Сценарий урока биологии для 8 класса по теме: "Гигиена кожи"
Оценка 4.6

Сценарий урока биологии для 8 класса по теме: "Гигиена кожи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
06.05.2020
Сценарий урока биологии для 8 класса по теме: "Гигиена кожи"
урок биологии 8 класс по теме "Гигиена кожи". На уроке выполняется практическая работа по оказанию доврачебной помощи. Практическая работа по определению типа кожи.
разработка урока биологии.doc

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Задонска

 

 

 

 

 

 

 

Гигиена кожи

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила учитель биологии Карасева З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

воспитательная:

Способствовать положительному отношению к гигиеническим требованиям, предъявляемым к сохранению здоровья кожи.

развивающая:

Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, приводить аргументы, сопоставлять, сравнивать, обобщать, находить новое.

Обучающая:

Обеспечить понимание содержания учебного материала по теме: «Гигиена кожи»; применение знаний темы на практике в стандартных и нестандартных  и творческих ситуациях по определению типа кожи, выборе одежды и украшений.

Задачи:

Добиться формирования умений и навыков ухода за кожей, волосами, ногтями.

Актуализировать грамотный подход к своему организму и здоровью в целом.

Систематизировать знания о гигиенических требованиях к кожи в связи с её функциями.

 

Оборудование:

презентация, видеофильм: «Беседа врача дерматолога», таблица: «Строение кожи», интерактивная доска, музыкальная пауза: «Детская зверобика», раствор мыла и шампуни в пробирках, образцы ткани, буклеты, йод, салфетки, раздаточный материал: таблица, профили по определению типов кожи.

 

Тип урока – комбинированный.

 

Содержание и этапы урока:

1. Организационный

2. Проверки домашнего задания

3. Актуализация

4. Изучения новых знаний и способов деятельности

5. Контроля и самоконтроля

6. Этап коррекции.

7. Этап информации о домашнем задании.

 8. Этап подведения итогов учебного занятия.

9. Этап рефлексии.

 

Ход урока

(слайд)

1 этап. Организационный.

2 этап. Проверки домашнего задания.

 -Давайте дадим характеристику этому органу. Я говорю кожа – это, а вы по очереди продолжаете.

 -Я говорю терморегуляция, вы по очереди, не повторяясь, рассказываете о ней.

-Сейчас вы адресуете вопрос по пройденной теме своим  одноклассникам.

 

-Откройте страницу учебника 181. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что на нём изображено. От чего зависит температура кожи? (Найдите описание по тексту).

-Многое вспомнили, многое знаем.

 

-С точки зрения каких наук мы рассматривали кожу на предыдущих уроках?

(анатомия. физиология)

 

3 этап. Актуализация.

-С точки зрения какой науки мы ещё не рассматривали кожу?

(гигиены)

-Народная мудрость гласит: «глаза зеркало души, кожа – зеркало …..(здоровья)

-Как назовём тему сегодняшнего урока?

(гигиена кожи)

-Какие  поставим цели урока.

(Познакомиться с правилами по гигиене кожи. Посети необходимые учреждения)

(слайд)

-Откроем тетради и запишем тему: «Один из уроков здоровья. (О гигиене кожи)».

-Что бы вы хотели  узнать о гигиене кожи на сегодняшнем уроке?

(уход за кожей, какая должна быть одежда, какие есть заболевания кожи и т.д.)

-Где ж должны мы побывать, что бы это всё узнать?

(магазин одежды, салон красоты, кабинет врача дерматолога)

 

4 этап. Изучения новых знаний и способов деятельности.

     -Нам сегодня предстоит пять салонов посетить. (слайд)

       Не теряем время зря, начинаем мы друзья.

       -Ответы на многие ваши вопросы мы найдём в салоне красоты.

-Как называется специальность врача, работающего в салоне красоты?

(косметолог)

-Нам предстоит определить тип своей кожи по профилям и рисунку в буклете. Изучаем инструкцию. Как вы думаете, для чего нужно знать свой тип кожи? (слайд)

Что бы ухаживать за кожей согласно своему типу, в противном случае можно навредить коже).

Типы кожи:  сухая, жирная, смешанная (комбинированная), нормальная.

            Давайте попытаемся определить, какой тип кожи характерен для вас. Возьмите в руки зеркальце. (Приложение 1)

-Из каких этапов складывается ежедневный уход за любым типом кожи.

(слайд)

1. очищение

2. тонизирование

3. увлажнение

4. защита

 

-Как вы думаете, можно ли с помощью простого эксперимента доказать, что коже нужна защита?

-В стаканчик с капелькой жира  нальем мыльный раствор. Что произошло с каплей? (она растворилась) Как вы думаете, с кожным салом происходит то же самое? Какую функцию выполняет, вырабатываемое кожей сало? (Защитную. Предохраняет кожу от иссушения).

- Предложите вариант защиты кожи после умывания.

- Догадываетесь, к чему может привести неправильный уход за кожей?

(к преждевременному старению кожи). (слайд)

 

- Какой вывод вы сделаете?

-Чтобы кожа дольше сохраняла свою молодость, к уходу за ней добавляется гимнастика для лица.

- Посетим комнату смеха. (слайд)

Вы, наверное, помните как в детстве вы корчили безобидные  рожицы.

(звучит музыка).

Давайте встанем, повернёмся друг к другу, и мимикой лица выразим приятное удивление, восхищение, искреннюю улыбку. Стисните зубы и широко улыбнитесь одними губами. Нижнюю челюсть потяните вперёд. Сделайте вращательные движения губами. И опять всё повторите.

 

-Что вы почувствовали после такой гимнастики? Почему?

(прилив бодрости)(работали все группы мышц. Усилился обмен веществ)

 -Эта зарядка хороша ещё и тем, что она снимает следы усталости на лице.

- Известно ли вам,что: (слайд)

1. Кожа начинает стареть после 25 лет.

2. негативно сказываются на состоянии кожи (ускоряют процесс старения):

    неправильное питание, табакокурение, употребление газированных и

    спиртных напитков, долгое нахождение в квартире, сидение у телевизора и

     компьютера.

3. благоприятно сказывается на состоянии кожи (замедление старения):

    правильное питание, употребление витаминов, прогулки на свежем

     воздухе, закаливание.

-Ребята, давайте просчитаем вероятную скорость и возраст старения вашей кожи.

Тест: (слайд)

1. если у вас сухая кожа -24

1. если у вас нормальная кожа – 25

1. если у вас жирная кожа – 26

2. вы питаетесь рационально +1

3. вы любите зелень +1

4.проводите закаливающие процедуры +1

5. любите бывать в лесу +1

6. не соблюдаете гигиену питания  - 1    

7. предпочитаете находиться дома в квартире – 1

8. курите – 3

9. предпочитаете газированные напитки чаю -2

-Посчитав от исходных цифр « +» и  «-», вы получите вероятый возраст старения вашей кожи.

(слайд)

- Как вы думаете, может ли солярий заменить прогулки на свежем воздухе? (нет)

-Как кожа защищает организм от проникновения ультрафиолетовых лучей?

(вырабатывает пигмент меланин)

 -Действительно, посещение солярия провоцирует развитие кожных заболеваний.

-К какому врачу можем обратиться по поводу заболеваний кожи?

(дерматологу)

(просмотр репортажа из кабинета дерматолога)

(демонстрация йода и перекиси водорода) -Вы знаете для чего, и когда применяют эти средства?

(обработка раны при повреждении кожи, чтобы не допустить попадания в рану микробов)

-Конкурс будущих сестёр милосердия.

Как правильно обработать рану?

(йодом обрабатывают вокруг раны, что бы не вызвать ожога. Перекисью промывают всю рану.

-Чем опасны раны для организма?

(нарушается целостность кожи, в организм через рану проникают микроорганизмы)

-Вам наверное известно, что некоторые люди сознательно наносят раны коже, украшая себя татуировками и всевозможными туннелями. Посетим салон «Тату и пирсинга». (слайд)

-Красиво?

-Можно ли встретить в этом салоне посетителей старших поколений?

-Как вы думаете почему?

-К какому выводу вы пришли?

-Предложите альтернативу. Как можно без пирсинга и татуеровок выглядеть привлекательно.

(красив, со вкусом  и правильно одеваться)

(слайд)

-Салон-магазин «Школьной одежды» вы посетите вместе с родителями. На дом вам выдаются таблицы «Гигиенические требования к одежде», консультантами при заполнении будут ваши родители.

Салон –магазин «Школьная одежда»

 Ваша задача – заполнить таблицу. Работа с интерактивной доской.

Приложение 2

«Гигиенические требования к одежде»:

Аргумент  «за»

             выбор

Аргумент «против»

 

1.Тонкая хлопчатобумажная блуза и рубашка.

2.Блуза и рубашка из плотной синтетической ткани.

3. Брюки и пиджак из шерстяной ткани с тонкой синтетической подкладкой.

4. Брюки и пиджак из синтетической ткани с тонкой подкладкой из натуральной ткани.

 

 

-Какой должна быть одежда?

 (Одежда должна быть не только красива, но и удобна. Должна согревать в холод, а в жару не препятствовать теплоотдачи).

 

5. Этап контроля и самоконтроля. (слайд)

Ребята, давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему?

Приложение 3

6. Этап коррекции.

Сколько ответов «Да»? Сколько – «Нет»?

Какие советы дадите тем, у кого в ответах есть «нет»?

Какую бы отметку вы себе поставили за  урок?

 

7. Этап информации о домашнем задании.

   1.Заполнить таблицу: «Гигиенические требования к одежде».

   2. Ответить на вопросы стр. 176 - 177, 180.

   3. найти определение понятию дерматоглифика.

8. Этап подведения итогов учебного занятия.

 

9. Этап рефлексии.

Нашли ответы на свои вопросы, поставленные в начале урока?

(слайд)

1.      было трудно…

2.      я выполнял задания…

3.      я понял, что…

4.      теперь я могу…

5.      я почувствовал, что…

6.      я приобрел…

7.      я научился…

8.      у меня получилось …

9.      я смог…

10.  я попробую…

11.  меня удивило…

12.  урок дал мне для жизни…

13.  мне захотелось

 

 

источники информации:

Андреева Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды// Биология. 2004

Библиотека журнала «Первое сентября. Я иду на урок биологии», М.: «Просвещение», 2005.

Галева Н.Л. «Современный кабинет биологии», М.: 5 за знания, 2005.

Интернет (фото и рисунки для презентации)


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Цель урока: воспитательная:

Цель урока: воспитательная:

Актуализация. -С точки зрения какой науки мы ещё не рассматривали кожу? (гигиены) -Народная мудрость гласит: «глаза зеркало души, кожа – зеркало …

Актуализация. -С точки зрения какой науки мы ещё не рассматривали кожу? (гигиены) -Народная мудрость гласит: «глаза зеркало души, кожа – зеркало …

Давайте встанем, повернёмся друг к другу, и мимикой лица выразим приятное удивление, восхищение, искреннюю улыбку

Давайте встанем, повернёмся друг к другу, и мимикой лица выразим приятное удивление, восхищение, искреннюю улыбку

Вам наверное известно, что некоторые люди сознательно наносят раны коже, украшая себя татуировками и всевозможными туннелями

Вам наверное известно, что некоторые люди сознательно наносят раны коже, украшая себя татуировками и всевозможными туннелями

Андреева Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды//

Андреева Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды//
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020