« Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных информационных технологий».

  • docx
  • 25.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Заседание ШМО.docx

 

        Тема: « Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных информационных  технологий».

 

План:

1. Психологический настрой (“Все в твоих руках”)

 2. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

3. Теоретический ввод:

освещение проблемы в нормативно-правовых документах  (Концепция модернизации российского образования, ФГОС);

4. Выступления учителей

5. Рефлексия (“Все в твоих руках”).

6. Разное

Ход заседания

1. Психологический настрой “Все в твоих руках”

(Притча)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

 

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

2. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите “ современные образовательные информационные технологии” ?

(высказывания)

3.Теоретический ввод

     Информационные технологии  — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

   Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации российского образования  как приоритетное направление развития. Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью.  Ведь новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создавать в школе, к техническому оснащению кабинетов, подготовке учительских кадров к работе в новых условиях. Поэтому учителю необходимо быть готовым к работе с новой техникой, пришедшей в школу, владеть новыми технологиями преподавания своего предмета, повышать свою ИКТ компетентность. Владение информационными технологиями в современном мире стоит в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, который владеет технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, может  иначе подойти к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

К нашему большому сожалению в современной школе  есть множество проблем.

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

  • перегрузка однообразным учебным материалом;
  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
  • ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.  Ни для кого не секрет, что человек воспринимает окружающий мир всеми своими пятью чувствами, информация усваивается по разным каналам, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. 

Современные ФГОСы нацеливают учителя на формирование у школьников базовых компетентностей, без которых невозможно расти, развиваться и быть успешным в стремительно меняющемся мире.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

1.  . Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. АГЕЕВА В.А.

 

2.Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся. ВОЙТОВИЧ О.А.

 

Вывод: за использованием информационных технологий будущее. Работать по-новому непросто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.

 (клип о растущем цветке)

Всем известно, что о человеке судят по его делам; думается, об учителе судят по его ученикам. Ученики – зеркало учителя. Именно в учениках можно увидеть проявление искренности и благородства, глубину и тонкость чувств учителя.

- Я буду рассказывать о цветке, а вы показывать позами и движениями как он рос.

1. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить)

2. Из семечка проклюнулся росток  (медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)

3. Из ростка вырос прекрасный цветок (встать, голову слегка отклонить назад)

Так распустились ваши воображаемые цветы. Я хотела бы, чтобы рос и развивался наш «цветок сотрудничества».

Принимая во внимание актуальность обсуждённых вопросов для современной школы, требования ФГОСов, необходимость качественного обучения на данном этапе с целью подготовки учеников к жизни предлагаю принять такое

Решение

1.      Каждому учителю продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время.

2.      Регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ.

3.      Продолжить постоянный обмен опытом через личные сайты, ссылки на публикации на учительских сайтах в сети Интернет.

 

 

РАЗНОЕ

1. Конкурс «В гостях у прозы» срочно до 22 февраля заявку кто будет участвовать

2. Конкурсы по фото ( смотреть в классе )

3. Учи.ру

4. Урок цифры

5. Научная школа – выбрать опыты ( Радуга, вулкан, Волшебный мешок – протыкать, Молочная …, ??????

6. Масленица

7. ВПР

 

6.. Видеоклип «Я ещё не стала лучше» С. Копылова

 

7. Рефлексия (“Все в твоих руках”)

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой  –  для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный  – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!