«Внутренняя среда организма. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови» на основе модулей ЭОР
Оценка 4.7

«Внутренняя среда организма. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови» на основе модулей ЭОР

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
13.05.2020
«Внутренняя среда организма. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови» на основе модулей ЭОР
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по теме.Тип урока: комбинированный, лабораторная работа: «Строение клеток крови» Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, организация работы в парах по тексту учебника, лабораторная, индивидуальная, самостоятельная.
8 класс урок биологии (ЭОР).doc

Карасёва Зинаида Алексеевна

 

Урок  изучения нового знаний по биологии в 8 классе по теме:

«Внутренняя среда организма. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови»

на основе модулей ЭОР (задание 1)

1.       

ФИО (полностью)

Карасёва Зинаида Алексеевна

2.       

Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Задонска

3.       

Должность

Учитель биологии

4.       

Предмет

биология

5.       

Класс

8

6.       

Тема и номер урока в теме

 Внутренняя среда организма. Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови. №1

7.       

Базовый учебник

Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс

 

Цель  урока:  формирование  знаний, умений и навыков по теме.

Задачи:

- обучающие: обеспечить усвоение обучащимися основных понятий: внутренняя среда, тканевая жидкость, лимфа, кровь, плазма крови, форменные элементы крови, фагоцитоз; сформировать и закрепить умения, распознавать форменные элементы крови, определять их функции.

- развивающие: развивать логическое мышление (приемы анализа, аналогии, делать выводы); развивать познавательный предметный интерес; развивать информационную и коммуникационную компетентность; развивать положительную мотивацию к процессу обучения в условиях использования ЭОР;

- воспитательные: воспитывать грамотное отношение обучающихся к своему здоровью:слижение за составом своей крови, правильное питание. Избежание потери крови и обезвоживания; содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Тип урока:  комбинированный, лабораторная работа: «Строение клеток крови»

Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, организация работы в парах по тексту учебника, лабораторная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры на каждого ученика,

мультимедийный проектор, экран, микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР и ЦОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

мин.

1

Организационный момент

 

Проверка готовности  к уроку

 Готовятся к уроку

1

2

 Актуализация знаний и мотивация учащихся

1) http://fcior.edu.ru/card/10102/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html

Модуль  содержит теоретический материал по теме "Внутренняя среда организма и её значение".Состоит из одного кадра, включает 5 страниц, на первой странице перечисены жидкости, составляющие внутреннюю среду. Вопрос темы: «Как формируется внутренняя среда». Модуль включает новые понятия темы.

 

 2) Состав крови.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ba-1000-4ddd-43df-4f0046bc5025/b08_062.swf

 

модуль представляет собой слайд-шоу. Включает слайды. Показывающие состав крови

3)

 

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005b9-1000-4ddd-bac8-4a0046bc5025/b08_061.swf

модуль представлен анимационной демонстрацией функции крови

 

 

 

 

 

 

4) Лабораторная работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005be-1000-4ddd-d41c-060046bc5026/b08_067.swf

ЦОР способствует формированию умения узнавать форменные элементы крови

 

Работа с микроскопами: «Сравнение строения эритроцитов лягушки и человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирует на постанвку вопроса к теме урока,  к цели урока.

 

Задаёт учащимся вопросы:

«Какие жидкости относят к внутренней среде организма?»«Почему кровь относят к промежуточной среде организма?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень важно знать количество элементов крови. Для этого в лабораториях делают анализ крови.

 

 

 

Пояснение по оформлению работы в тетради. Содержит следующие пункты: название элемета, отличительные особенности, функции, где зарождаются, продолжительность жизни.

 

 

Организует ФМ

 

Организует беседу по вопросам? Что представляет собой эритроцит лягушки? Человека? Что общего? Какие отличия?  Как вы думаете, какие из эритроцитов будут больше переносить кислорода? Почему?

Предлагают основополагающий вопрос. Ставят цели

 

 

Смотрят модуль и отвечают на вопросы:

Читают определения. Записывают в тетрадь..

 

Делают вывод: внутреннюю среду организма образуют: лимфа, тканевая жидкость, кровь.

 

Слушают, говорят в каких случаях им приходилось делать анализы. Делают вывод: что по составу крови могут обнаружить заболевания

Рисуют таблицу, записывают оглавления, работают учебника с текстом в парах. По ЦОР узнают форменный элемент. Проговаривают функции.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Выполнение упражнений ФМ

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Сообщение обучаещегося об открытии фагоцитоза И.И. Мечниковым

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005bb-1000-4ddd-89ec-580046bc5025/315.swf

 

модуль представляет собой анимацию, сопровождающуюся рассказом о фагоцитозе

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005c0-1000-4ddd-3428-120046bc5026/b08_069.swf 

 

 

 

 

4) Решение биологической задачи

 

 

 

 

Нарушение свёртываемости крови

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005bd-1000-4ddd-bb5a-020046bc5026/b08_066.jpg

модуль представлен иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

 

5)

http://fcior.edu.ru/card/1109/plazma-krovi-ee-sostav-formennye-elementy-krovi-eritrocity-leykocity-trombocity-ih-stroenie-i-funkci.html

Модуль позволяет закрепить изученный материал

Демонстрация портрета И.И. Мечникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение задачи

 

 

 

 

Подводит к самостоятельному выполнению модуля

Даёт индивидуальные рекомендации, направляет, корректирует

Работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия

 Слушают, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают проблему, приводят примеры из собственного опыта, и жизни

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в парах

Делают вывод

Состав крови определяет её функции, нарушения состава приводят к нарушению функций.

 

 

 

 

 

Делают выводы о значении знаний по теме

15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 


Скачано с www.znanio.ru

Карасёва Зинаида Алексеевна

Карасёва Зинаида Алексеевна

Этап урока Название используемых

Этап урока Название используемых

Актуализация знаний и мотивация учащихся 1) http://fcior

Актуализация знаний и мотивация учащихся 1) http://fcior

Основная часть Сообщение обучаещегося об открытии фагоцитоза

Основная часть Сообщение обучаещегося об открытии фагоцитоза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020