« Необычная чаша»
Оценка 4.8

« Необычная чаша»

Оценка 4.8
docx
01.04.2020
« Необычная чаша»
изо(3б).docx

Тема: « Необычная чаша»

Тип урока: практическая работа

Вид урока: тематическое рисование

Цель урока: изучение и закрепление знаний полученных на уроке ИЗО(рисунок «Необычная чаша»)

Задачи:

- образовательная

·         Активизировать познавательный интерес к искусству

·         Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы

-воспитательная

·         Воспитывать любовь и интерес к искусству.

·         Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

- развивающая

·         Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.

·         Обогащать словарный запас детей

Методы: объяснительно-иллюстративный

Принципы: принцип наглядности, принцип доступности

Оборудование:

1.      Для учителя: лист бумаги, карандаш, ластик, фломастеры, картон, клей, ножницы, готовый рисунок, рисунки чаши.

2.      Для детей: лист бумаги, карандаш, ластик, фломастеры, картон, клей, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.      Организационный момент

2.      Введение в тему

3.      Показ наглядностей

4.      Работа с учебником

5.      Пед. рисунок

6.      Практическая работа

7.      Показ- выставка работ

8.      Подведение итогов

9.      Завершение урока

 

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята меня зовут Алена Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и ластик.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

 

Приветствуют учителя и садятся за парты.

2.

Введение в тему

Давайте откроем учебник на стр.106 и посмотрим на икону «Троица», мы видим, что взоры трёх ангелов- Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа- устремлены в центр стола, где стоит скромная чаша. В старину существовала традиция братания: если люди выпили особый напиток из одного сосуда-братины, то они считали себя братьями.

В христианской мифологии существует легенда о святом Граале, которая гласит, что именно из этой чаши причащались ученики Иисуса Христа. Считается, что испивший из чаши Грааля навсегда обретёт бессмертие и духовную силу. По одной версии Священный Грааль  выглядел как обычная глиняная чаша, по другой — этот кубок был сделан из единого цельного куска бирюзы.

 

Открывают учебник на стр.106 и рассматривают икону «Троица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Показ наглядностей

(развешивает рисунки чаши на доску)Вот так в разных легендах представлен свой вариант священной чаши Грааля.

Рассматривают рисунки.

4.

Работа с учебником

Давайте откроем учебник на стр.107 и внимательно рассмотрим сосуды и ответим на вопрос, как могла выглядеть чаша Грааля, ответ обоснуйте.

Открыли учебники и слушают задание. Отвечают на вопрос.

5.

Пед. рисунок

Вот мы и просмотрели рисунки священной чаши и убедились, что её изображают по разному, а вот как я изобразила чашу(на доску вешает рисунок, заранее нарисованный), я смотрю вы уже устали,  а теперь давайте встанем и немножко отдохнём. А помогать нам в этом будут наши друзья Смешарики.

Смотрят на рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем

6.

Практическая работа

Теперь мы с вами отдохнули и можем приступать к работе. Давайте возьмём альбомный лист и согнём его пополам, потом карандашом нарисуем половину чаши и вырежем по контуру, затем приклеим чаши на картон, а теперь берём фломастеры и украшаем свою чашу.

Повторяют за учителем

7.

Показ- выставка

Какие же красивые получились у нас с вами чаши, а давайте чтобы каждый  увидел эту красоту повешаем рисунки на доску

Помогают учителю вешать рисунки

8.

Подведение итогов

Ребята, а вам нравятся наши чаши?

Мне тоже нравятся очень красиво получилось.

Скажите, что вам больше всего понравилось?

А вы чему- нибудь научились на уроке? 

Отвечают

 

 

 

 

Отвечают

 

Отвечают

9.

Завершение урока

Ребята вы очень хорошо поработали на уроке, а теперь давайте приведём своё рабочее место в порядок.

(Учитель раздаёт рисунки детям.)

Наше занятие подошло к концу, вы все хорошо работали, всем спасибо за работу, урок окончен.

 

Убирают своё рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: « Необычная чаша» Тип урока: практическая работа

Тема: « Необычная чаша» Тип урока: практическая работа

План урока: 1. Организационный момент 2

План урока: 1. Организационный момент 2

Священный Грааль выглядел как обычная глиняная чаша, по другой — этот кубок был сделан из единого цельного куска бирюзы

Священный Грааль выглядел как обычная глиняная чаша, по другой — этот кубок был сделан из единого цельного куска бирюзы

Подведение итогов Ребята, а вам нравятся наши чаши?

Подведение итогов Ребята, а вам нравятся наши чаши?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020