« Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Оценка 4.6

« Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Оценка 4.6
docx
математика
16.05.2020
« Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
урок.docx

Тема « Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Ф.И.О. учителя: Соломатова Любовь Евгеньевна

Цель урока: формирование  умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

Задачи урока:  

Обучающие: закрепить алгоритм решения задач; формировать умение решать задачи.

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.  

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о  том, как самостоятельно составить таблицу умножения  на 4, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 4, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию, на увеличение / уменьшение на несколько единиц и в несколько раз; знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти);  коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Приемы обучения: прием «Корзина идей», рефлексивный экран, маршрутный лист, шкала «Цукерман», моделирование

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник: Башмакова  Математика 2 класс,в двух частях.-Ч. 2.: Москва, презентация

Ход урока.

1.     Организационный  момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Подарило солнышко всем свое тепло

Все у нас сегодня будет хорошо!

 2. Мотивация

- Прочитайте высказывание на слайде    (слайд 1)

(Дети читают про себя)

 - Как вы понимаете это высказывание?

(Я понимаю это так, что математика нужна нам в жизни, для совершения точных расчетов при решении задач и примеров.)

-Какие еще высказывания о математике вы знаете?

- Что общего во всех этих высказываниях?

(Во всех этих высказываниях говорится о математике и ее пользе для нас.)

3. Актуализация знаний

- Ребята,  Вы знаете  какой праздник отмечается 10 апреля.( Всемирный день подснежника)

-Вспомните, какой приказ издала  принцесса из известного произведения С.Я. Маршака «12 месяцев»?

(«Кто принесёт полную корзину подснежников, тот получит полную корзину золота».)

-Кто же исполнил ее приказ?

4. Устный счет.

Просмотр отрывка из мультфильма

-Я предлагаю вам, ознакомится с маршрутом падчерицы и подготовиться к математическому диктанту.

-Чтение маршрута учеником, остальные следят

(статья)

Указ принцессы разлетелся на 100  верст. Мачеха отправила в лес падчерицу. Длина леса составляет 42 м, а ширина 28 м. Падчерица прошла более 75 км по просёлочной дороге, прежде чем добралась до леса. На поляне площадью 18 м2 она увидела костёр и 12 месяцев. Месяцы решили помочь бедной девушке. Через 90  секунд перед глазами девушки появились белоснежные подснежники. Падчерица собрала более  85 подснежников, масса которых составила 6 кг .

Математический диктант

- Запиши число, в котором 2 десятка 4 единиц

-Число 9 увеличь в 2 раза

-Запиши двузначное число, в котором число единиц равно 0

-Произведение 4 и 3

-Выпиши, круглое трехзначное число

-Сумма чисел 80 и 5

-Произведение чисел 6 и 1

-Число 84 уменьши

 Самопроверка

-Сравните  свои результаты с образцом

(24, 18, 90,100,85,6, 42,75)

-  Оцените свою работу используя прием « Светофор» (слайд)

·        Работа в группах

-Составьте задания, которые можно выполнить с числами этой цепочки, работая в группах. Я попрошу вас соблюдать правила сотрудничества в группе.

Работа в группе. Ответы детей.

·        Моделирование

-Молодцы, ребята. Я для вас тоже приготовила задание.  Используя числа 6,24,42,4 составьте выражения, подходящие к схемам, лежащим на ваших столах.

(Работа в группах)

На ваших столах лежат модели кратких записей,  подберите соответствующие  записи к первому выражению.

5.Постановка цели и задач урока

На доске появляются математические выражения, модели кратких записей задач и модели выражений.

-Ребята рассмотрите данные модели, что  у них общего?

(Слайд)

( Мы видим модели кратких записей  для решения задач )

- Сформулируйте тему урока

(решение задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз)

Исходя из темы урока, какую мы поставим цель?

(Отрабатывание умения  решать задачи данного вида)

- Оцените свои знания и умения по данной теме в начале урока, используя шкалу «Цукерман»

-Какие учебные задачи мы должны решить для того, чтобы достичь цели урока? (слайд)

·        (составить алгоритм решения задач данного вида, найти опасные места, научится применять данный алгоритм)

6. Этап реализации предложенного проекта

-Ребята, рассмотрите задачу № 1  данную в учебнике (она также представлена у вас на экране)

Падчерица собрала в  апреле 8 подснежников, а медуниц в 5 раз больше. Сколько медуниц собрала падчерица.

Работая в группе, проанализируйте алгоритм решения задачи,   используя метод « Корзина идей».

В процессе работы над задачей и алгоритмом решения задач, дети делают следующие выводы, на основе которых составляется новый алгоритм решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 

Анализ алгоритма решения задач нужно начинать с выделения условия в задаче.

 Проанализировав данную задачу, мы пришли к выводу, что необходимо хорошо  знать арифметические действия.

В ходе составления краткой записи обращаем  внимание на слова помощники  в несколько   раз больше.

При решении задач данного типа нужно знать таблицу умножения.

При записи ответа особое внимание уделяем тому, что необходимо было найти в задаче.

В ходе анализа появляется вся задача на доске.

7. Физкультминутка.

8.Работа по теме урока. Применение знаний на практике

Работа в группах.

- На ваших столах  лежат карточки с задачами. Вам необходимо решить задачу, соответствующую вашему заданию, используя алгоритм. Не забывайте о правилах  работы в группах и этапах решения задач.

Задания для групп

1 группа: Решите задачу на увеличение числа в несколько раз.

2 группа: Задача на уменьшение числа на несколько единиц.

3 группа: Задача на уменьшение числа в несколько раз.

4 группа: Задача на увеличение числа на несколько единиц.

Оценка работы

9. Итог урока.

-Какую тему мы изучили сегодня?

 -Какую цель мы ставили на уроке?

-Оцените свои знания по изученной теме в конце урока , применив шкалу «Цукерман».

10.Рефлексия

-Ребята, вы сегодня очень славно потрудились и  у нас с вами распустились подснежники.  Я предлагаю, вам выбрать подснежник, который соответствует вашей работе на уроке и вашему настроению.

Вы у меня сегодня молодцы, спасибо всем за работу. Оценки за урок и домашнее задание я выставлю в электронный журнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема « Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Тема « Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Методы обучения : деятельностный метод обучения

Методы обучения : деятельностный метод обучения

Актуализация знаний - Ребята,

Актуализация знаний - Ребята,

Число 84 уменьши Самопроверка -Сравните свои результаты с образцом (24, 18, 90,100,85,6, 42,75) -

Число 84 уменьши Самопроверка -Сравните свои результаты с образцом (24, 18, 90,100,85,6, 42,75) -

Оцените свои знания и умения по данной теме в начале урока, используя шкалу «Цукерман» -Какие учебные задачи мы должны решить для того, чтобы достичь цели…

Оцените свои знания и умения по данной теме в начале урока, используя шкалу «Цукерман» -Какие учебные задачи мы должны решить для того, чтобы достичь цели…

На ваших столах лежат карточки с задачами

На ваших столах лежат карточки с задачами

« Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

« Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020