев)
- Назовите зимние месяцы.
Ведущая проводит игру с мячом под названием “Какая бывает зима?”
Описание: Отвечают дети из команд, которым ведущая бросила мяч.
Ведущая |
Ребенок |
-Если снег |
-Снежная |
-Если мороз |
-Морозная |
-Если вьюга |
-Вьюжная |
-Если стужа |
-Студеная |
-Если холод... |
|
-Если ветер... |
|
-Если солнце... |
Ведущая: - Да, ребята вы правы действительно, зима у нас такая. Они и студеная и мягкая, она с метелями и капелями, но всегда снежная.
Давайте вспомним с вами стихи о нашей зиме, но называет только те строчки из стихотворения, где есть слово зима.
1.
“Ах ты, зимушка зима
Ты пришла с морозами”.
2.
“Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима...”
3.
“Зима! Крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь”
4.
“Поет зима - аукает
Мохнатый лес баюкает”
Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
Предлагает провести следящую игру “Я спрошу, а ты ответь”.
Каждой команде свой вопрос.
Игра.
Ведущая: - Какое небо зимой?
- Какими стали осадки зимой?
- Явление природы, когда идёт сильный снег?
- Что произошло с почвой?
- Какие произошли изменения с водоемами?
- А как изменилась жизнь животных?
- Самый короткий зимний месяц?
- Кто рисует узоры на окне?
- Назвать зимующих птиц.
- У каких животных зимой появляются детёныши?
Ведущая благодарит за их знания, правильные ответы и предлагает вспомнить физкультминутку, которая называется “Пришла зима”.
Дети выходят в центр зала, и начинается игра:
Пришла зима (руки в стороны, показывают вокруг себя)
Стало холодно (обхватили себя за плечи, поежились)
Ударили морозы (стучат правым кулаком по левой ладони, затем наоборот)
Реки покрылись льдом (вытягивают руки перед грудью и разводят их в разные стороны
Пошел снег (руки вверх затем плавно зигзагом вниз)
Намело сугробы (дети приседают)
Снег на крыше (дети изображают крышу)
Снег на деревьях (руки-ветки под снегом)
Мороз щиплет каждого за нос (трут носик и личико)
Ведущая: - Молодцы, ребятки! Хорошо размялись, и мы с вами можем сыграть следующую игру.
Игра “Хорошо-плохо”.
Описание: Ведущая называет зимние явления, отвечающий говорит, что в этом хорошего, а что плохого.
Например: Сосулька. Хорошо: Очень красиво, интересно наблюдать, как они растут. Плохо: Очень опасно, нельзя под ними ходить.
Блиц-вопросы:
· Что такое гололед?
· Что такое оттепель?
· Что такое метель?
· Что такое изморось?
Ведущая благодарит детей за отличные ответы и спрашивает: - Какие пословицы, поговорки и приметы о зиме вы знаете?
Ответы детей:
· Дым столбом к морозу.
· Синички поднимают с утра писк – ожидай мороз.
· Кошка в печурку- стужу во двор.
· Если вороны и галки сидят на деревьях – это к морозу.
· Декабрь год кончает, зиму начинает.
· Зима без снега, лето без хлеба.
· Холодная зима, жаркое лето.
· Зимой вьюга, летом ненастье.
· Январю батюшке морозы, а Февралю метели.
Ведущая задает вопрос: - Ребята, а за что же мы так любим нашу зиму?
Ответы детей...
Ведущая: - Молодцы! Конечно же, мы любим зимние забавы.
Ведущая благодарит за ловкость и предлагает послушать следующую загадку:
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык
Наш веселый...
Ответы детей: - Снеговик.
Ведущая: - Молодцы ребятки! А как же мы можем сделать снеговика в нашем зале? У нас же нет здесь снега да и условия не те. Тут же тепло.
Ответы детей: - Сделать из бумаги, нарисовать.
Игра: “Веселый снеговик”.
Описание: каждый член команды подбегает к мольберту и на листе рисует по одной части или детали снеговика.
Ведущая благодарит детей за хорошую работу. Предлагает жюри оценить ловкость и талант.
Жюри оценивает и раздает фишки.
Ведущая: - Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете? Каждая команда называет по одному виду и по-очереди.
Ответы команд: - Хоккей, фигурное катание, керлинг, сноуборд, биатлон и т.д.
Ведущая Следующее задание – на картине найти и назвать предметы на определённый звук.
1 к – на звук С (снег, сосулька, снеговик, санки, сугроб, снегокат, снежинки).
2 к – на звук К (коньки, каток, кормушка, куртка, кот,
Ведущая А теперь задание – сказать эти слова со словом «много чего или кого»
Ведущая И последнее задание для капитанов.
Нужно составить звуковую схему слова, команда помогает.
1 к – снег
2 к - зима
Выступает член жюри, благодарит всех детей, отмечает наиболее активных детей фишками.
Подводится итог нашего мероприятия с вручением шоколадных медалей всем участникам команд и грамоты для детей занявших первое место по результатам подсчета фишек.
Ведущая благодарит гостей, членов жюри за активное участие в нашем мероприятии и приглашает их на следующее . Вручает всем гостям сувениры сделанные ребятами группы.
Включается фонограмма “Кабы не было зимы”. Дети обходят зал и выходят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.