Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»
Оценка 4.9

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»

Оценка 4.9
Игры
docx
дефектология
5 кл—7 кл
29.09.2024
Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»
В данной статье нами представлено игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, направленные на повышение положительной мотивации, формирование познавательного интереса.Это пособие поможет педагогам сделать процесс автоматизации звука интересным, увлекательным и познавательным. А также будет способствовать совершенствованию грамматического строя речи и развитию мелкой моторики, закреплению цвета.
Пособие Чудо-капсулы.docx

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет

«Чудо - капсулы»

Моргунова С.А., Никитина А.Ю.,

Учителя – логопеды МАДОУ д/с № 132,

город Тюмень

Аннотация. В данной статье нами представлено игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, направленные на повышение положительной мотивации, формирование познавательного интереса.Это пособие поможет педагогам сделать процесс автоматизации звука интересным, увлекательным и познавательным. А также будет способствовать совершенствованию грамматического строя речи и развитию мелкой моторики, закреплению цвета.

Ключевые слова: игра, автоматизация звука [Л], логопедические игры, капсулы.

Для профессионального учителя-логопеда в работе важна постановка звука. Но самым длительным и трудоемким считается, конечно, процесс автоматизации звуков. Ведь ребенок, который только что сумел сказать правильно тот или иной звук еще должен и научиться говорить его в слогах, словах, предложениях и связной речи. Этот процесс самый длительный и зачастую трудный, и неинтересный детям. Нам важно сделать так, чтобы дети с удовольствием шли на занятия и  могли говорить правильно и красиво. Мы должны  максимально  проявлять своё творчество. Любой предмет в нашей работе может становиться полезным и развивающим, нести смысловую нагрузку. Ведь от того насколько ребенку будет на занятии интересно зависит  его успешное овладение звуком. Важно мотивировать ребенка. А когда ребенок еще и сам совершает какие- то действия, а не просто сидит и слушает, тогда освоение идет намного успешнее. Мы предлагаем вашему вниманию многофункциональное пособие и следующие игры с ним.

Пособие представляет собой прямоугольное поле размером 25Х30 (Фото1). По углам и в центре этого поля сделаны отверстия, куда вставлена резинка, на которую крепятся «чудо – капсулы» разного цвета от киндер – сюрприза.  Для автоматизации звука [Л] мы взяли капсулы белого, голубого, желтого, бело – голубого, желто – белого цвета.

Внутри каждой капсулы киндер – игрушка, в названии которой есть звук [Л]. В нашем случае это АКУЛА, ЛОДКА, СОЛДАТ, БЕЛКА, ПЧЕЛА.

«Назови цвет»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие цветового восприятия; закрепление образования сложных слов.

Логопед предлагает ребенку назвать цвет каждой капсулы.

На капсулу посмотри

Цвет правильно назови

Важно следить за четким произношением звука [Л] во время развернутого ответа.

- Эта капсула белого цвета.

- Эта капсула желто-белого цвета. И т.д.

«Сыщики»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие пространственной  ориентации.

Логопед спрашивает ребенка:

- Какая капсула находится в левом нижнем углу?

Ребенок отыскивает глазами капсулу нужного цвета и дает развернутый ответ:

-  В левом нижнем углу находится бело-голубая капсула.

«Весёлый счёт»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Согласование существительного с числительными.

Логопед предлагает ребенку сосчитать капсулы

1,2, 3, 4,5 будем капсулы считать

Уточнить с ребенком правило: на цифру 2 и цифру 5 слово нужно поменять! (Фото 2)

Ребенок считает капсулы, четко выделяя автоматизируемый звук.

«Тайна капсулы»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в предложениях.  Развивать умение строить предложно – падежные конструкции с предлогом ИЗ; правильно употреблять в речи лексико-грамматические категории.Развитие мелкой

моторики.

Логопед предлагает ребенку: «Возьми, открой и достань из капсулы игрушку».

Ребенок выполняет трехступенчатую инструкцию и оречевляет свои действия, четко выделяя автоматизируемый звук. Например:

 «Я взял желтую капсулу. Я открыл желтую капсулу и достал из желтой капсулы БЕЛКУ».

Таким образом открываются все остальные капсулы (Фото 3).

«Один – много»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах. Образование существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

Логопед предлагает ребенку выбрать одну игрушку. Затем спрашивает:

 - Как назвать несколько таких же предметов? (ребенок образует множественное число именительного падежа. Ребенок находит нужную картинку и кладет рядом с игрушкой) (Фото 4).

- Кого(чего) стало много? (ребенок образует множественное число родительного падежа).

Таким образом проговариваются остальные игрушки и картинки.

«Где спрятался звук?»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах. Упражнять в умении определять место заданного звука в слове.

Ребенок называет предмет, четко выделяя автоматизируемый звук, соотносит предмет с нужной схемой (Фото 5).

«Прошагай слово»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах; упражнять в умении делить слова на слоги.

Ребенку предлагается поиграть со словами и узнать, на сколько слогов(частей)их можно поделить. Ребенок произносит слово, выделяя гласные звуки и делает шаги.

Сколько слогов, столько сделай и шагов

«Писатели»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в предложениях. Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить слышать предлог и составлять схему предложений.

Логопед предлагает послушать слова и составить из них предложение. Затем выкладывает схему предложения (Фото 6).

Например: акула, море, плавать, в.

Ребенок составляет предложение из данных слов. Выкладывает схему, выделяя предлог.

«Изменяй предложение»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в предложениях. Формировать умение согласовывать глаголы с местоимениями

Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ.

Логопед предлагает ребенку фразу.

Я увидел(а) белку, лодку, пчелу, Володю, акулу. Ты… Он … Она… Мы …Вы ... Они …

Я положил на стол белку, лодку, пчелу, Володю, акулу. Ты… Он … Она… Мы …Вы ... Они …

Я погладил белку, лодку, пчелу, Володю, акулу. Ты… Он … Она… Мы …Вы ... Они…

 

Предложенные игры к данному пособию могут быть использованы на любом этапе логопедического занятия. Меняя в капсуле игрушку, мы длительное время удерживаем познавательный интерес ребенка. У детей с нарушениями речи страдает психологическая база речи. Данное пособие благотворно влияет на развитие памяти, внимание, мышления, воображения. Стимулирует зрительные и тактильные анализаторы. Таким образом, мы прочно закрепляем автоматизируемый звук. Наша трудоемкая, кропотливая коррекционная работа становится более эффективной.

В следующей статье мы предложим конспект занятия с использованием пособия «Чудо – капсулы».

 

                                                                                  

Надпись: Фото 2. Игра «Весёлый счёт»

 

 

 

 

 

 

Надпись: Фото 4. Игра «Один-много»

 

Надпись: Фото 1. Пособие «Чудо-капсулы»

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Фото 5. Игра «Где спрятался звук?»

 

 

Надпись: Фото 6. Игра «Писатели» Надпись: Фото 3. Игра «Тайна капсулы»

 

 

 

 


 

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах

Цель: автоматизация поставленного звука [Л] в словах

Предложенные игры к данному пособию могут быть использованы на любом этапе логопедического занятия

Предложенные игры к данному пособию могут быть использованы на любом этапе логопедического занятия

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»

Игровое пособие по автоматизации звука [Л] для детей 5 -7 лет «Чудо - капсулы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024