Название практики:
«Интеллектуальная квест-игра»
Авторы-разработчики практики:
Паладько Валентина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Усолье – Сибирское.
Место реализации практики:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Усолье- Сибирское.
Ценности практики:
Практика разработана в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся компетенций (независимость, непосредственность, способность к творчеству; культуры чтения, навыков работы с текстом и информацией).
Адресная группа: Обучающиеся начальной школы.
Основная цель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
1. Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
2. Развитие поисково-исследовательских и коммуникативных умений и навыков сотрудничества, сплочение коллектива.
3. Развитие умений работать с информацией формулировать проблемы и находить пути их решения.
Основная идея: Квест-игра проводится в рамках мониторинга результатов по всем направлениям внеурочной деятельности начальной школы. События игры объединены одной общей темой. И переплетаются друг с другом. Учащиеся получают и преобразовывают информацию, затем обобщают её в виде итогового продукта. Такие события запоминаются детям, делая обучение интереснее и ярче для маленьких исследователей. Группы участников могут быть сформированы из одного конкретного класса или быть сборные в параллели.
Данное мероприятие позволяет реализовать межпредметные связи, формировать универсальные учебные действия, определённые федеральным государственным образовательным стандартом. Ребенок получает возможность совершенствовать себя во всех отношениях, развивать способность к творчеству, мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.
Идея Интеллектуального квеста реализовывается с помощью нескольких мероприятий, которые подчинены одной теме, например «Юбилей Иркутской области»:
1. Вводная беседа, на которой команды знакомятся с правилами игры, получают путевые листы, проводят этап целеполагания, определяют план работы, последовательность, необходимые материалы и оборудование.
2. Прохождение испытаний (заданий) в разных комнатах:
· Комната загадок,
· Юный эколог,
· Комната проектов,
· Комната секретов,
· Магия чисел,
· Мифы и легенды,
· «Смекай, твори, отгадывай»,
· Здоровье и безопасность,
· Иркутская область в числах,
· Комната Седого Байкала
3. Подведение итогов игры
Результатом успешного прохождения квеста является символы Иркутской области. Участники игры демонстрируют символы, делятся полученными знаниями - объясняют значения символов.
4. Награждение команд.
Ожидаемый результат:
1. Квест-игра обеспечивает целостное восприятие окружающего мира.
2. Дает толчок к самостоятельной деятельной деятельности ребят.
3. Наглядно утверждает их личностный рост.
4. Способствует сплочению коллектива и повышению интереса к коллективной творческой деятельности.
Для выступления:
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию такую форму работы, как «Интеллектуальная квест-игра»
Практика разработана в русле системно-деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся компетенций (независимость, непосредственность, способность к творчеству; культуры чтения, навыков работы с текстом и информацией).
Основная цель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
1. Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
2. Развитие поисково-исследовательских и коммуникативных умений и навыков сотрудничества, сплочение коллектива.
3. Развитие умений работать с информацией формулировать проблемы и находить пути их решения.
Основная идея:
В Программе внеурочной деятельности начальной школы нашего образовательного учреждения в конце каждого полугодия запланирован мониторинг результатов по всем направлениям внеурочной деятельности. Для его проведения мы используем такие формы, как «День решения проектных задач», «Междисциплинарный день» или «Квест-игру», принцип проведения которых один и тот же.
События игры объединены одной общей темой, например «Театр» или «Наша армия родная». И переплетаются друг с другом. Или это могут быть юбилейные даты, праздники, традиции и т.п. Учащиеся получают и преобразовывают информацию, затем обобщают её в виде итогового продукта. Такие события запоминаются детям, делая обучение интереснее и ярче для маленьких исследователей. Группы участников могут быть сформированы из одного конкретного класса или быть сборные в параллели.
Данное мероприятие позволяет реализовать межпредметные связи, формировать универсальные учебные действия, определённые федеральным государственным образовательным стандартом. Ребенок получает возможность совершенствовать себя во всех отношениях, развивать способность к творчеству, мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.
Идея Интеллектуального квеста реализовывается с помощью нескольких мероприятий, которые подчинены одной теме, например «Юбилей Иркутской области»:
1. Вводная беседа, на которой команды знакомятся с правилами игры, получают путевые листы, проводят этап целеполагания, определяют план работы, последовательность, необходимые материалы и оборудование.
2. Прохождение испытаний (заданий) в разных комнатах.
Названия комнат могут быть следующими:
· Комната загадок,
· Юный эколог,
· Комната проектов,
· Комната секретов,
· Магия чисел,
· Мифы и легенды,
· «Смекай, твори, отгадывай»,
· Здоровье и безопасность,
· Иркутская область в числах,
· Комната Седого Байкала
3. Подведение итогов игры
Результатом успешного прохождения квеста являлись символы Иркутской области. Участники игры демонстрируют символы, делятся полученными знаниями - объясняют значения символов.
4. Награждение команд.
Ожидаемый результат:
1. Квест-игра обеспечивает целостное восприятие окружающего мира.
2. Дает толчок к самостоятельной деятельной деятельности ребят.
3. Наглядно утверждает их личностный рост.
4. Способствует сплочению коллектива и повышению интереса к коллективной творческой деятельности, т.к. в мероприятии задействованы все педагоги и учащиеся начальной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.