« Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»
Оценка 4.9

« Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»

Оценка 4.9
Игры
doc
дефектология
4 кл—7 кл
30.07.2023
« Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»
игры по развитию компонентов речи и здоровьесбережение
здоровьесбережение и речь.doc

« Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»

Букреева Ольга Николаевна,

учитель – логопед,

структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск

- детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные

программы дошкольного образования

         Для детей дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. Все компоненты речи, тактильные ощущения, мелкую моторику,  мышление  у дошкольников с ОНР в своей работе   я развиваю самыми разными способами, в том числе и с помощью камушков Марблс.

         Хочется отметить, что эти сверкающие и переливающиеся камушки  получили свое название от английского слова «марблс» (то есть мраморные). Сейчас же  Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

         На занятиях я обратила внимание, что разноцветные, гладкие камушки очень привлекают  детей. Им  хочется  прикасаться, перекладывать, катать камушки, подержать их в руках, поиграть с ними. Соответственно, камушки повышают интерес к занятиям, снимают напряжение у детей, помогают в развитии фонематического восприятия, звуко – слогового анализа и синтеза, в обогащении словарного запаса, а также в усвоении грамматических категорий, совершенствовании синтаксического уровня речи.

         По исследованиям М.М.Кольцовой  "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Камушки Марблс позволяют сделать этот процесс интересным, разнообразным, эмоционально насыщенным.

         Предлагаю некоторые игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи, которые помогут разнообразить занятия, привлечь внимание детей, и, конечно, решить коррекционные задачи.

Упражнения на развитие фонематического восприятия:

1.     « Положи камешки»- логопед выставляет перед ребенком картинки. Ребенок произносит слова и определяет, есть ли в нем заданный звук. Нужно положить камешки на те картинки, в которых заданный звук есть.

2.                 « Определи место звука в слове» - логопед выкладывает перед ребенком картинки и под ними звуковые полоски. Нужно определить, где находится заданный звук ( в начале или в конце слов). Дошкольник камешком обозначает на схеме.

3.                 « Выполняем звуковой анализ» - логопед выставляет картинку для звукового анализа. Дети с помощью камешков Марблс выкладывают схематично звуки (красные камешки- гласные,        зеленые камешки- мягкие согласные,        синие камешки – твердые согласные).

Упражнение на обогащение словаря

1.                 Упражнение  « Подбери родственное слово» -   логопед  называет слово, дети подбирают слова- « родственники» и выкладывают камешки:       лес- лесник, лесной, лесок;       дом- домик, домашний, домище.

Упражнение на развитие синтаксического строя речи

1.                 Упражнение « Придумай предложение»педагог выкладывает камешки, показывает  картинку. Дети должны составить предложения из такого количества слов, которое соответствует количеству камешков.

2.                 «Вырастим предложение»логопед загадывает загадку. Дети отгадывают ее. На столе лежат камешки. Дети их считают и составляют предложение из такого же количества слов. Затем педагог добавляет один камешек. Дети соответственно должны в предложение добавить  одно слово. Затем добавляем еще камешек и добавляем слово в предложение.

Например: Машина едет. Машина едет быстро. Красная машина едет быстро.

Упражнение на знакомство с буквами

Логопед знакомит с буквой, ее элементами. Затем выкладывают буквы по контуру, а затем самостоятельно.

 

infourok.ru›doklad-na-temu-kamushki-marbls…

LogoPortal.ru›kamushki-marbls/.html

maam.rudetskijsad/ispolzovanierazvitiyu-rechis Литература:

1.   http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html. 2. 2 2.maam.rudetskijsad/ispolzovanie…razvitiyu-rechi…s


Скачано с www.znanio.ru

Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»

Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда с детьми с общим недоразвитием речи»

Дошкольник камешком обозначает на схеме

Дошкольник камешком обозначает на схеме

1. http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html . 2. 2 2. maam.ru › detskijsad/ispolzovanie… razvitiyu - rechi …s

1. http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html . 2. 2 2. maam.ru › detskijsad/ispolzovanie… razvitiyu - rechi …s
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023