" Мы школьниками стали"
Оценка 4.9

" Мы школьниками стали"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
29.10.2024
" Мы школьниками стали"
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению. 3. Оказание учащимся поддержки в успешной адаптации к школе.
мы школьниками стали.docx

 

Праздник «Мы школьниками стали»

Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

           2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

          3. Оказание учащимся  поддержки в успешной адаптации к школе.

Участники праздника: первоклассники, родители, учителя.

Оборудование:презентация «Мы школьниками стали», экран, компьютер, проектор, украшение класса, задания для урока чтения, костюмы для сценки.

 

Ход праздника:

Класс украшен шарами. Дети одеты в парадную форму.

- Добрый день, уважаемые родители, гости!

У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. И сегодня такой праздник у нас. А называется он: «Мы школьниками стали»

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это ученики, ученицы, школьники и школьницы». Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы найдете много новых друзей.

- Проверим  вашу сообразительность и главное внимательность, я читаю текст, если вы с ним согласны, то все вместе отвечаете мне:

«Это я, это я, это все мои друзья»,

а если то, что я  скажу вам не подходит, то вы хлопаете в ладоши.

1.      Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2.      Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

3.      Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

4.      Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5.      Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

6.      Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

7.      Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

8.      Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

9.      Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

10.    Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

 - Ребята, вы проучились уже целую четверть. Приходя в школу, вы каждый день будете совершать открытия и приобретать новые знания.

- Кто же вам поможет в этом?

- Отгадайте загадку.

У меня большие дети:

Пять девочек и 3 мальчика

А зовут их: Ирина, София, Марям

Озода и Алина.

Есть Билолбек, Илья и Тимофей

Вообщем, полный первый класс

Я- большой семьи родитель

Догадались? Я – ( учитель)

 

 

Выступление первоклассников:

 

1.Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаем мы каждый раз,

Как учитель входит в класс.

 

2. В классе заняты все делом

 от звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

 

3. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» –

Первое заданье!

 

4. Пусть зовут нас семилетки

И не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы УЧЕНИКИ!

 

5. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу!

 

6. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

7. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь!

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

 

8.Мы – ребята хоть куда –

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

 

Учитель:

- Ребята! Как вы думаете, что же самое главное в школе? (Ответы детей)

- Молодцы! Это и перемена, и книги, и знания, и, конечно же – УРОКИ.

- Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

- Чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, постараемся сделать его интересным, веселым и необычным.

- Скажите, дети, а какие уроки в школе вы любите больше всего? (Дети отвечают)

- Хорошо!

(Звенит звонок – учитель  звонит в колокольчик)

- Звенит звонок – начинается урок.

- А нашим первым уроком будет

 

УРОК ЧТЕНИЯ

- Самое главное в 1классе – это научиться читать и писать. Расскажем, как мы учимся.

1.Ель, топор, лопата, руки —

 В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

 

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

4.С-с-с — змеиный слышен свист.

  Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

  Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

   Р-р-р — моторы тарахтят.

 

5. Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.

 

6.ТЫ и КВА, а вместе – тыква.

   СО и ВА, итак, - сова.

  

7. Соединили мы два слова ,

  И предложения готовы:

        Дождь идёт.

        Гремит гроза.

        Улетела стрекоза.

 

8.Мы знаем буквы, знаем слоги.

  Умеем говорить, считать.

  И постепенно, понемногу

  Мы научимся все читать.

Игра «Составь слова»

 

Никита                       Антон

                                      Ната

Алик

Алина                         Нина

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

- Вот и пришло время доказать, что вы уже не малыши, а настоящие школьники.

- Сейчас я буду вам загадывать веселые задачи. Вы внимательно слушайте, кто первый посчитает, поднимайте руку.  

Задачи в стихах

- Молодцы ребята!

 

Учитель 1 класса:

- А сейчас – перемена.

Игра «Собери портфель»

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами

 

Учебники и книжки

Игрушечная мышка

Паровозик заводной,

Пластилин цветной

Кисточки и краски,

Ластик и закладки

Карандаши, тетрадки

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

 

 К следующему заданию готовы?

Задание «Сочини сказку»

- Нам предстоит сочинить сказку, я строчку начинаю, а вы заканчиваете в рифму.

Ходить по лесу надо с толком, чтоб не попасться злому…  (волку)

А если встал он на пути, попробуй от него …  (уйти)

Скажи ему, что там за речкой, пасутся на лугу…   (овечки)

Что бабушка твоя живёт не там совсем…

Что не пойдёшь к бабуле ты, пока не соберёшь…   (грибы)

Пусть волк бежит по той дороге, а мы по этой во все...   (ноги)

Загадки о литературных героях

    - А вот литературных героев вы ни за что не отгадаете!   

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

2. На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок.

Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала.  (Маша)

 

5. Бабушка внученьку очень любила,
   Шапочку красную ей подарила.
   Девочка имя забыла своё.
    Ну, подскажите, как звали её?
     (Красная Шапочка)

 

6. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

- Молодцы ребята!

 

 - И последним нашим уроком будет

 

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Учитель 1 класса:

1 задание:

- Я буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!

1.      Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?..(Зайчишка)

2.      Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...(Белочка)

3.      Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(Лиса)

4. Сидит на суку, тараторит.

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно,

Всем эта птица известна.

Помнишь: где была? Далеко.

Кто это? (СОРОКА).

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

- Кто здесь лишний и почему? (Сорока – птица, остальные – звери)

 

Учитель 1 класса:

- Внимание, первоклассники, торжественное обещание

 «Обещаем»

 Выучить буквы, научиться читать…

На уроке стараться и мух не считать…

Учебник беречь, не бросать и не рвать…

Полностью домашние задания выполнять…

Приходить в школу без опоздания

Стать за год умней и взрослей…

Стать гордостью родителей и учителей. …

 

Учитель 1 класса:

- Мы надеемся, что сдержать слова клятвы Вам помогут не только учителя, но и родители.

 

- Все вместе споем песню о школе. Фоновая заставка.

Песня о школе

 

Учитель 1 класса:

- Спасибо всем за внимание. Праздник окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаем мы каждый раз,

Как учитель входит в класс.

 

2. В классе заняты все делом

 от звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

 

3. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» –

Первое заданье!

 

4. Пусть зовут нас семилетки

И не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы УЧЕНИКИ!

 

5. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу!

 

 

 

6. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

7. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь!

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

 

8.Мы – ребята хоть куда –

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ель, топор, лопата, руки —

 В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

 

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

4.С-с-с — змеиный слышен свист.

  Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

  Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

   Р-р-р — моторы тарахтят.

 

5. Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.

 

6.ТЫ и КВА, а вместе – тыква.

   СО и ВА, итак, - сова.

  

7. Соединили мы два слова ,

  И предложения готовы:

        Дождь идёт.

        Гремит гроза.

        Улетела стрекоза.

 

8.Мы знаем буквы, знаем слоги.

  Умеем говорить, считать.

  И постепенно, понемногу

  Мы научимся все читать.


 

Праздник «Мы школьниками стали»

Праздник «Мы школьниками стали»

Вообщем, полный первый класс

Вообщем, полный первый класс

Мы – ребята хоть куда – Шустрые и шумные

Мы – ребята хоть куда – Шустрые и шумные

Но не хочется им петь! 4.С-с-с — змеиный слышен свист

Но не хочется им петь! 4.С-с-с — змеиный слышен свист

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши

Нашла в лесу избушку. Зашла, поела, поспала,

Нашла в лесу избушку. Зашла, поела, поспала,

Кто это? (СОРОКА). 5. Серый, страшный и зубастый

Кто это? (СОРОКА). 5. Серый, страшный и зубастый

Привыкаем мы к порядку, Утром делаем зарядку,

Привыкаем мы к порядку, Утром делаем зарядку,

Я могу с задачей справиться,

Я могу с задачей справиться,

Дружат гласная с согласной. Составляя вместе слог

Дружат гласная с согласной. Составляя вместе слог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024