" Инновационные технологии в работе учителя "

  • docx
  • 24.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала plan_raboty_so_slabouspev (1).docx

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ИДОЛГА»

В Д. МАКЕДОНОВКА

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель первой категории

ОСПФ МОУ «СОШ с.Идолга» в д.Македоновка

Собянин Сергей Семенович

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

 

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

 

 Задачи:

1.      Создать условия  для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников.

3.      Обеспечить реализацию  разноуровнего обучения.

4.      Изучить  особенности  слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

5.      Формировать ответственное  отношение  учащихся к учебному труду.

 

 Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

Программа деятельности учителя  со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019 уч. год

учителя истории и обществознания Собянина С.С.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Составить список слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

2.   

 

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей.

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3.

Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения  причины отставания учащихся.

Сентябрь

4.

Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5.

Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах,  ШМО)

В течение учебного года.

6. 

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.

 

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

8.

 

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

 

9.

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые моменты в организации учебного процесса

 со   слабоуспевающими  детьми

Ø Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Ø Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

Ø На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

Ø При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ø Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Ø Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

Ø В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

Ø В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

Ø В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

ØПри организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.


 

Ø