" Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмической деятельности"
Оценка 4.6

" Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмической деятельности"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
12.06.2023
" Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмической деятельности"
консультация для родителей.docx

Консультация для родителей

«Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально- ритмической деятельности»

 

         

Танцевальная ритмика — это способность человека передавать свои эмоции посредством танцевальных движений. Говоря простым языком, это движения под музыку. В жизни детей ритмика появляется очень рано. Она включает в себя элементы игры, танца, художественной гимнастики и физических упражнений. С первых дней жизни ребенок реагирует на музыку, которую он слышит. Родители нередко наблюдают, как сын или дочка покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или подпрыгивает, слушая ритмичную музыку. Все это базовые элементы ритмики. Очень важно не упустить этот момент, чтобы помочь крохе вырасти музыкальным, пластичным, гибким и сильным.

Основа всех этих качеств закладывается в раннем детстве, когда формируется опорно-двигательный аппарат ребенка. В это время кости состоят большей частью из хрящевой ткани. И поэтому они отличаются высокой гибкостью. А слабые мышцы являются довольно эластичными. Сердечнососудистая и дыхательная система у детей также имеет свои особенности, которые напрямую связаны с движением. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую координацию движений, из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью  контролировать непропорциональные части тела (большую голову и короткие ножки). Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии. Вспомните, на первом году жизни кроха с трудом захватывает в кулачок висящую погремушку, а уже к шести годам уверенно выводит в тетради первые буквы. Занятия ритмикой для ребят в это время могут быть очень полезными. Ведь точно так же быстро малыши могут усовершенствовать и свои танцевальные движения. Танцевальная ритмика для детей становится настоящим помощником в их физическом, психическом и музыкальном развитии. Исследования показали, что для формирования одного двигательного навыка у детей 2-3 лет необходимо повторить движение 35-65 раз. В связи со всеми вышеописанными особенностями физического и эмоционального развития малышей, дошкольная программа по ритмике для детей, соответственно, подразделяется по возрастному принципу. Ритмика для детей 2 лет отличается тем, что ставит перед собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений), а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по содержанию музыкальные произведения).

                                 Занятия ритмикой для детей

Уроки ритмики для детей проводятся как на музыкальных занятиях в детских садах, так и в отдельных кружках. Это направление популярно среди малышей всех возрастов. Автором самой известной программы танцевальной ритмики для дошкольников и школьников является Татьяна Суворова. Её рекомендациями пользуются многие музыкальные руководители в детских садах, учителя физкультуры в школах, а также руководители хореографических кружков в домах творчества.  В её наработках большое количество музыкального репертуара, игры, танцы, народные и современные хороводы, сценарии детских праздников, советы по использованию атрибутики, костюмов и т.д. В книгах Суворовой можно найти упражнения на любой вкус для детишек разных уровней подготовки. Ежедневные занятия ритмикой способствуют гармоничному развитию у малышей координации движений, делая их здоровыми, сильными и жизнерадостными. Вы можете воспользоваться советами педагогов или создать для ребенка Вашу собственную программу занятий. Главное, чтобы Ваши уроки проходили весело и интересно, помогая крохе максимально раскрыться.

подготовила музыкальный руководитель 

Нестеренко О.В.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально- ритмической деятельности»

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально- ритмической деятельности»

Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии

Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии

" Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмической деятельности"

" Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмической деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023