" Какие бывают дожди"
Оценка 4.7

" Какие бывают дожди"

Оценка 4.7
doc
17.03.2024
" Какие бывают дожди"
Конспект урока Какие бывают дожди.doc

Урок литературного  чтения в 3 классе

Школа России.

 

Задачи урока:

         -ввести в круг чтения учащихся произведения К.Г.Паустовского;

         -учить различать рассказ- повествование, юмористический, научно-    познавательный;

 -учить работать с текстом произведения;

         -делить на смысловые части, составлять план;

         -учить подробному пересказу; понимать главную мысль, содержание;

         -работать с дополнительной литературой;

         -учить выражать свою точку зрения о прочитанном.

 

                 Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

 

                                            Ход урока:

     1.      Организационный момент.

        А для нас звенит звонок

        Он зовет нас на урок

        Урок литературного чтения.

Сегодня на уроке мы будем беседовать   друг с другом

и с главным героем урока книгой.

Учиться слушать и слышать друг друга.

А что нужно делать, чтобы вести с книгой разговор?

( думать, рассуждать, искать ответы в книге, задавать вопросы)

Сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную поляну ( слайд 1)

А кто живёт на этой поляне, вы сейчас узнаете.

 

    

       2. Актуализация знаний.

 

          - Живут на поляне:                                                                 слайд 2

«Анютины глазки с косичками; цветок-лепесток в валенках…»     ( Варюша),

 

«Бродяга и бандит, потерявший всякую совесть…» (кот-Ворюга)

 

« Он, спаситель мой, я ему жизнью обязан… »  (дедушка Ларион и заяц)

 

-Ребята,  вы знаете этих жителей. Почему они живут на этой поляне?

-Как вы думаете?

(они герои произведений К.Паустовского)

 

- Давайте определим, из каких они произведений?

 

Варюшка     ----                     «Стальное колечко»                            (сказка)

Кот- варюга ---                      « Кот-варюга»                  (юмористический рассказ)

Дедушка и заяц ----               « Заячьи лапы»                (рассказ)

 

У вас на столах лежат оценочные листы, оцените свою работу на данном этапе ( критерии оценивания на доске) проговорили.

 

 

 

          3.  Развитие умений.

                                                    слайд 3

         Фонограмма Звуки дождя.

 

       -Ребята, о каком природном явлении пойдёт речь на уроке?

        А что бы вы хотели узнать о дожде?

        А как мы это можем узнать?

       -Давайте  откроем содержание книги и  посмотрим, может  у нас есть  произведение, связанное с дождём?

        А кто написал это произведение?

     - Попробуйте сформулировать  тему нашего урока.    слайд 4

     - Тема нашего урока: К.Г.Паустовский « Какие бывают дожди».

 

           1. Работа с текстом до чтения

 

(   Мы познакомимся  с новым произведением  К. Паустовского и  узнаем:  какие бывают дожди.)

-А что вы  знаете о дожде?

 

 

- По названию можно догадаться,  о чём пойдёт речь ?

 

- Читаем это произведение по цепочке, после чтения текста проверим  свои предположения.

 

2. Работа с текстом во время чтения.

 

1. Первичное чтение (учащиеся читают самостоятельно).

 

Вопросы после чтения.

 

– Какова главная мысль рассказа?

 (дожди бывают разные)

-  Какова тема произведения? (рассказ о природе)

-  Похож ли этот рассказ на изученный рассказ о коте? (нет)

-  Почему?

(«Кот-ворюга» - юмористический рассказ.)

- А рассказ «Какие бывают дожди?».

(  Научно-познавательный )

-  Что же он передаёт?

( Он даёт нам сведения о дожде.)

 

- Да,  такие рассказы передают факты и их описание.

 

Физминутка.

Моделирование обложки к произведению.

Проверка работы учащихся и оценивание по критериям в оценочных листах.

Моделирование сюжета рассказа.

 

 – Ребята, чтобы лучше запомнить информацию, нужно учиться запоминать самое главное. Как можно это записать, в виде  чего? (Нужно составить  план)

- Информацию можно записать в виде плана. В нём мы передаём самое главное.

 

-  Правильно ли вы запомнили содержание текста?  Проверьте себя.   слайд 5

( на экране план рассказа )

 

1. Начало дождя.                        1.Приметы дождя.

2. Виды дождя.                             2 .Начало дождя.

3.Приметы дождя.                     3. Виды дождя.

 ( Меняют пункты плана.)

1.    Выборочное чтение текста (учащиеся читают самостоятельно)     слайд 6

 

Задание. Найти в тексте  отрывки по каждому пункту плана.

Каким будет первый пункт плана?

1.    Приметы дождя.

Найдите в тексте этот отрывок и зачитайте, где Паустовский описывает приметы дождя.

- Почему К.Паустовский рассказывает о них в начале рассказа?

-Что происходит дальше?

    2. Начало дождя.

Найдите и зачитайте как Паустовский описывает начало дождя.

   3.Виды дождя.

- Какие виды дождя вы узнали?

- О видах дождя попробуем заполнить таблицу:

 

(  работа в группах .Каждая группа получает карточку с заданием . Дети заполняют таблицу.)     (   Приложение 2)

 

1 группа - спорый дождь

2 группа - грибной дождь

3 группа - слепой дождь

4 группа - дождь стеной

 

                                                                                                       слайд 7

 Приложение 2.

Виды дождя

 

название

описание

Спорый (быстрый, скорый).

Льёт отвесно, сильно, всегда приближается с набегающим шумом. Если на реке, то слышен звон капель.

Грибной.

Сонно сыплет из  низких туч. Лужи тёплые. Он не звенит, а шепчет.

Слепой.

Сверкающие на солнце капли похожи на крупные слёзы.

Дождь стеной

Сплошной напряженный гул, дождь льёт стеной.

 

- Прочитайте отрывок получившего   текста о своём дожде.

- Подведем итог нашей работе.  (Дожди бывают разные: грибной, спорый, слепой, стеной.)

Оцените работу в оценочных листах по критериям на доске.

Повторение изученного.

Работа по тесту. Приложение 3

 - Посмотрите на слайды и определите вид дождя.

                                                                                                        слайды 8,9,10,11,12

Учитель предлагает ответить на вопросы теста ( Дети читают отрывки из текста. На листочках знаком «+»  отмечают правильный ответ.

 

Проверка выполненной работы        слайд 13

 

- Сделайте вывод о своей работе ( рассказывают, как справились с тестом)

Оцените свою работу в оценочных листах ( критерии указаны на доске)

ΙΙΙ. Итог.

                                                                                                                      слайд 14

- Окончился дождь, выглянуло солнышко .

- Какое у вас настроение? (рисуют и показывают капельку настроения)

- Что нового мы узнали, прочитав рассказ К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди»?

- Чему учит нас автор? (быть более наблюдательными, любить природу, видеть красоту и беречь её)

 

- Подведите итоги вашей совместной работы и дайте оценку работе вашей группы на протяжении всего урока.

                                                    (Приложение 4)

 

 

ΙV. Домашнее задание по выбору.

-Перечитать текст, выполнить задания в тетради на печатной основе, используя информацию, полученную на уроке. (1-3 группы)

 

- Рассказать какие бывают дожди или составить рассказ «Мой любимый дождик». (2-4 группы)

- Выучить наизусть описание любого дождя.


Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Варюшка ---- «Стальное колечко» (сказка)

Варюшка ---- «Стальное колечко» (сказка)

Какова тема произведения? (рассказ о природе) -

Какова тема произведения? (рассказ о природе) -

Каждая группа получает карточку с заданием

Каждая группа получает карточку с заданием

Какое у вас настроение? (рисуют и показывают капельку настроения) -

Какое у вас настроение? (рисуют и показывают капельку настроения) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024