" Общение - форма человеческой деятельности"
Оценка 5

" Общение - форма человеческой деятельности"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
обществознание
6 кл—11 кл
15.06.2024
" Общение - форма человеческой деятельности"
Посредством общения человек взаимодействует с окружающим его обществом. Благодаря общению ребенок получает возможность развиваться как личность, познавать окружающий мир, усваивать опыт предыдущих поколений.В жизни человека общение является деятельностью, без которой невозможны обучение, труд, обмен эмоциями и информацией с другими людьми. Какую роль играет общение в человеческом обществе, какие существуют формы общения, как научиться красноречиво говорить, - об этом можно узнать из данного урока.
Общение форма человеческой деятельности.pptx

Тема: «Общение - форма человеческой деятельности»

Тема: «Общение - форма человеческой деятельности»

Тема: «Общение - форма человеческой деятельности»

Подготовила учитель истории и обществознания
Саниева Г.М.

План урока: Что такое общение

План урока: Что такое общение

План урока:


Что такое общение
Многообразие форм общения
Функции общения
Этикет
Риторика

Общение – это процесс взаимодействия людей, способ установления контакта для обмена эмоциями, информацией, идеями, мыслями между собеседниками

Общение – это процесс взаимодействия людей, способ установления контакта для обмена эмоциями, информацией, идеями, мыслями между собеседниками

Общение – это процесс взаимодействия людей, способ установления контакта для обмена эмоциями, информацией, идеями, мыслями между собеседниками.

В широком смысле слова общение — взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Культура общения – важное условие нормальных взаимоотношений между людьми.

Вербальное общение– взаимодействие людей с помощью речи

Вербальное общение– взаимодействие людей с помощью речи

Вербальное общение– взаимодействие людей с помощью речи.

Вербальное общение может принимать форму диалога (межличностное общение людей друг с другом) или монолога (речь одного человека). С помощью слов можно не только передавать информацию, но даже изменить жизнь и судьбу другого человека. Важно! Не зря есть множество поговорок на тему значимости сказанного слова «Слово не воробей, вылетит не поймаешь» . С помощью слова можно начать войну, заключить мир, зародить надежду, вдохновить на свершение полезных дел. Слово - настоящее оружие в арсенале человека, но это оружие может стать смертельным, ведь не зря говорят, что словом можно убить. Возможность достичь взаимопонимания зависит от умения грамотно и красиво излагать свои мысли в слова. По речи человека можно понять: умный он или глупый, образованный или безграмотный, добрый или злой.

Невербальное общение – контакт между людьми, который осуществляется через систему жестов, действий, положения тела, выражения лица

Невербальное общение – контакт между людьми, который осуществляется через систему жестов, действий, положения тела, выражения лица

Невербальное общение – контакт между людьми, который осуществляется через систему жестов, действий, положения тела, выражения лица.

Это интересно!
Психологи умеют расшифровывать жесты человека и раскрывать их скрытый смысл. Например, скрещенные руки на груди, могут говорить о нежелании продолжать разговор, о закрытости собеседника. Руки в карманах во время разговора так же указывают на желание что-то скрыть, стеснительность и закрытость по отношению к собеседнику. По взгляду человека можно понять его настроение, желание начать разговор или от него уклониться. Маленькие дети хорошо ориентируются в невербальном общении на интуитивном уровне, им достаточно взглянуть на родителей, чтобы понять, стоит ли сейчас говорить о разбитой вазе, просить купить новую игрушку.

Непосредственное общение – это форма речевого или неречевого общения, осуществляемая непосредственно, глаза в глаза, между собеседниками

Непосредственное общение – это форма речевого или неречевого общения, осуществляемая непосредственно, глаза в глаза, между собеседниками

Непосредственное общение – это форма речевого или неречевого общения, осуществляемая непосредственно, глаза в глаза, между собеседниками. Опосредованное – это общение, происходящее с помощью специальных средств передачи информации: телевидения, книг, радио, интернета.

Деловое общение (формальное)- направлено на установление сотрудничества между людьми, занятыми совместной трудовой деятельностью. Оно происходит по определенным правилами, согласно нормам делового этикета.

Культура общения включает в себя: наличие доверия к тому, с кем общаешься; наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо; демонстрация…

Культура общения включает в себя: наличие доверия к тому, с кем общаешься; наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо; демонстрация…

Культура общения включает в себя:

наличие доверия к тому, с кем общаешься;
наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо;
демонстрация уступчивости в общении;
отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому;
внимание к собеседнику;
владение культурой речи.

Структура общения. Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями)

Структура общения. Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями)

Структура общения.

Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями).
Цель – ради чего люди общаются друг с другом.
Содержание – конкретная информация, чувства, действия.
Средства – способы общения (органы чувства, рисунки, Интернет, телефон и др.).

Функции общения Общение выполняет следующие важные функции в человеческом обществе:

Функции общения Общение выполняет следующие важные функции в человеческом обществе:

Функции общения

Общение выполняет следующие важные функции в человеческом обществе: Обмен информацией. Люди быстрее и лучше познают себя и окружающий мир благодаря возможности делиться друг с другом полученными знаниями, накопленным опытом. Побуждение к деятельности. С помощью общения люди побуждают других к определенным действиям, вдохновляют их выполнять свои обязанности, оказывать помощь обществу. Передача эмоций, и т.д.

Функции Социализирующая — формирование личностных качеств

Функции Социализирующая — формирование личностных качеств

Функции

Социализирующая — формирование личностных качеств.
Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Этикет Понятие этикет имеет французское происхождение, так как впервые это слово появилось при дворе французского короля

Этикет Понятие этикет имеет французское происхождение, так как впервые это слово появилось при дворе французского короля

Этикет

Понятие этикет имеет французское происхождение, так как впервые это слово появилось при дворе французского короля Людовика XIV. Людовик стремился ослабить влияние окружающих его придворных, самых знатных и влиятельных людей Франции. Он придумал целый свод правил поведения знати в присутствии короля, чтобы показать им свое величие, возвыситься над своими подданными. Сидя за одним столом с королем, придворные обнаружили этикетки, лежащие на каждом посадочном месте. В них было расписано, как должны вести себя подданные в присутствии короля.
Спустя время свод правил был дополнен бесчисленными и, зачастую бессмысленными предписаниями.
Сегодня этикет это правила поведения принятые в обществе, при этом, в каждом конкретном социумеони свои. Речевой этикет разных стран сильно отличается.

Риторика- это наука, обучающая искусству красивой и правильной речи

Риторика- это наука, обучающая искусству красивой и правильной речи

Риторика- это наука, обучающая искусству красивой и правильной речи. Она зародилась в период Античности, пользовалась большой популярностью среди древних греков, римлян.

Любой человек, при желании, может научиться грамотно и красиво излагать свои мысли, увлекательно преподносить информацию, без боязни выступать перед большой аудиторией.
Для того чтобы развить красноречие, нужно воспользоваться методами риторики:
Речь перед большой аудиторией продумывается заранее. Нужно составить краткий план рассказа, потренироваться несколько раз перед зеркалом;
Любое мнение, выдвигаемое оратором (рассказчиком) должно быть подтверждено с помощью логических аргументов (их так же нужно продумать заранее) либо примеров из жизни;
Свои мысли нужно излагать последовательно, оставляя слушателям небольшое время чтобы задуматься над содержимым сказанного;
Чтобы привлечь внимание аудитории нужно использовать разные интонации, выделять важные по смыслу мысли особым голосом;
Слишком громкий тембр голоса быстро утомляет, рассеивает внимание, тихий - не дает возможности сконцентрироваться слушателям;
Монотонной речи и слишком заумных, длинных фраз лучше избегать, они «усыпляют» внимание аудитории.

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ

ПОВТОРИМ

ЭТО НАДО ЗНАТЬ !

ЭТО НАДО ЗНАТЬ !

ЭТО НАДО ЗНАТЬ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024