« Музыка Польши»
Оценка 4.7

« Музыка Польши»

Оценка 4.7
docx
01.04.2020
« Музыка Польши»
музыка 4 б.docx

Тема: « Музыка Польши»                                                                                                          Тип урока:                                                                                                                                          Вид урока:                                                                                                                               Цель урока:

- образовательная:

ü  Познакомить детей с музыкой Ф. Шопена                                                                                                                           

-воспитательная:

ü  воспитать музыкально-эстетический  вкус;

ü  воспитать культуры исполнения, речевой культуры, культуры поведения;

ü  воспитание личностных качеств в (доброта чувства патриотизма).

 

ü  Пробудить любовь и интерес к музыке

- развивающая:

ü  Обогащать словарный запас детей

Методы:                                                                                                                              Принципы:                                                                                                                           Оборудование: музыкальный центр, презентация, литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:                                                                                                                                                                                                                                      1. Организационный момент                                                                                                                 2. Введение в тему и  показ наглядностей                                                                                                                              3 . Подведение итогов                                                                                                                                

 

 

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2.

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять
Прозвенел звонок опять
Перемена пролетела
Снова нам пора за дело! Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Тема нашего занятия- музыка Польши.( слайд 1)

Слушают

 

 

 

Приветствуют учителя. Садятся за парты

3.

Введение в тему

Начнём урок с прекрасной музыки. Что вы можете сказать об этой музыке после прослушивания ? ( слушание прелюдия №7)

Итак, вы услышали прекрасную музыку и что вы можете о ней сказать. Какая она? Она мечтательная, легкая, грациозная, изящная. (слайд 2)

На каком инструменте исполнялась музыка?(варорьопа)

Кто же автор этой гениальной музыки, жившиё около 200 лет назад, но музыка его жива до сих пор?

Имя этого великого музыканта- Фредерик Шопен. Родился Шопен в Польше недалеко от столицы- Варшавы, в семье польки и француза. ( слайд3) Его мама прекрасно пела и немного играла на фортепиано. Маленький Фредерик часами просиживал у ног матери, когда она играла разные польские песни и танцы. Мальчик был необыкновенно талантлив: в 5 лет он уже уверенно играл  на рояле несложные пьесы, в 7 лет написал свои первые 2 полонеза и «Военный марш», который стал исполняться на всех варшавских парадах. В 8 лет состоялось его первое публичное выступление, которое имело большой успех. Любимым инструментом Шопена было фортепиано. « Душа фортепиано» - так называли польского гения. Будучи прекрасным пианистом, он написал для фортепиано множество сочинений. Среди них вальсы, мазурки, этюды, полонезы.

Кто знает, что такое полонез?

Полонез- это самый древний танец, означает « шествие рыцарей», полонезом- парным шествием открывались балы. Под горделивое, величественное звучание музыки вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Представьте, что вы – дирижёры оркестра, открывающего праздник. Попробуйте в своих жестах отразить характер произведения( слушание полонез ля мажор) Подберите слова, раскрывающие характер этой музыки.( воля, решительность, горделивость. Величественность, активность)  Как вы думаете, почему этот полонез стал музыкальным символом Польши?

Послушайте строки из письма Шопена: « Милая моя далёкая,  единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?» Как вы думаете, кому могут быть обращены слова композитора? Послушайте дальше: « Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, милая моя родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца- мазурки, и так хочется, чтоб этот сон никогда не кончался!»

О чём речь? Какие чувства выражает композитор в этом письме?

Сейчас будет звучать прелюдие №20. О чём расскажет эта музыка? Представьте, что вы- пианисты и играете на воображаемом фортепиано, эту музыку( слушание прелюдие № 20)

Опишите характер музыки. Что подтолкнуло композитора написать эту музыку?

Дело в том, что когда Шопену было 20 лет, он уехал с концертами за границу, и в это время из Польши пришла весть о начале народного восстания и его жестоком подавлении. Шопен решил прервать концерты и вернётся на родину, но его друзья, боясь за его жизнь, отговорили композитора от этого шага: пусть он служит родине своим искусством. И до конца жизни Шопен жил во Франции. Он очень переживал разлуку со своей землёй, и свои чувства выражал в музыке. Всмотритесь в портрет Шопена работы французского художника Э. Делакруа. Какие черты характера подчеркнул живописец в своей картине?  Какой жанр музыки сейчас прозвучит? ( вальс си минор) Какое настроение выражает музыка? Эта музыка только для танца? ( эта музыка наполнена глубоким содержанием, выражает очень тонкие чувства) Шопн живёт в Париже, сочиняет музыку и выступает как пианист. Он обладает необыкновенной пианистической техникой. Шопен знаменит, знаком с самыми талантливыми музыкантами и художниками. К сожалению, жизнь Шопена была очень коротка, он умер в 39 лет из- за болезни. Согласно предсмертной воле композитора, его сердце было захоронено в одной из колонн костела в Варшаве, в которой помещена специальная памятная доска. А сейчас разучим польскую народную песню « жаворонок». Какой характер этой музыки?             ( слушание) ( музыка мягкая, улыбчивая, лёгкая, изящная, танцевальная)

 

 

 

 

 

Слушают музыку

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Отвечает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, поют песню

3.

Подведение итогов

Вот и подошёл к концу наш урок, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Мне понравилось, как вы пели. Отвечали, все молодцы, спасибо за урок.

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: « Музыка Польши»

Тема: « Музыка Польши»

План урока: 1

План урока: 1

Мальчик был необыкновенно талантлив: в 5 лет он уже уверенно играл на рояле несложные пьесы, в 7 лет написал свои первые 2 полонеза и «Военный…

Мальчик был необыкновенно талантлив: в 5 лет он уже уверенно играл на рояле несложные пьесы, в 7 лет написал свои первые 2 полонеза и «Военный…

Послушайте дальше: « Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица

Послушайте дальше: « Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица

Введение в тему Начнём урок с прекрасной музыки

Введение в тему Начнём урок с прекрасной музыки

« Музыка Польши»

« Музыка Польши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020