Предмет: алгебра
Тема: «Преобразование рациональных выражений».
Класс: 8
Цели урока:
Ø Учащиеся закрепят умение раскладывать многочлен на множители, используя памятку;
Ø Учащиеся закрепят умение выполнять действия с дробями и получат возможность научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения;
Задачи урока:
Ø расширить кругозор учащихся;
Ø развивать познавательную активность, интерес к математике;
Ø развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
Тип урока: комбинированный, частично- поисковый.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация и актуализация знаний.
3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов)
4. Самостоятельная работа (резерв)
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока.
На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений». (слайд 1)
2. Мотивация и актуализация знаний.
Посмотрите, пожалуйста на экран (слайд 2)
Найдите значение выражения:
при
Данное задание из Демонстрационной версии ГИА- Модуль "Алгебра", задание №7.
Для начала давайте вспомним правила, которые нам необходимо знать для решения рациональных выражений:
1. Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями:
.
2. Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями:
3. Умножение дробей:
4. Деление дробей:
/
5. Возведение в степень:
, .
Ну, теперь мы можем приступить к решению нашего выражения (слайд 3):
Итак, мы видим, что нам для дальнейшего решения нужно знать только значение . Подставим в получившуюся дробь:
.
Скажите, пожалуйста, как легче решать сразу подставив в выражение значение неизвестных или сначала упростить, а потом подставить.
Ребята давайте попробуем сформулировать цель урока: мы должны закрепить умение выполнять действия с дробями и постараться научиться преобразовывать более сложные рациональные выражения.
3. Обобщение пройденного (повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов).
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд. (Слайд 4)
1 |
Г |
Р |
У |
П |
П |
И |
Р |
О |
В |
К |
И |
||||
2 |
М |
Н |
О |
Ж |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|
|||||
3 |
Г |
Р |
А |
Ф |
И |
К |
|
|
|||||||
|
4 |
У |
Р |
А |
В |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |
|
||||
5 |
У |
Г |
О |
Л |
|
|
|
||||||||
6 |
Т |
О |
Ж |
Д |
Е |
С |
Т |
В |
О |
||||||
7 |
К |
О |
Р |
Е |
Н |
Ь |
|
||||||||
1. Способ разложения многочлена на множители.
2. Название компонента при умножении.
3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.
4. Равенство, содержащее переменную.
5. Измеряется в градусах.
6. Равенство, верное при любых значениях переменных.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (слайд 5- ответы на кроссворд)
Портрет Пифагора (Слайд 6)
Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.
Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Задание № 1. Упростите выражение:(Слайд 7)
Решение:
(слайд 8)
576 г. до н.э. |
345 г. до н.э. |
115 г. до н.э |
|
|
|
О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.
Вопрос: Как звали его отца?
Задание № 2. Выполните действия (слайд 9)
Решение:
.
(Слайд 10)
Апполон |
Диоген |
Мнесарх |
|
|
|
Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой. Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?
Задание № 5. Выполните действия: (слайд 11)
Решение (слайд 12)
1)
2)
3)
Теорема о сумме углов в треугольнике |
Геометрический способ решения квадратных уравнений |
Теорема о сумме квадратов катетов
|
|
|
|
Слайд 13 (теорема Пифагора)
Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.
Фильм о Пифагоре (слайд 14)
О смерти Пифагора.
Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте. Но версий его смерти несколько.
1)Скончался после 40-дневного голодания в храме.
2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.
3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.
4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него жизнями, умер от тоски.
4. РЕЗЕРВ: Самостоятельная работа (слайд 16)
Учебник стр. 37 №155 (а), №156 (а)
5. Домашнее задание на карточках.
Найдите ошибку:
1)
2)
7. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал. Рефлексия(СЛАЙД 15)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.