Сценарий урока биологии для 8 класса по теме: "Гигиена кожи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок биологии 8 класс по теме "Гигиена кожи". На уроке выполняется практическая работа по оказанию доврачебной помощи. Практическая работа по определению типа кожи.
Иконка файла материала разработка урока биологии.doc

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Задонска

 

 

 

 

 

 

 

Гигиена кожи

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила учитель биологии Карасева З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

воспитательная:

Способствовать положительному отношению к гигиеническим требованиям, предъявляемым к сохранению здоровья кожи.

развивающая:

Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, приводить аргументы, сопоставлять, сравнивать, обобщать, находить новое.

Обучающая:

Обеспечить понимание содержания учебного материала по теме: «Гигиена кожи»; применение знаний темы на практике в стандартных и нестандартных  и творческих ситуациях по определению типа кожи, выборе одежды и украшений.

Задачи:

Добиться формирования умений и навыков ухода за кожей, волосами, ногтями.

Актуализировать грамотный подход к своему организму и здоровью в целом.

Систематизировать знания о гигиенических требованиях к кожи в связи с её функциями.

 

Оборудование:

презентация, видеофильм: «Беседа врача дерматолога», таблица: «Строение кожи», интерактивная доска, музыкальная пауза: «Детская зверобика», раствор мыла и шампуни в пробирках, образцы ткани, буклеты, йод, салфетки, раздаточный материал: таблица, профили по определению типов кожи.

 

Тип урока – комбинированный.

 

Содержание и этапы урока:

1. Организационный

2. Проверки домашнего задания

3. Актуализация

4. Изучения новых знаний и способов деятельности

5. Контроля и самоконтроля

6. Этап коррекции.

7. Этап информации о домашнем задании.

 8. Этап подведения итогов учебного занятия.

9. Этап рефлексии.

 

Ход урока

(слайд)

1 этап. Организационный.

2 этап. Проверки домашнего задания.

 -Давайте дадим характеристику этому органу. Я говорю кожа – это, а вы по очереди продолжаете.

 -Я говорю терморегуляция, вы по очереди, не повторяясь, рассказываете о ней.

-Сейчас вы адресуете вопрос по пройденной теме своим  одноклассникам.

 

-Откройте страницу учебника 181. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что на нём изображено. От чего зависит температура кожи? (Найдите описание по тексту).

-Многое вспомнили, многое знаем.

 

-С точки зрения каких наук мы рассматривали кожу на предыдущих уроках?

(анатомия. физиология)

 

3 этап. Актуализация.

-С точки зрения какой науки мы ещё не рассматривали кожу?

(гигиены)

-Народная мудрость гласит: «глаза зеркало души, кожа – зеркало …..(здоровья)

-Как назовём тему сегодняшнего урока?

(гигиена кожи)

-Какие  поставим цели урока.

(Познакомиться с правилами по гигиене кожи. Посети необходимые учреждения)

(слайд)

-Откроем тетради и запишем тему: «Один из уроков здоровья. (О гигиене кожи)».

-Что бы вы хотели  узнать о гигиене кожи на сегодняшнем уроке?

(уход за кожей, какая должна быть одежда, какие есть заболевания кожи и т.д.)

-Где ж должны мы побывать, что бы это всё узнать?

(магазин одежды, салон красоты, кабинет врача дерматолога)

 

4 этап. Изучения новых знаний и способов деятельности.

     -Нам сегодня предстоит пять салонов посетить. (слайд)

       Не теряем время зря, начинаем мы друзья.

       -Ответы на многие ваши вопросы мы найдём в салоне красоты.

-Как называется специальность врача, работающего в салоне красоты?

(косметолог)

-Нам предстоит определить тип своей кожи по профилям и рисунку в буклете. Изучаем инструкцию. Как вы думаете, для чего нужно знать свой тип кожи? (слайд)

Что бы ухаживать за кожей согласно своему типу, в противном случае можно навредить коже).

Типы кожи:  сухая, жирная, смешанная (комбинированная), нормальная.

            Давайте попытаемся определить, какой тип кожи характерен для вас. Возьмите в руки зеркальце. (Приложение 1)

-Из каких этапов складывается ежедневный уход за любым типом кожи.

(слайд)

1. очищение

2. тонизирование

3. увлажнение

4. защита

 

-Как вы думаете, можно ли с помощью простого эксперимента доказать, что коже нужна защита?

-В стаканчик с капелькой жира  нальем мыльный раствор. Что произошло с каплей? (она растворилась) Как вы думаете, с кожным салом происходит то же самое? Какую функцию выполняет, вырабатываемое кожей сало? (Защитную. Предохраняет кожу от иссушения).

- Предложите вариант защиты кожи после умывания.

- Догадываетесь, к чему может привести неправильный уход за кожей?

(к преждевременному старению кожи). (слайд)

 

- Какой вывод вы сделаете?

-Чтобы кожа дольше сохраняла свою молодость, к уходу за ней добавляется гимнастика для лица.

- Посетим комнату смеха. (слайд)

Вы, наверное, помните как в детстве вы корчили безобидные  рожицы.

(звучит музыка).

Давайте встанем, повернёмся друг к другу, и мимикой лица выразим приятное удивление, восхищение, искреннюю улыбку. Стисните зубы и широко улыбнитесь одними губами. Нижнюю челюсть потяните вперёд. Сделайте вращательные движения губами. И опять всё повторите.

 

-Что вы почувствовали после такой гимнастики? Почему?

(прилив бодрости)(работали все группы мышц. Усилился обмен веществ)

 -Эта зарядка хороша ещё и тем, что она снимает следы усталости на лице.

- Известно ли вам,что: (слайд)

1. Кожа начинает стареть после 25 лет.

2. негативно сказываются на состоянии кожи (ускоряют процесс старения):

    неправильное питание, табакокурение, употребление газированных и

    спиртных напитков, долгое нахождение в квартире, сидение у телевизора и

     компьютера.

3. благоприятно сказывается на состоянии кожи (замедление старения):

    правильное питание, употребление витаминов, прогулки на свежем

     воздухе, закаливание.

-Ребята, давайте просчитаем вероятную скорость и возраст старения вашей кожи.

Тест: (слайд)

1. если у вас сухая кожа -24

1. если у вас нормальная кожа – 25

1. если у вас жирная кожа – 26

2. вы питаетесь рационально +1

3. вы любите зелень +1

4.проводите закаливающие процедуры +1

5. любите бывать в лесу +1

6. не соблюдаете гигиену питания  - 1    

7. предпочитаете находиться дома в квартире – 1

8. курите – 3

9. предпочитаете газированные напитки чаю -2

-Посчитав от исходных цифр « +» и  «-», вы получите вероятый возраст старения вашей кожи.

(слайд)

- Как вы думаете, может ли солярий заменить прогулки на свежем воздухе? (нет)

-Как кожа защищает организм от проникновения ультрафиолетовых лучей?

(вырабатывает пигмент меланин)

 -Действительно, посещение солярия провоцирует развитие кожных заболеваний.

-К какому врачу можем обратиться по поводу заболеваний кожи?

(дерматологу)

(просмотр репортажа из кабинета дерматолога)

(демонстрация йода и перекиси водорода) -Вы знаете для чего, и когда применяют эти средства?

(обработка раны при повреждении кожи, чтобы не допустить попадания в рану микробов)

-Конкурс будущих сестёр милосердия.

Как правильно обработать рану?

(йодом обрабатывают вокруг раны, что бы не вызвать ожога. Перекисью промывают всю рану.

-Чем опасны раны для организма?

(нарушается целостность кожи, в организм через рану проникают микроорганизмы)

-Вам наверное известно, что некоторые люди сознательно наносят раны коже, украшая себя татуировками и всевозможными туннелями. Посетим салон «Тату и пирсинга». (слайд)

-Красиво?

-Можно ли встретить в этом салоне посетителей старших поколений?

-Как вы думаете почему?

-К какому выводу вы пришли?

-Предложите альтернативу. Как можно без пирсинга и татуеровок выглядеть привлекательно.

(красив, со вкусом  и правильно одеваться)

(слайд)

-Салон-магазин «Школьной одежды» вы посетите вместе с родителями. На дом вам выдаются таблицы «Гигиенические требования к одежде», консультантами при заполнении будут ваши родители.

Салон –магазин «Школьная одежда»

 Ваша задача – заполнить таблицу. Работа с интерактивной доской.

Приложение 2

«Гигиенические требования к одежде»:

Аргумент  «за»

             выбор

Аргумент «против»

 

1.Тонкая хлопчатобумажная блуза и рубашка.

2.Блуза и рубашка из плотной синтетической ткани.

3. Брюки и пиджак из шерстяной ткани с тонкой синтетической подкладкой.

4. Брюки и пиджак из синтетической ткани с тонкой подкладкой из натуральной ткани.

 

 

-Какой должна быть одежда?

 (Одежда должна быть не только красива, но и удобна. Должна согревать в холод, а в жару не препятствовать теплоотдачи).

 

5. Этап контроля и самоконтроля. (слайд)

Ребята, давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему?

Приложение 3

6. Этап коррекции.

Сколько ответов «Да»? Сколько – «Нет»?

Какие советы дадите тем, у кого в ответах есть «нет»?

Какую бы отметку вы себе поставили за  урок?

 

7. Этап информации о домашнем задании.

   1.Заполнить таблицу: «Гигиенические требования к одежде».

   2. Ответить на вопросы стр. 176 - 177, 180.

   3. найти определение понятию дерматоглифика.

8. Этап подведения итогов учебного занятия.

 

9. Этап рефлексии.

Нашли ответы на свои вопросы, поставленные в начале урока?

(слайд)

1.      было трудно…

2.      я выполнял задания…

3.      я понял, что…

4.      теперь я могу…

5.      я почувствовал, что…

6.      я приобрел…

7.      я научился…

8.      у меня получилось …

9.      я смог…

10.  я попробую…

11.  меня удивило…

12.  урок дал мне для жизни…

13.  мне захотелось

 

 

источники информации:

Андреева Е.А. Формирование здоровьесберегающей среды// Биология. 2004

Библиотека журнала «Первое сентября. Я иду на урок биологии», М.: «Просвещение», 2005.

Галева Н.Л. «Современный кабинет биологии», М.: 5 за знания, 2005.

Интернет (фото и рисунки для презентации)


Скачано с www.znanio.ru